Теплякова Ольга
Информационно-творческий проект «Я живу в Рудничном районе» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
обогащение знаний и представлений детей о Рудничном районе города Кемерово.
Задачи проекта:
• Дать элементарное представление об одном из районов города Кемерово - Рудничном, его памятниках, архитектурных строениях, местах отдыха и спорта, различных зданий.
• Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, району, городу, краю, стране.
• Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
• Вызвать у детей познавательный интерес к изучению своего города, в частности своего района.
Публикация «Информационно-творческий проект „Я живу в Рудничном районе“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться своей «малой Родиной»
• Развивать бережное отношение к району городу, его достопримечательностям,культурным ценностям, природе.
• Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь.
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы.
Продолжительность проекта: 1-2 месяц
Основное направление проекта: информационное.
Актуальность проекта: недостаточная осведомлённость детей и родителей о Рудничном районе города Кемерово, его памятниках, архитектурных строениях, местах отдыха и спорта, различных зданий.
Методы и приёмы исследования: наглядные, словесные, практические.
Продукт проектной деятельности: выставки рисунков и фотографий, коллажи.
Ожидаемый результат:
обогащенные и систематизированные знания детей о Рудничном районе города Кемерово и его культурных ценностях.
Этапы работы над проектом
1. Организационный этап.
• Анкетирование родителей по теме проекта.
• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
• Разработка цикла бесед, подбор иллюстраций.
• Оформление буклета и папки-раскладушки для родителей.
• Подбор и изготовление материалов к дидактическим играм по теме проекта.
• Оформление патриотического уголка по теме проекта.
2. Практический этап.
1. Россия. Кузбасс. Кемерово.
• Беседы с использованием иллюстраций, открыток.
• Просмотр презентации «Мой город Кемерово»
• Подвижные игры.
• Объёмное конструирование «Мой город».
• Аппликация «Флаг города Кемерово».
2. Район, где я живу. Улицы и дома нашего района.
• Беседы с использованием иллюстраций, открыток, ИКТ.
• Подвижные и дидактические игры.
• Название района, улиц района. Домашний адрес.
• Правила поведения на улице.
3. Здания Рудничного района.
• Беседы с использованием иллюстраций, открыток, ИКТ.
• Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
• Аппликация с элементами рисования на тему «Я в детском саду (магазине, больнице и т. д.)»
• Виды зданий (дома, больницы, торговые центры, Дом культуры, сады, школы, магазины, назначение.
• Разучивание стихотворений.
4. Места отдыха и спорта Рудничного района
• Беседы с использованием иллюстраций, открыток, ИКТ.
• Дидактические и подвижные игры.
• Коллаж «Зимний отдых».
• Названия мест отдыха и спорта, их назначение.
• Чтение пословиц о спорте и здоровье.
5. Достопримечательности Рудничного района.
• Беседы с использованием иллюстраций, открыток, ИКТ.
• Музей «Красная горка», его скульптурные композиции.
3. Обобщающий этап.
• Викторина «Район, где я живу».
• Фотовыставка «Я в Рудничном районе».
• Выставка рисунков «Мой дом».