Елена Арикова
Информация для родителей «Игротека в кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный листок для родителей
«Игротека в кругу семьи»
Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.
Публикация «Информация для родителей „Игротека в кругу семьи“» размещена в разделах
Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
"Только весёлые слова"
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит : "Клоун", Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д., только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).
"Автобиография "
Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.
Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе. ". (Лампочка).
I
"Антонимы в сказках и фильмах"
Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название - антоним, а дети должны будут угадать истинное название - антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки.
Примеры заданий:
• "Зелёный платочек" - ("Красная шапочка");
• "Мышь в лаптях" - ("Кот в сапогах");
• "Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке");
• "Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе");
• "Бэби - короткий носок" - "Пэппи - длинный чулок");
• "Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях");
• "Один из Молоково" - "Трое из Простоквашино");
• "Крестьянка под тыквой" - ("Принцесса на горошине");
• "Деревянный замочек" - ("Золотой ключик").
"Если вдруг. "
Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
Например, Если вдруг на Земле исчезнут:
• Все пуговицы;
• Все ножницы;
• Все спички;
• Все учебники или книги и т. д.
Что произойдёт?
Чем это можно заменить?
Ребё нок может ответить:
"Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д. "
Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:
• Живая вода;
• Цветик-семицветик;
• Сапоги-скороходы;
• Ковёр-самолёт и т. д.
"Подбери слово"
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).
"Кто что умеет делать"
Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прагать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).
"Антонимы для загадок"
Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема "Животные",
• Обитает в воде (значит, на суше);
• Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);
• Хвост очень длинный (значит, короткий);
• Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);
• Очень любит солёное (значит, сладкое).