Инна Парчук
Проект «Осень — чудная пора» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальностьпроблемы.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Публикация «Проект „Осень — чудная пора“ для средней группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
Главная цель проекта : создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.
ЗАДАЧИ:
Систематизировать знания детей по теме «Осень»;
Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.
Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.
Расширять и активизировать словарьна основе обогащения представления об окружающем мире.
Учить детей любоваться красотойприроды.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат.
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).
Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года.
Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Подготовительный этап:
подобрать детскую и методическую литературу (картины, дидактические, подвижные игры);
разработать конспекты НОД;
подготовить для родителей информационные листы по темам: «Деревья осенью», «Осенняя одежда», «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, в садах».
Работа с родителями:
Конкурс совместных работ родителей и детей по аппликации из осенних листьев.
Организация выставки «Осенние фантазии», на которой будут представлены работы детей и родителей по аппликации из осенних листьев.
Подведение итогов конкурса и награждение победителей.
План реализации проекта
Дата проведения Форма проведения Ответственные
06.11. 2018 - Чтение рассказа «Лес осенью» Автор: И. С. Соколов-Микитов.
-Экскурсия по территории детского сада.
«Наблюдение за листопадом»
-Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижная игра «Птицы в гнездышках»
Экскурсия в осенний парк.
Цель: уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт. Воспитатели группы :
Штерк С. А.
Парчук И. В.
07.11. 2018 -Загадки про осень.
-Проведение НОД.
«ЛЮБУЕМСЯ КРАСОТОЙ ОСЕНИ».
Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;
- подвижная игра «Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Воспитатель группы
Парчук И. В.
Парчук И. В.
08.11. 2018 - чтение сказки К. Ушинского «История одной яблоньки»;
- Подвижная игра
«С кочки на кочку».
Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Воспитатель группы
Парчук И. В
09.11. 2018 - Художественное творчество.
Аппликация.
Тема «Падают, падают листья,
В нашем саду листопад».
-Прогулка.
«Наблюдение за приметами золотой осени»
Цель – уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.
-Подвижная и дидактическая игры.
"Ветер-ветерок".
-Консультации для родителей.
«Грибы» Воспитатель группы
Штерк С. А.
Парчук И. В.
12.11. 2018
13.11.2018 -НОД на тему «Осень»
Раскраски об осени.
Спортивное развлечение «Нашей Осени забавы»
- Подведение итогов семейного конкурса «Осенние фантазии».
Воспитатель группы
Парчук И. В.
Штерк С. А.
Парчук И. В. Штерк С. А.
4 этап. Рефлексия
Полученный результат проведения экологического проекта.
- Дети обогатили свои знания в области экологии.
- Знают и называют: основные особенности времени года – осени, яркие цвета осени.
- Умеют сравнивать с другими сезонами года.
- Отличают виды растительности – дерево, кустарник, трава, цветы;
- Различают деревья по внешнему виду и форме листа.
- Знают правила поведения в природе и частично применяют на практике.
- Проведена с родителями консультация по теме «Грибы», где ещё раз напомнили об опасности отравления грибами.
Итог проекта.
Проект «Осень – чудная пора» - познавательно – творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени. К сожалению, наши дети имеют весьма ограниченные возможности для широкого общения с природой, поэтому экологический проект мы начали с обследования объектов ближайшего окружения во время прогулок, занятий.
Знания, полученные детьми на занятиях, помогали им во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, проводить собственные исследования, обобщать материал, способствовали формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.