Лучший педагог года

Проект «Осень — чудная пора» для средней группы (5 фото)

Инна Парчук
Проект «Осень — чудная пора» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальностьпроблемы.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Публикация «Проект „Осень — чудная пора“ для средней группы» размещена в разделах

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Главная цель проекта : создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

ЗАДАЧИ:

Систематизировать знания детей по теме «Осень»;

Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.

Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.

Расширять и активизировать словарьна основе обогащения представления об окружающем мире.

Учить детей любоваться красотойприроды.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат.

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).

Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года.

Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Подготовительный этап:

подобрать детскую и методическую литературу (картины, дидактические, подвижные игры);

разработать конспекты НОД;

подготовить для родителей информационные листы по темам: «Деревья осенью», «Осенняя одежда», «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, в садах».

Работа с родителями:

Конкурс совместных работ родителей и детей по аппликации из осенних листьев.

Организация выставки «Осенние фантазии», на которой будут представлены работы детей и родителей по аппликации из осенних листьев.

Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

План реализации проекта

Дата проведения Форма проведения Ответственные

06.11. 2018 - Чтение рассказа «Лес осенью» Автор: И. С. Соколов-Микитов.

-Экскурсия по территории детского сада.

«Наблюдение за листопадом»

-Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Экскурсия в осенний парк.

Цель: уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт. Воспитатели группы :

Штерк С. А.

Парчук И. В.

07.11. 2018 -Загадки про осень.

-Проведение НОД.

«ЛЮБУЕМСЯ КРАСОТОЙ ОСЕНИ».

Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;

- подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Воспитатель группы

Парчук И. В.

Парчук И. В.

08.11. 2018 - чтение сказки К. Ушинского «История одной яблоньки»;

- Подвижная игра

«С кочки на кочку».

Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Воспитатель группы

Парчук И. В

09.11. 2018 - Художественное творчество.

Аппликация.

Тема «Падают, падают листья,

В нашем саду листопад».

-Прогулка.

«Наблюдение за приметами золотой осени»

Цель – уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.

-Подвижная и дидактическая игры.

"Ветер-ветерок".

-Консультации для родителей.

«Грибы» Воспитатель группы

Штерк С. А.

Парчук И. В.

12.11. 2018

13.11.2018 -НОД на тему «Осень»

Раскраски об осени.

Спортивное развлечение «Нашей Осени забавы»

- Подведение итогов семейного конкурса «Осенние фантазии».

Воспитатель группы

Парчук И. В.

Штерк С. А.

Парчук И. В. Штерк С. А.

4 этап. Рефлексия

Полученный результат проведения экологического проекта.

- Дети обогатили свои знания в области экологии.

- Знают и называют: основные особенности времени года – осени, яркие цвета осени.

- Умеют сравнивать с другими сезонами года.

- Отличают виды растительности – дерево, кустарник, трава, цветы;

- Различают деревья по внешнему виду и форме листа.

- Знают правила поведения в природе и частично применяют на практике.

- Проведена с родителями консультация по теме «Грибы», где ещё раз напомнили об опасности отравления грибами.

Итог проекта.

Проект «Осень – чудная пора» - познавательно – творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени. К сожалению, наши дети имеют весьма ограниченные возможности для широкого общения с природой, поэтому экологический проект мы начали с обследования объектов ближайшего окружения во время прогулок, занятий.

Знания, полученные детьми на занятиях, помогали им во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, проводить собственные исследования, обобщать материал, способствовали формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.

Проект «Осень — чудная пора» для средней группы
Фото «Осень — чудная пора»
Проект  для средней группы - фото
Фото №1 Актуальностьпроблемы Фото №2 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Осень — чудная пора» В празднично украшенный зал выходит. Ведущая: Здравстуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас на нашем концерте. Давайте.

Фотчет о празднике «Осень — чудная пора!»Фотчет о празднике «Осень — чудная пора!» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся. Это время года ОСЕНЬЮ зовется.

Фотоотчет «Осень — чудная пора»Фотоотчет «Осень — чудная пора» Царица Осень прилетела, На колеснице золотой. Дождем нас помочить успела, Загнала со двора домой. И листьев хоровод вскружила, Окрасив их.

Фотоотчет «Осень — чудная пора!»Фотоотчет «Осень — чудная пора!» Традиционно, в нашем в детском саду, прошли праздничные мероприятия, посвященные Осени. «Осень чудная пора» - так назывался наш осенний.

Сценарий праздника в средней группе «Осень — чудная пора» Сценарий осеннего утренника "Осень чудная пора"(средняя группа) Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные.

Презентация «Осень-чудная пора» воспитатель ГПД №8 Меркулов А. М. Какая она — Осень? Сказочная, загадочная, потрясающая своей красотой? Мы создали уникальную работу, видео-ролик.

Проект по экологическому воспитанию «Осень — чудная пора» Среднесрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Малинка» МАДОУ «Детский сад № 79» г. Саратов Тема: «Осень — чудная пора».

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы “Осень чудная пора” Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий праздника для средней группы «Осень — чудная пора» Сценарий праздника для детей средней группы "Осень - чудная пора" Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского праздника. 2. Развивать.

Золотая осень — чудная пора. ФотоотчетЗолотая осень — чудная пора. Фотоотчет " Золотая осень – чудная пора!" Осень – самое очаровательное и таинственное время года. Не зря его воспевают поэты и художники в своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень — чудная пора» для средней группы
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 14:18
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень — чудная пора» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Инна Парчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД