МААМ-картинки

Информационный буклет для родителей по подготовке детей к школе

Юлия Николаевна Казакова
Информационный буклет для родителей по подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Личностная готовность

к школьному обучению предполагает принятие ребёнком нового социального положения – положения школьника. То есть, с поступлением ребёнка в школу у него появятся новые права и обязанности, больше требований со стороны взрослых, проявление самостоятельности и ответственности. Личностная готовность к школе предполагает наличие у ребёнка «внутренней позиции школьника», которая проявляется в отношении ребёнка к школе в целом, к сверстникам, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Определить личностную готовность Вашего ребёнка Вы можете самостоятельно, задав ему, очень простой вопрос: «Ты хочешь пойти в школу?» Если ребёнок ответил положительно, то следует уточнить: «Почему ты хочешь пойти в школу?». Если ответ ребёнка предполагает развитие познавательных интересов, стремление к получению новых знаний, то волноваться не о чем – внутренняя позиция школьника уже сформировалась. А вот если в ответе ребёнка будет просматриваться интерес к школе только с внешней стороны (покупка нового портфеля со всем его содержимым, новой красивой формы, знакомство с новыми друзьями и т. д., то это говорит пока о том, что принять внутреннюю позицию школьника ребёнок ещё не готов.

Публикация «Информационный буклет для родителей по подготовке детей к школе» размещена в разделах

Уровень психологической готовности к школе определяется по следующим параметрам

1. Наличие учебной мотивации. Чтобы сформировать учебную мотивацию, нужно:

- Поощрять ребенка в любознательности, не отмахиваться от вопросов.

- Учить доводить дело до конца, даже если задание скучное и не приятное.

- Не гасить инициативу, позволять справляться с заданием самостоятельно.

- Активно хвалить за любое достижение.

2. Определенный уровень развития произвольного поведения. Произвольное поведение – это умение поставить себе цель и добиваться ее. Хорошо развитое произвольное поведение помогает ребенку: - слушать учителя и выполнять его и инструкции;

- следовать правилам;

- работать по образцу;

3. Определенный уровень интеллектуального развития. Умение сравнивать группу предметов, выделять, что-то общее и находить различия – залог хорошей обучаемости ребенка.

- Говоря о гармоничном развитии, можно выделить главные стороны готовности ребенка к школе: интеллектуальную, эмоционально – волевую,физическую, личностную и социально – психическую. Рассмотрим их по отдельности.

Чтобы проверить, достаточно ли ваш малыш готов к школе интеллектуально, попробуйте выполнить с ним следующие упражнения:

1. Вы называете цепочку слов, например: стул, стол, шкаф, кровать, а ребенок должен сказать как назвать все предметы одним словом (мебель).

2. Точно так же: вы предлагаете ребенку цепочку слов, но на этот раз ему нужно отыскать, какое из них лишнее. Обязательно спрашивайте, почему ребенок дал именно такой ответ. Например: тигр, волк, леопард, собака.

3. Предложить ребенку побыть волшебником и из одной вещи сделать несколько. Например: Вы говорите: «Рука» - он должен ответить – руки. Вы говорите : «Мяч» -он – мячи. Вы говорите «Человек» -он – люди.

4. Хаотично разложите картинки на которых изображена привычная для ребенка последовательность действий. Попросите разложить их в правильном порядке. Спросите, почему он положил именно так. Например:: собираются тучи, идет дождь, выглядывает солнце, появляется радуга.

5. Назовите ребенку слово и попросите в ответ придумать противоположное. Например: свет – темнота, добрый – злой, утро – вечер, сила – слабость.

6. Придумайте какую – нибудь ситуацию, например: «Девочка расплакалась и ушла». Попросите ребенка придумать как можно больше причин, почему так произошло (ее обидели, наказала мама, она поссорилась с подругой, разбила чашку).

7. Прочитайте ребенку 10 простых слов, попросите повторить что запомнилось. Запишите результаты. Проделайте тоже еще дважды с разницей в несколько минут, фиксируя результаты. Через пол часа, уже ничего не повторяя, попросите назвать те, которые он запомнил.

Проводя волевую и эмоциональную подготовку, вам следует:

1. Учить ребенка играть и работать по правилам. Затевая игру, обговаривайте правила и следите, чтобы они выполнялись.

2. Учить ребенка работать «через не хочу». Это не значит, что нужно заставлять заниматься непосильной работой, наоборот, очень важно, чтобы задание соответствовало ворзрасту и возможностям ребенка! Речь идем о том, что к шести годам у детей часто случается конфликт между «хочу» и «надо», и в этом возрасте довольно трудно, самостоятельно сделать выбор в пользу «надо». Здесь очень важна поддержка взрослого, который мотивирует и подает правильный пример.

Физическая готовность

Есть физические нормы, на которые нужно обратить внимание:

1. Хорошо ли развита у ребенка мелкая моторика, (умеет ли он самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы) и координация моторных навыков в целом, (метко ли он кидает и ловит мяч, прыгает при игре в классики, уверенно ли ходит по гимнастическому бревну, подымается и спускается по лестнице).

2. Выглядит ли он бодрым, здоровым и отдохнувшим

3. Имеет ли потребность в активных действиях и активных играх.

Публикации по теме:

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Роль семьи в подготовке детей к школеРоль семьи в подготовке детей к школе РОЛЬ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце.

Информационный буклет. Артикуляционная гимнастика. Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделится информационным буклетом для родителей логопедической группы. Он выполнен в программе.

Информационный буклет для родителей «Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях» Подготовка ребенка к школе – это вопрос, который волнует каждого родителя. Как объяснить малышу, привыкшему к садику или находящемуся постоянно.

Консультация для родителей «Место и роль семьи в подготовке детей к школе» Поступление ребенка в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Начало школьного обучения.

Программа по подготовке детей к школе «Знайка» Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Знайка» Пояснительная записка Особое значение.

Рекомендации родителям по подготовке детей к обучению в школе Учить - не значит садиться за стол и вести себя как на уроке. Речь идёт о том, чтобы показывать ребёнку и делать вместе с ним то, чем вы.

Семинар-практикум для родителей «Значение математических игр при подготовке детей к школе» Цель: объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с интеллектуальными способностями детей; развивать взаимоотношения.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный буклет для родителей по подготовке детей к школе
Опубликовано: 5 мая 2016 в 21:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный буклет для родителей по подготовке детей к школе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Николаевна Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД