Юлия Тюляндина
Информационно-творческий Проект «Каждой печужке по кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий ПРОЕКТ «КАЖДОЙ ПЕЧУЖКЕ ПО КОРМУШКЕ»
Продолжительность: краткосрочный (недельный).
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе, словом развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Публикация «Информационно-творческий Проект „Каждой печужке по кормушке“» размещена в разделах
Цель: формировать у детей чувство сопричастности всему живому, гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Мы – друзья зимующих птиц»
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Мы – друзья зимующих птиц».
• Чтение художественного произведения: А. Н. Толстой «Сорока», С. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», Н. Сладков «Вежливая галка», Е. Трутнева «Воробей», «Ворона», В. Зотов «Ворона», «Снегирь», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел».
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Ну-ка сосчитай - ка».
• Разучивание отрывка из стихотворения Яшина «Покормите птиц зимой».
• Дидактические игры: «Опиши, я отгадаю», «Кто знает, пусть продолжает», «Кто как голос подает?», «Четвертое лишнее», «Догадайся, о ком рассказываю», «Улетают – не улетают».
• Знакомство с фольклором (загадки о зимующих птицах, народные приметы).
• Беседы: «О чем щебечет воробей?», «Как помочь птицам зимой?», «Чем подкармливать зимующих птиц?», «Кто к кормушке прилетел?».
Предполагаемый результат:
• Узнавать и называть зимующих птиц;
• Использовать знания о зимующих птицах в выполнении заданий педагогов, при ответах на вопросы, игровой и непосредственно образовательной деятельности, подборе наглядного материала;
• Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность, любознательность;
• Составлять описательный рассказ о птицах зимой с использованием опорной схемы, таблицы;
• Устанавливать причинно-следственные связи между погодными явлениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;
• Знать о пользе птиц.