Лилия Горланова
Информационный познавательно-исследовательский проект «Лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лето красное - безопасное». Актуальность проекта : Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Безопасное лето». Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.
Основная образовательная область: «Безопасность»
Темочки:
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Тип проекта : групповой, краткосрочный
Участники проекта : воспитанники детского сада, воспитатель.
Возраст детей: разновозрастная
Цель проекта : Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с грибами, отдыхе под солнцем, с растениями.
Задачи проекта :
• Способствовать формированию представлений детей о безопасности в летний период;
• Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
• Развивать логическое мышление и творческое воображение у детей.
• Развивать у детей коммуникативные навыки общения.
• Развивать речь, кругозор, память, внимание.
• Развивать наблюдательность.
• Прививать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
• Прививать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
Ожидаемые результаты:
• приобретение необходимых знаний и представлений детей о безопасности в летний период;
• умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
• желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
• проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
• овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;
• стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).
Структура проекта
1. Организационный этап (1 неделя)
• Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
• Разработать план работы с детьми в непрерывной образовательной деятельности. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе с применением дидактических игр «Что мы знаем о безопасности в летний период?»
• Разработать план работы по темам на неделю
• Составить конспект развлечение «В гости к Маше».
• Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
2. Этап реализации проекта (2 неделя)
Дата Мероприятия Форма проведения
Понедельник
13.06.2022 Беседа-рассуждение про солнце «Как вести себя в жару на участке?»
Экспериментирование с зеркальцем.
Выставка книг по теме проекта.
Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».
Дыхательная гимнастика «Жарко»
Продуктивная деятельность «Панамка» (из газеты).
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Краденое солнце», заучивание стихотворения «А у солнца сто забот»
Театрализованная игра – инсценировка «Солнце взошло и идет по делам».
Учим правила прогулки в жаркую погоду. Совместная деятельность
Совместная деятельность
Продуктивная
деятельность
Игровая деятельность
Совместная деятельность
ОД
Индивидуальная
работа
Вторник
14.06.2022 День насекомых.
Беседа-рассуждение «Насекомые: опасные и безвредные»
Экспериментирование: «Рассматривание бабочек через лупу»
Подвижная игра «Мотыльки»
Пальчиковые игры «Оса», «Комарик»
Дидактическая игра: «Что делает, что делают»
Физкультминутка «Стрекоза»
Раскрашивание картинок «Насекомые»
Лепка «Пчелки»
Чтение художественной литературы
А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках»
Учим правила поведения с насекомыми ОД
Совместная деятельность
Совместная деятельность
Развлечение
Самостоятельная
Совместная деятельность
Самостоятельная
Совместная деятельность
Индивидуальная
работа
Среда
15.06.2022 Беседа с презентацией «Грибы».
Экспериментирование:
Рассматривание грибов под лупой.
Подвижная игра «Грибник и грибы»
Физкультминутка «Грибы»
Дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы».
Чтение художественной литературы
В. Г. Сутеев «Под грибом», А. Прокофьев «Боровик», Е. Трутнева «Грибы»
Учим правила сбора грибов Беседа
Совместная деятельность
Самостоятельная
Совместная деятельность
Самостоятельная
Совместная деятельность
Индивидуальная
работа
Четверг
16.06.2022 День лекарственных растений
Беседа «Лекарственные растения»
Дидактическая игра «Зеленая аптека»
Наблюдение за лекарственными растениями
Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет «Зеленый доктор» (лечебные свойства подорожника)
Чтение художественной литературы
Е. Е. Волков «Поле ромашек», И. И. Левитан «Одуванчики», В. М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево», И. И. Шишкин «Сосновый бор».
Учим правила сбора лекарственных растений.
Беседа
Совместная деятельность
Совместная деятельность
Игровая
деятельность
Совместная деятельность
Индивидуальная
работа
Пятница
17.06.2022
Повторение правил безопасного поведения в природе.
Развлечение «В гости к Лесовичку». Совместная деятельность
Совместная деятельность
Педагогическая диагностика «Что мы знаем о безопасности в летний период?»
Задание №1 Беседа по картинке и плакатам.
Дидактическая игра «Опасно – не опасно»
Цель: Уметь предвидеть предупредить результаты возможного развития ситуации.
Ход:
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и зелёную, если её нет.
Задание №2
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Цель: развивать умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла, Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют её, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.
Задание №3
Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (насекомые)
Цель: Познакомить детей с некоторыми представителями насекомых и их местообитанием.
Ход игры:
Воспитатель предлагает правильно разложить насекомых по их местам обитания.
Лес: жук-олень, жук-усач, жук-типограф.
Водоё м: плавунец окаймлённый, водяной скорпион, водомерка, личинка стрекозы, ручейник.
Луг: стрекоза, бабочка, богомол, бронзовка, божья коровка, кузнечик, майский жук.
Задание №4
Дидактическая игра «Распутай путаницу» (грибы, растения)
Цель: научить различать ядовитые растения и грибы.
Ход игры:
На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.
Дидактическая игра «Гербарий»
Ход игры:
Обсудить с детьми, какие части есть у растений. На что похожи, названия. Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб.