МААМ-картинки

Информационно-практико-ориентированный экологический проект «Зимующие птицы. Покормим птиц зимой» в группе старшего возраста

Ирина Григорьевна Горковчук
Информационно-практико-ориентированный экологический проект «Зимующие птицы. Покормим птиц зимой» в группе старшего возраста

Пояснительная записка

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Всего одна-две птицы из десяти останутся в живых. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Если в течение зимних холодов постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить учащихся видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Публикация «Информационно-практико-ориентированный экологический проект „Зимующие птицы, Покормим птиц зимой“ в группе старшего возраста» размещена в разделах

В силу возрастных особенностей детей 5-6 лет у них начинает формироваться чувство ответственности и долга перед ближними, начинают формироваться социальные связи и приходит понимание о их значимости в окружающем мире. Именно поэтому тема проекта актуальна в данный период времени и позволит нам в большем объеме донести до воспитанников необходимость заботиться о зимующих птицах.

Время проекта: краткосрочный (декабрь-январь).

Цель: формирование представления о зимующих птицах и ответственного отношения к ним у детей старшего дошкольного возраста через беседы, игры, творческие задания и совместную деятельность с родителями и воспитателем.

Задачи: расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, учить детей выделять характерные особенности птиц, способствовать развитию познавательной активности, активизации и упражнению зрительных функций, развитию памяти, внимания, мышления, воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям, желание заботиться о них, воспитывать любознательность, сочувствие, научить детей совместно с родителями организовывать природоохранную деятельность и привлечь их к помощи птицам в трудных зимних условиях.

За основу проекта была взята «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией Васильевой М. А., а также парциальная программа «Наш дом – природа» Рыжовой Н. А., «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич. О. А.

Проект реализовывался при помощи методов: анализ; наблюдение; сравнение; беседа; занятия; дидактические игры; подвижные игры; просмотр документального фильма; трудовая деятельность; консультации.

Ожидаемый результат: ребенок, который имеет представление о зимующих птицах, умеет их различать, знает характерные особенности птиц, понимает важность заботы о них, а также при помощи родителей может смастерить кормушку для пернатых друзей и систематически их подкармливать.

Этапы реализации проекта:

I этап –подготовительный. Постановка цели, задачи по данной теме. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Изучение литературы и накопление методических материалов по проблеме.

II этап–основной (практический). Беседы, игры, занятие, просмотр фильма, создание поделок, рисунков и кормушек, изучение зимующих птиц и их образа жизни.

III этап-заключительный. Подготовка к презентации проекта, демонстрация продуктов проекта. На подготовительном этапе для изучения зимующих птиц и их образа жизни, были подобраны различные книги, которые дети принесли из дома либо хранились в детском саду: М. Горький «Воробьишко», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», В. Л. Воронко «Птичьи кормушки», В. Звягина «Воробей», Я. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Сухомлинский «Как синица меня будит».

На основном этапе: наблюдали за птицами, которые прилетали на территорию детского сада, находили ответы на интересующие нас вопросы; рассматривали птиц на демонстрационном материале, плакатах; смотрели документальный фильм “Зимующие птицы”; проводили беседы на темы «Зимующие птицы»; играли в игры познавательного и дидактического характера «Что за птица», «Собери синичку», «Узнай птиц по голосу», «Чьи следы», «Сосчитай и назови», «Каких птиц не увидишь зимой», «Чей, чья, чье»; подобрали понравившиеся стихи про птиц; читали рассказы и сказки про птиц, которые подобрали на подготовительном этапе; загадывали и отгадывали загадки о зимующих птицах; играли в подвижные игры: «Перелет птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка»; на занятии по художественному творчеству рисовали “Синяя и красная птицы”; на занятии по формированию элементарных математических представлений считали птиц; на занятии по ознакомлению с окружающим миром рассматривали лэпбук “Зимующие птицы”, играли в дидактические игры “Чей хвост?”, “Домино”, “Сложи картинку”, “Кто что ест?”, сюжетно-ролевая игра “Птичий двор”;провели консультацию для родителей “Покормите птиц зимой”; сделали несколько кормушек для птиц; ежедневно кормили птиц и наблюдали, какие именно прилетали в сделанные нами кормушки.

На заключительном этапе были подведены итоги проекта, подготовлена презентация и продемонстрированы его продукты.

Заключение.

В результате углубленного изучения зимующих птиц расширился кругозор детей о птицах, сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Ребята вместе с родителями изготовили своими руками разнообразные кормушки, используя различный материал. Заботясь о птицах, дети получили прекрасную возможность наблюдать за ними в природе, познавать их тайны.

После изучения теоретического материала, а также в ходе наблюдений, были сделаны выводы: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают. Выяснили, что голуби и воробьи предпочитают крошки белого хлеба и батона, а синицы - сало, пшено едят дольше всего, а сухофрукты наши птицы не едят. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки прилетают по одиночке. Кормушки посетили 4 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби, сороки. Как-то прилетала ворона, но при нас к кормушке подлетать не стала.

За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку будем продолжать и дальше, так как “мы в ответе за тех, кого приручили”.

Список литературы:

Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?» М., 2003 г.

Грекова Л. И. «В союзе с природой» М., 1999 г.

Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

Бианки В. «Синичкин календарь»

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»

Нищева Н. В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке»

Кобзева Т. Г. «Организация деятельности детей на прогулке»

Жуковская Р. И. «Родной край»

Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду»

Молчанова И. М. «Экологические беседы для старших дошкольников»

Хворостухина С. А. «Оригинальные поделки для дома»

Хинн О. Г. Энциклопедия – Экология.

