Лучший педагог года

Проект «Зимующие птицы» (7 фото)

Марина Чайко
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Зимующие птицы».

[/b]

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 5-6 лет.

Участники: педагоги, дети и родители старшей группы.

Актуальность:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира

Проведя с детьми диагностическую беседу, (предложив демонстрационный материал карточки с изображением 10 зимующих птиц: воробей, синичка, снегирь, ворона, дятел, клест, свиристель, глухарь, оляпка, сова) получила следующие результаты: 9 детей назвали правильно 6 птиц, 12 детей – 4 птицы, а 2 детей не назвали ни одной птицы. Все это говорит о том,

что у детей не сформированы знания по теме «Зимующие птицы». Из этого следует, что выбранная тема проекта является актуальной для детей данной группы.

Цель проекта: формирование экологического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Расширить знания детей о зимующих птицах (названия, внешний вид, питание, образ жизни).

2. о роли человека в жизни зимующих птиц.

3. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

4. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Предполагаемый результат:

У детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Трансляция проекта:

После завершения проекта планирую выступление на педагогическом совете ДОУ

Перспективы проекта:

В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Подготовительный этап

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Анкетирование родителей.

Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Работа с детьми.

Понедельник

Беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Рассказ воспитателя «Оляпка - птичка Пермского края»

«Полочка умных книг» (подбор книг о птицах) Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», А. Яшин «Покормите птиц» и др.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Лепка «Птицы на кормушке»

Внести альбом «Зимующие птицы»

Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.

Вторник

Пальчиковые игры: «Птички на кормушках», «Кормушка»

Дидактические игры: «Каких птиц зимой не увидишь?», «Что умеют делать птицы?»,

Познавательная беседа «Как зимует глухарь?»

Слушанье аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Настольно-печатные игры: лото «Птицы», «Части тела», Животные разных климатических зон»

Заготовка корма для птиц.

Среда

Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели» А. Барто, скороговорок, считалок.

Дидактическая игра «Назови признаки (действия) птиц», «Один – много», «Четвертый лишний»

Работа с альбомом «Мы их знаем» - добавить карточку с изображением оляпки.

Аппликация «Снигири»

Настольный театр «Где обедал воробей?»

Наблюдение за следами птиц на снегу – отметить, какой птице, какой след принадлежит.

Четверг

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»

«Уголок изодеятельности» - штриховка и разукрашивание птиц.

Дидактические игры: «Счет птиц», «Чей хвост, чей клюв?», «Назови ласково».

Сюж/рол. Игра «Птичий двор»

Составление описательных рассказов по картинкам птиц, используя схему и план.

Пятница

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (птицы)

Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

Хороводная игра «Ворон»

Чтение познавательной литературы: М. Пришвин «Птицы под снегом»

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птицы - в гнёзда», «Совушка – сова».

Вечер загадок и пословиц о птицах.

Оформление коллажа «Зимующие птицы»

Работа с родителями

Анкетирование «Что мы знаем о зимующих птицах?»

Папка – передвижка «Зимующие птицы»

Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами в лесу и на улицах города.

Логопедический уголок «Мы работаем с детьми по теме «Зимующие птицы»

Заготовка корма для птиц.

Консультация «Как сделать кормушку своими руками?»

Заключительный этап.

Работа с родителями.

Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»

Работа с детьми.

Интегрированная НОД «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Проект - фото
Фото №1 Зимующие птицы Зимующие птицы Фото №2 Тип проекта информационно творческий Фото №3 Вид проекта групповой Фото №4 Продолжительность краткосрочный
Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 18:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чайко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД