Скорикова Татьяна Ивановна
Информационно-творческий проект «Наши любимые кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект
«Наши любимые кошки»
в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Скорикова Татьяна Ивановна
воспитатель высшей категории
Вид проекта : информационно - творческий.
Длительность проекта : краткосрочный (две недели).
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.
Проблема:
Публикация «Информационно-творческий проект „Наши любимые кошки“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В современном обществе не каждая семья имеет возможность завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как правильно общаться с кошками, любить и заботиться о них.
Актуальность:
Недавно одному из воспитанников нашей группы родители подарили котенка. Он с огромной нежностью и неподдельным восторгом рассказывал друзьям о «Бусе», или как он ее шутливо - ласково называет «Бусендре». Это вызвало живой отклик у всех детей. Дети, у которых есть кошка или кот также стали с удовольствием рассказывать о том, как живут кошки у них в семье. Я включилась в разговор, рассказав о своем коте. Затем спросила, знают ли дети как завязалась дружба между человеком и кошкой. Дети высказали свои предположения, и я поняла, что нужно расширить представления ребят об истории этой тысячелетней дружбы через проект «Наши любимые кошки».
1 марта в России отмечается «День кошек». Именно к этому дню я решили приурочить свой проект. Кошка - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью. Они неоднократно оказывали людям неоценимые услуги – спасали от нашествия грызунов, предупреждали о природных катастрофах. Не смотря на то, что кошки живут рядом с человеком много тысяч лет, они остаются во многом загадочными и таинственными животными. По представлению многих людей, кошки считаются хранителями семейного очага. Редко какой человек не признается в свoей любви к этим удивительным животным, дa и кaк можно их не любить - гибких, грациозных, ласковых, дарящих ответную любовь, наполняющих дом aтмoсферoй спокойствия и уютa.
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть, подействовать. Прежде всего, ребёнок знакомится с теми, кто живёт с ним рядом. А это, конечно же, домашние животные. А если сказать точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. Ведь домашнее животное в семье — это, прежде всего ответственность, а так же мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые качества, формируются трудовые навыки и чувство ответственности.
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Антуан Сент-Экзюпери
Цель проекта :
*расширение и обобщение знаний детей о домашнем животном - кошке через различные виды деятельности;
* воспитание у детей заботливого, эмоционально положительного отношения к животному миру, стремления участвовать в посильной для их возраста деятельности по уходу за животными.
Задачи:
* Развивать связную речь, обогащать словарь детей;
* Развивать творчество, самостоятельность, любознательность участников
проекта;
* Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных
проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
* Создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
* Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности;
* Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
* Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним
животным.
Методы и формы работы:
Беседы с детьми.
Чтение сказок, стихов и загадок о кошках.
Изобразительная деятельность детей, выставка рисунков.
Просмотр мультфильмов.
Конструирование из бумаги.
Консультация для родителей.
Оформление фото – коллажа.
Инсценирование.
Ожидаемые результаты:
Расширение кругозора детей в области изучаемой темы;
Пополнение словарного запаса и активного словаря детей;
Приобщение родителей и детей к совместной деятельности;
Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Интеграция областей:
социально - коммуникативное, физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие
Инструменты реализации проекта :
Познавательные беседы
Художественная литература
Игры на внимание
Мультфильмы
Мастер класс по изготовлению маски и котенка из бумаги
Консультации для родителей
Этапы реализации проекта
1 этап:– подготовительный:
- выбор темы;
- определение цели и задач проекта, отбор источников информации;
- разработка последовательности технологических процессов;
- выбор произведений о кошках для чтения, заучивания наизусть;
- подбор иллюстративного материала;
- разработка заданий для родителей и детей;
- подбор рекомендаций для родителей;
2 этап - технологический:
План мероприятий по проекту
15.02.21
Загадка о кошке, беседа «Четвероногие друзья», привлечение детей к участию в проекте;
Изучение энциклопедии о кошках;
Д/игра «Где, чья тень?»
16.02.21
Чтение «Сказка про кошку Маруську»;
Консультация для родителей «Ласковый и нежный зверь» (кошкотерапия)
Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе»
П/игра «Котята и щенята»
«Чтение сказки В. Г. Сутеева «Капризная кошка»
18.02.21
Информационная беседа с детьми «О чем рассказывает кошачий хвост»
Чтение басни О. Емельяновой «Как кот в собаки нанимался»
Рисование в свободной деятельности «Портрет моего четвероногого друга», выставка рисунков;
Консультация для родителей «Как кошка выбирает любимого человека»
19.02.21
Конструирование из бумаги «Котенок»
Чтение В. Г. Сутеева «Три котенка»
Просмотр мультфильма «Как кошечка и собачка мыли пол»
24.02.21
Чтение сказки В. Г. Сутеева «Кот –рыболов» (иллюстрации автора)
Консультация для родителей «В семье живет кот»
Домашнее задание для детей и родителей: снять небольшой видео - ролик о своем домашнем любимце, и сделать несколько фотографий с ним.
25.02.21
Чтение С. Маршака «Усатый – полосатый»
Беседа с детьми «Лучший праздник для котов»
Игра на внимание «Найди отличия»
Консультация для родителей «Как правильно кормить кошку»
26.02.21
Изготовление маски котенка
Инсценировка стихотворения - считалки С. Михалкова «Котята»
01.03.21
Просмотр видео фильма «Наши любимцы», который смонтирован из снятых родителями роликов.
Оформление совместно с детьми фото-коллажа «Без кота и жизнь не та!»
3 этап – завершающий этап:
Итоговое мероприятие: Мур-р-р - викторина «Что мы знаем о кошках».