Джульетта Женетль
Информационно-творческий проект «Неизведанный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Неизведанный космос»
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, познавательный.
Сроки реализации: с 10.04.2024 год по 14.04.2024 год.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Зайчики» и их родители, воспитатель подготовительной группы «Зайчики».
Актуальность: Неизвестность Вселенной всегда волновала воображение человечества. Солнце, Луна, звезды – они нам кажутся одновременно так близко, а с другой стороны так далеко. Дошкольников всегда интересовала и интересует тема космоса, так как все неизвестное, недоступное вызывает у них массу вопросов, и они начинают фантазировать. Что мы можем сделать для того, чтобы поддержать интерес ребенка к неизведанному? Какие методы можно применять, чтобы вызвать интерес у ребенка, изучая новую информацию, связанную с космосом? Мы полагаем, что данный проект позволит воспитанникам легче усвоить новый и непонятный для них материал через совместный поиск решения проблемы, что сделает познавательный процесс более интересным и мотивационным. Работа над проектом имеет комплексный подход, охватывает все виды деятельности дошкольников, проходит в привычной для них обстановке и на специальных объединенных занятиях.
Публикация «Информационно-творческий проект „Неизведанный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Деятельность педагога по внедрению проекта не только творчески развивает активность детей, но и самому педагогу помогает развиваться как творческой личности. По своей сути данный проект является стартовой ступенькой для дошкольников к познанию, стремлению к новым открытиям, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, и мы обязаны помочь им в этом, что, несомненно, положительно скажется на интеллектуальном и эмоциональном развитии. Данный проект нацелен на расширение кругозора детей, выработку у них познавательной активности, воспитание патриотизма (испытывать гордость за первооткрывателей космоса - российских космонавтов, нравственных качеств (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Гипотеза
Чем яснее миропонимание ребенка, тем у него значительно лучше формируется как активная творческая личность, способная познавать окружающий мир до глубин неизведанной Вселенной, делая упор не только на научные факты, так и стремление открывать их самому.
Цель: содействовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
содействовать формированию у детей таких понятий как космос, космическое пространство;
ознакомить с историей освоения космоса;
расширить и углубить знания детей об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экологической системе;
сформировать понимание уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
привить уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, которое дает нам все самое необходимое для жизни, а так же гордость за историю нашей планеты, за высокие достижения в области космоса, науки и техники;
организовать конкурс творческих работ «Этот загадочный космос» с целью привлечения родителей к участию в проекте.
Этапы реализации проекта:
1. Этап – подготовительный.
Подготовка материала и оборудования, анализ литературы, подбор картинок по теме.
Ознакомление родителей с проектом.
Проведение теста для детей на выявление первоначальных знаний о космосе.
Разработать систему занятий.
2. Этап – основной.
Провести беседы на тему «Что такое космос?»; «Первый человек в космосе»;
Конкурс рисунка на тему «Солнечная система»; «Галактика».
Сюжетно — ролевые игры «Космические спасатели», «Изучаем космос».
Дидактические игры «Звездный путь»; «Наведи порядок в солнечной системе». «Новые слова из слова «космос». «Путь ракеты». «Отгадай созвездие». «Разные картинки». «Одежда космонавта».
Консультация для родителей: «Знакомство детей с космосом».
Интересные опыты и эксперименты.
3. Этап – заключительный.
Выставка творческих работ детей «Загадочный космос».
Содержание.
ПОЗНАНИЕ «Школа мудрого звездочета» НОД.
Темы: «Что такое космос?»; «Мудрые рассказчики»; «Первый полет»; «Путешествие звездочета».
Цель: расширять и углублять знания детей о космосе, солнечной системе. Рассказать о звездах и галактиках, сформировать понятие «Вселенная»; сформировать умение составлять коллективный описательный рассказ; развивать умение согласовывать свои действия с другими участниками группы; развивать умение пересказывать сказку по ролям; развивать творческие способности в художественном творчестве; учить детей гордится тем, что первый космонавт был наш соотечественник Ю. Гагарин.
КОСМОКИНОЗАЛ
Просмотр презентаций:
«Солнечная система».
«Животные в космосе».
«Освоение космоса».
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Чтение с детьми произведений о космосе:
«О чем рассказал телескоп?» (из книги П. Крушанцева).
«Я тоже к звездам полечу». И. Холи.
«Сказки о созвездиях». Л. Талимонова.
«Небесный олень» (сказка народов Сибири).
«Как солнце и Луна друг к другу в гости ходили» (древне - греческий миф).
«Незнайка на Луне». Н. Носов.
Интересные факты о космосе из детской энциклопедии «Вопрос 1001 ответ».
ПОЭТИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ
Чтение поэтических произведений и стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
Разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах -«Копилка мудрых мыслей».
ЛАБОРАТОРИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОПЫТОВ
«Солнце и Земля». Цель: объяснить детям соотношение размеров Солнца и Земли.
«Дневные звезды», цель: рассказать детям, что звезды светятся всегда.
«Почему Луна не падает на Землю», цель: объяснить детям, почему Луна не падает на Землю.
«Солнечная система», цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.
ТВОРЧЕСКАЯ КОСМОМАСТЕРСКАЯ
Рисование «Солнечная система».
Коллективная работа.
Аппликация «Ракета».
Лепка «Инопланетяне».
КОСМИЧЕСКАЯ ИГРАЛЬДИЯ
Дидактические игры
«Звездный путь».
«Наведи порядок в солнечной системе».
«Собери разные слова из задуманного слова «космос».
«Убери лишнее».
«Путь ракеты».
«Найди созвездие».
«Одежда для космонавта».
Конструктивные игры:
Складывание созвездий из мозаики.
«Космический корабль» из пластмассового конструктора.
Конструирование из бросового материала планет солнечной системы.
Игра – импровизация.
«Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку).
Сюжетно-ролевые игры.
«Уроки Звездочёта».
«Путешествие к неизвестной звезде».
Подвижные игры.
«Солнце - чемпион».
«Невесомость».
«Метеоритный дождь».
«Лабиринт».
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред.
М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
2. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.
3. Калашников В. О звездах и планетах.
4. Космос. Детская энциклопедия. - Москва, 2000.
5. Леонов А. Я выхожу в космос,- Москва, 1985.
6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва, 1981.
7. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.
8. Скоролупова О. А. Покорение космоса. - 2-е изд., Москва, 2007
9. Куда улетают космические корабли- г. Донецк, 2021г.
10. Увлекательная физика- г. Москва, 2022г.
11. Миллион вопросов о земле и космосе- г. Тверь, 2022г.