Юлия Николаевна Казакова
Информационный буклет для родителей по подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Личностная готовность
к школьному обучению предполагает принятие ребёнком нового социального положения – положения школьника. То есть, с поступлением ребёнка в школу у него появятся новые права и обязанности, больше требований со стороны взрослых, проявление самостоятельности и ответственности. Личностная готовность к школе предполагает наличие у ребёнка «внутренней позиции школьника», которая проявляется в отношении ребёнка к школе в целом, к сверстникам, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Определить личностную готовность Вашего ребёнка Вы можете самостоятельно, задав ему, очень простой вопрос: «Ты хочешь пойти в школу?» Если ребёнок ответил положительно, то следует уточнить: «Почему ты хочешь пойти в школу?». Если ответ ребёнка предполагает развитие познавательных интересов, стремление к получению новых знаний, то волноваться не о чем – внутренняя позиция школьника уже сформировалась. А вот если в ответе ребёнка будет просматриваться интерес к школе только с внешней стороны (покупка нового портфеля со всем его содержимым, новой красивой формы, знакомство с новыми друзьями и т. д., то это говорит пока о том, что принять внутреннюю позицию школьника ребёнок ещё не готов.
Публикация «Информационный буклет для родителей по подготовке детей к школе» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Уровень психологической готовности к школе определяется по следующим параметрам
1. Наличие учебной мотивации. Чтобы сформировать учебную мотивацию, нужно:
- Поощрять ребенка в любознательности, не отмахиваться от вопросов.
- Учить доводить дело до конца, даже если задание скучное и не приятное.
- Не гасить инициативу, позволять справляться с заданием самостоятельно.
- Активно хвалить за любое достижение.
2. Определенный уровень развития произвольного поведения. Произвольное поведение – это умение поставить себе цель и добиваться ее. Хорошо развитое произвольное поведение помогает ребенку: - слушать учителя и выполнять его и инструкции;
- следовать правилам;
- работать по образцу;
3. Определенный уровень интеллектуального развития. Умение сравнивать группу предметов, выделять, что-то общее и находить различия – залог хорошей обучаемости ребенка.
- Говоря о гармоничном развитии, можно выделить главные стороны готовности ребенка к школе: интеллектуальную, эмоционально – волевую,физическую, личностную и социально – психическую. Рассмотрим их по отдельности.
Чтобы проверить, достаточно ли ваш малыш готов к школе интеллектуально, попробуйте выполнить с ним следующие упражнения:
1. Вы называете цепочку слов, например: стул, стол, шкаф, кровать, а ребенок должен сказать как назвать все предметы одним словом (мебель).
2. Точно так же: вы предлагаете ребенку цепочку слов, но на этот раз ему нужно отыскать, какое из них лишнее. Обязательно спрашивайте, почему ребенок дал именно такой ответ. Например: тигр, волк, леопард, собака.
3. Предложить ребенку побыть волшебником и из одной вещи сделать несколько. Например: Вы говорите: «Рука» - он должен ответить – руки. Вы говорите : «Мяч» -он – мячи. Вы говорите «Человек» -он – люди.
4. Хаотично разложите картинки на которых изображена привычная для ребенка последовательность действий. Попросите разложить их в правильном порядке. Спросите, почему он положил именно так. Например:: собираются тучи, идет дождь, выглядывает солнце, появляется радуга.
5. Назовите ребенку слово и попросите в ответ придумать противоположное. Например: свет – темнота, добрый – злой, утро – вечер, сила – слабость.
6. Придумайте какую – нибудь ситуацию, например: «Девочка расплакалась и ушла». Попросите ребенка придумать как можно больше причин, почему так произошло (ее обидели, наказала мама, она поссорилась с подругой, разбила чашку).
7. Прочитайте ребенку 10 простых слов, попросите повторить что запомнилось. Запишите результаты. Проделайте тоже еще дважды с разницей в несколько минут, фиксируя результаты. Через пол часа, уже ничего не повторяя, попросите назвать те, которые он запомнил.
Проводя волевую и эмоциональную подготовку, вам следует:
1. Учить ребенка играть и работать по правилам. Затевая игру, обговаривайте правила и следите, чтобы они выполнялись.
2. Учить ребенка работать «через не хочу». Это не значит, что нужно заставлять заниматься непосильной работой, наоборот, очень важно, чтобы задание соответствовало ворзрасту и возможностям ребенка! Речь идем о том, что к шести годам у детей часто случается конфликт между «хочу» и «надо», и в этом возрасте довольно трудно, самостоятельно сделать выбор в пользу «надо». Здесь очень важна поддержка взрослого, который мотивирует и подает правильный пример.
Физическая готовность
Есть физические нормы, на которые нужно обратить внимание:
1. Хорошо ли развита у ребенка мелкая моторика, (умеет ли он самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы) и координация моторных навыков в целом, (метко ли он кидает и ловит мяч, прыгает при игре в классики, уверенно ли ходит по гимнастическому бревну, подымается и спускается по лестнице).
2. Выглядит ли он бодрым, здоровым и отдохнувшим
3. Имеет ли потребность в активных действиях и активных играх.