Марина Чайко
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы».
[/b]
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 5-6 лет.
Участники: педагоги, дети и родители старшей группы.
Актуальность:
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира
Проведя с детьми диагностическую беседу, (предложив демонстрационный материал карточки с изображением 10 зимующих птиц: воробей, синичка, снегирь, ворона, дятел, клест, свиристель, глухарь, оляпка, сова) получила следующие результаты: 9 детей назвали правильно 6 птиц, 12 детей – 4 птицы, а 2 детей не назвали ни одной птицы. Все это говорит о том,
что у детей не сформированы знания по теме «Зимующие птицы». Из этого следует, что выбранная тема проекта является актуальной для детей данной группы.
Цель проекта: формирование экологического воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Расширить знания детей о зимующих птицах (названия, внешний вид, питание, образ жизни).
2. о роли человека в жизни зимующих птиц.
3. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
4. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Предполагаемый результат:
У детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Трансляция проекта:
После завершения проекта планирую выступление на педагогическом совете ДОУ
Перспективы проекта:
В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».
Подготовительный этап
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
Анкетирование родителей.
Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Работа с детьми.
Понедельник
Беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Рассказ воспитателя «Оляпка - птичка Пермского края»
«Полочка умных книг» (подбор книг о птицах) Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», А. Яшин «Покормите птиц» и др.
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Лепка «Птицы на кормушке»
Внести альбом «Зимующие птицы»
Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.
Вторник
Пальчиковые игры: «Птички на кормушках», «Кормушка»
Дидактические игры: «Каких птиц зимой не увидишь?», «Что умеют делать птицы?»,
Познавательная беседа «Как зимует глухарь?»
Слушанье аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
Настольно-печатные игры: лото «Птицы», «Части тела», Животные разных климатических зон»
Заготовка корма для птиц.
Среда
Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели» А. Барто, скороговорок, считалок.
Дидактическая игра «Назови признаки (действия) птиц», «Один – много», «Четвертый лишний»
Работа с альбомом «Мы их знаем» - добавить карточку с изображением оляпки.
Аппликация «Снигири»
Настольный театр «Где обедал воробей?»
Наблюдение за следами птиц на снегу – отметить, какой птице, какой след принадлежит.
Четверг
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»
«Уголок изодеятельности» - штриховка и разукрашивание птиц.
Дидактические игры: «Счет птиц», «Чей хвост, чей клюв?», «Назови ласково».
Сюж/рол. Игра «Птичий двор»
Составление описательных рассказов по картинкам птиц, используя схему и план.
Пятница
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (птицы)
Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Хороводная игра «Ворон»
Чтение познавательной литературы: М. Пришвин «Птицы под снегом»
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птицы - в гнёзда», «Совушка – сова».
Вечер загадок и пословиц о птицах.
Оформление коллажа «Зимующие птицы»
Работа с родителями
Анкетирование «Что мы знаем о зимующих птицах?»
Папка – передвижка «Зимующие птицы»
Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами в лесу и на улицах города.
Логопедический уголок «Мы работаем с детьми по теме «Зимующие птицы»
Заготовка корма для птиц.
Консультация «Как сделать кормушку своими руками?»
Заключительный этап.
Работа с родителями.
Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»
Работа с детьми.
Интегрированная НОД «Зимующие птицы»