Анна Волкова
Информационно-творческий проект в старшей группе «Наши добрые сказки»
▼ Скачать +Заказ
Введение.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Сказка учит нас любить…
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Публикация «Информационно-творческий проект в старшей группе „Наши добрые сказки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Проведя опрос среди детей и родителей в группе мною было выявлено, что:
1. Большинство детей знают очень мало русских народных сказок.
2. Родители, в силу своей занятости, мало читают детям.
3. Некоторые родители не знают, какие сказки читать детям данного возраста.
Таким образом, мною разработан проект «Наши добрые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создание условий для развития интереса к русским народным сказкам.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• расширять знания о сказках : характерных признаках, героях, видах сказок, структуре и роли;
• развивать речь детей, обогащая словарь новыми словами, развивать творческое воображение;
• поощрять желание детей реализовывать тему и сюжет сказки в игровой и продуктивной деятельности;
• формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок, вызвать интерес к сказкам через театрализованную деятельность;
• вызвать эмоциональный отклик на результаты своей деятельности.
• Для родителей: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта, повысить уровень просвещенности в вопросах развития и воспитания детей с помощью сказки.
.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети старшей группы (5-6 лет) : участвуют в разных видах деятельности
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в анкетировании и совместной деятельности;
ТИП ПРОЕКТА : -информационно- творческий, групповой
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный (с 21.03 по 02.04.2019 года)
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТА :
МЕТОДЫ
№ методы приемы
1 Словесные • Чтение художественной литературы;
• беседы о прочитанном;
• составление рассказов по иллюстрациям, мнемотаблицам;
• игровые ситуации;
• отгадывание загадок;
• аудио – прослушивание.
2 Наглядные • Организация выставок: «Моя любимая сказка»;
• рассматривание иллюстраций;
3 Практические • Настольно-печатные, дидактические,
• сюжетно-ролевые игры;
• элементы инсценировки;
• театрализованные игры.
ФОРМЫ
№ Участники проекта Формы деятельности
1 Родители • Анкетирование родителей
• беседы с родителями о важности реализации проекта;
• консультации для родителей по теме проекта;
• творческие работы детей совместно с родителями;
• оформление информационных стендов в родительских уголках.
2 дети • НОД;
• совместная и самостоятельная деятельность детей;
• режимные моменты;
• выставки;
• театрализованное представление
3 Воспитатель • НОД;
• индивидуальные консультации;
• подвижные игры;
• беседа ;
• слайд презентации;
.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети должны:
- отличать сказку, называть вид, составные части ее, называть героев знакомых сказок;
-обогатить словарь новыми словами;
-реализовывать сюжет сказки в разных видах деятельности;
-уметь инсценировать фрагмент сказки :
-получить положительные эмоции в процессе всех видов деятельности.
Родители должны:
-проявить интерес к совместной деятельности по реализации проекта;
-повысить свой уровень просвещенности в вопросах развивающей и воспитательной ролях сказок.
I. План-график мероприятий
I этап. Предварительный: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
(21.03-22.03)
1. Викторина для детей «По страницам сказок» : определить уровень знаний детей о сказках и героях.
2. Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании ребенка» : выявить уровень просвещенности родителей по данному вопросу.
3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
4. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы.
5. Составление перспективного плана по данному проекту.
6. Подбор книг для рассматривания и чтения по возрасту, картотеки дидактических игр.
7. Чтение знакомых сказок и обсуждение содержания.
II этап. Основной
дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
Понедельник, 25.03
Беседа «Сказки - добрые друзья». Цель: расширять знания о сказках, дать представление о том, чему учат сказки, развивать речь детей, обогащая словарь новыми словами.
Дидактические игры: «Знаешь ли ты?», «Узнай героя сказки по описанию», «Помоги герою найти свою сказку», «Волшебные предметы» (расширять знания о сказках, развивать речь).
Чтение художественной литературы. Сказки о животных и беседа по прочитанному. Цель: дать представление о разных видах сказок.
Самостоятельная деятельность. Раскрашивание иллюстраций сказки.
Цель: поощрять желание детей реализовывать тему и сюжет сказки в художественной деятельности.
Настольный театр «Теремок», обыгрывание сказки : формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок.
Оформить папки-передвижки «Роль сказки в развитии и воспитании детей», «Воспитание сказкой». Цель: повысить уровень просвещенности родителей в вопросах воспитательной и развивающей роли сказки. Подбор книг со сказками по возрасту, создание мини-библиотеки. Цель: вызвать желание расширять знания о сказках.
Обогащение речевого уголка дидактическими и настольными играми по сказкам Цель : продолжать создавать условия для расширения и закрепления знаний о сказках
Вторник, 26.03
«В некотором царстве…» беседа о структуре сказки. Цель: расширять знания о сказке (учить отличать сказки от других жанров, находить основные, обязательные части сказки (зачин, концовка, волшебные предметы и т. д)
Рассказывание сказки по мнемотаблице. Цель: продолжать закрепление знаний о сказках, развивать речь, творческое воображение.
Дидактические игры «Найди ошибку», «Найди пару», «Сказочная путаница»
Цели: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Чтение волшебных сказок «Финист ясный сокол», «Иван царевич и серый волк» и беседа по ним. Цели: дать представление о разных видах сказок (волшебные).
Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» : закреплять знания о сказках, формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок, развивать воображение.
Консультация для родителей «Какие сказки читать». Цель: повысить уровень просвещенности родителей в том, что читать детям 5-6 лет.
Помощь в разучивании слов к драматизации. Цель: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта Внесение в театральный уголок различных театров (настольный, ложковый, перчаточный и пальчиковый) : создать условия для желания воплощать сюжет сказки в игровой деятельности
Среда, 27.03
Чтение бытовой сказки «Каша из топора». Цели: дать представление о разных видах сказок (волшебные).
Разыгрывание минисценок по сказке : вызвать интерес к сказкам через театрализованную деятельность.
Беседа «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая». Цель: расширять знания о видах сказок.
Настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому герою принадлежит предмет?». Цель: вызвать интерес к сказкам через игровую деятельность.
Дидактические игры «Придумай другой конец сказки», «Отгадай сказку по картине». Цель: развивать воображение
Подготовка к драматизации сказки
Помощь в изготовлении атрибутов к театрализации сказки. Цель: привлечь к совместному творчеству родителей и детей.
Пополнить уголок ряжения костюмами разных животных. Цель: создать условия для реализации сказочных сюжетов в игровой деятельности.
Четверг, 28.03 Сочинение продолжения сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Цели: развивать творческое воображение.
Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Волшебные слова», «Кто за кем?». Цель: закрепить знания о сказках и героях.
Совместная деятельность. «Лепим сказку». Цель: создать условия для реализации сказочных сюжетов в продуктивной деятельности.
Подготовка к драматизации сказки
, Совместная деятельность с детьми. Рисование «Моя любимая сказка». Цель: привлечь к совместному творчеству родителей и детей.
Пятница, 29.03 Обобщающая викторина по сказкам. Цель: закрепление знаний о сказках.
Игры-драматизации по сказкам в самостоятельной деятельности. Цель: создать условия для реализации сюжета сказок в игровой деятельности.
Совместная работа детей и воспитателей. Книга иллюстраций «В гостях у сказки» для малышей. Цель: вызвать желание порадовать малышей, эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Подготовка к драматизации сказки. Помошь в организации драматизации сказки в младших группах. Приготовление костюмов и декораций. Цель: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта.
III этап- заключительный
01.04.-02.04. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: обобщить полученные знания и вызвать эмоциональный отклик на результат деятельности.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта.
II.Оценка результатов и отчетность
Качество практической деятельности будет оцениваться при проведении фотопрезентации, постановке сказки дошкольниками, в отзывах родителей и детей.