Энциклопедия «Живой мир»

Журнал «Юный натуралист» - 1994. - No2

Журнал «Юный натуралист» - 1996. - No2

Журнал «Юный натуралист» - 1997. - No3,4,11

Журнал «Обруч» - 2011. - No2

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией Васильевой М. А.

Рыжова Н. А. Парциальная программа «Наш дом – природа»

Воронкевич. О. А. «Добро пожаловать в экологию»

М. Горький «Воробьишко»

Т. Евдошенко «Берегите птиц»

Ю. Никонова «Зимние гости»

В. Л. Воронко «Птичьи кормушки»

В. Звягина «Воробей»

Я. Яшин «Покормите птиц зимой»

В. Сухомлинский «Как синица меня будит»

Приложение №1

Документальный фильм “Зимующие птицы” -

Приложение №2

Беседа “Зимующие птицы”

Цель: познакомить детей с зимующими птицами.

Задачи: уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие «зимующие птицы»; уметь рассказывать о поведении птиц; через художественное произведение воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения на прогулке за птицами; рассматривание их внешнего вида; наблюдение за поведением; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение произведений Г. Снегирёва «Птицы наших лесов», А. Алексеева «Снегирь»; заучивание стихотворений о птицах.

Материал: картинки с изображением птиц.

Ход беседы:

Воспитатель. Какое сейчас время года? (зима). Ребята, а вы заметили, что на улице птиц стало меньше? Как вы думаете, почему? (птицы улетели на юг, им нечего есть-насекомые прячутся в землю, в листья, под снегом их не видно) А все ли птицы улетают? Каких вы знаете зимующих птиц? (галки, вороны, дятлы, воробьи, снегири, синицы, клёсты, сороки). Почему они не улетают? (Могут питаться семенами шишек, доставать из под коры насекомых, питаются остатками пищи).

(Воспитатель показывает картинку с изображением воробья и синицы.)

Воспитатель. Каких птиц вы видите? Чем они похожи и чем отличаются? (Разная окраска, одинаковый размер). А что вы знаете о воробьях? (Воробьи маленькие серо-коричневые птицы, живут стайками, питаются насекомыми, остатками пищи. К зиме переселяются ближе к жилью человека. Во время сильного мороза распускают крылья и сидят нахохлившись.) Дети, давайте вспомним стихотворения про воробья. Послушайте, дети, что я хочу вам рассказать о синицах. Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Но как налетят синицы, лес оживает. Синицы с писком перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево, рассматривают каждую трещину в коре: нет ли древесного семечка, не притаился ли где уснувший жучок. Каких только нет синиц в стайке: и лазаревки, и московки. В лютую стужу синицы прилетают к избам, они ждут, когда для них в кормушку положат кусочек хлеба, зерна. А иначе синицы замерзнут в лесу. (Показывает картинку с изображением ворон и снегирей). Назовите этих птиц. Как вы их различаете? (Ворона большая с серыми боками, снегирь маленький с красной грудкой). Что вы можете рассказать об этих птицах? (Вороны зимой держатся ближе к жилью человека. Кочуют, перелетая в места, где зима мягкая, не перелетают только старые вороны. В сильные морозы садятся ближе друг к другу и прячут голову под крыло. Есть такая примета: если вороны зимой летают стаями и сильно каркают, значит пойдет снег. Снегирь с ярким красным оперением на груди и серо-голубоватым на спине,а на голове красная шапочка и черный толстый клюв. Питается семенами ольхи, клена, ясеня, сирени. Очень любит ягоды рябины. Снегири-птицы неповоротливые, медлительные.) Ребята, а какая птица зимой выводит птенцов? Я сейчас вам про неё загадаю загадку. Чьи малыши, в лесной глуши, в холод лютый-раздеты, разуты. (Клёст). (Показывает картинку с изображением клеста) Кто хочет рассказать об этой удивительной птице? (Клесты живут стайками. Самцы имеют красно-оранжевую окраску, самки–зеленовато-жёлтую. Концы клюва у клеста перекрещиваются, что помогает им доставать семена из еловых или сосновых шишек. Живут клесты там, где много елей, сосен. Гнездо у них глубокое, тёплое. Одни из всех птиц выводят птенцов зимой). (Показывает картинку с изображением сороки, дятла). Назовите этих птиц. Что вы можете рассказать о них? (Сорока-крупная птица с красивым черно-бурым оперением. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте черная, с зеленоватым отливом, а на боках белая: отсюда прозвище её «сорока-белобока». Хвост у сороки длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут книзу. Сорока- птица ловкая, очень подвижная, но вместе с тем осторожная. Ещё издали слышит посторонние звуки и уже начинает стрекотать. За то, что она любит блестящие вещи, ее называют сорокой-воровкой. У дятла красивое пестрое оперение: верх тела у него чёрный, на голове и шеи белые пятна, низ тела белый. У дятла хорошо приспособленные ноги и хвост, который служит опорой при лазании, острый и крепкий клюв. Дятел очень полезная птица потому, что он лечит деревья.) Может кто-то из вас расскажет стихотворение про какую-нибудь из этих птиц.

Ребёнок.

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой, всё равно ты будешь мой!

Воспитатель. С приходом поздней осени и наступлением зимы кажется, что в лесу всё замирает. Оказывается, что это всё не так. Мы сегодня узнали, как все птицы приспосабливаются к холодам. А мы все вместе поможем им перенести лютую зиму, будем их каждый день подкармливать.

Приложение №3

Конспект занятия по изобразительной деятельности “Синяя и красная птицы”

Программные задачи: Формировать умение воспитанников передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закрепить умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, умение составлять рассказы – описания. Помочь детям увидеть заключенную в стихотворении шутку. Поупражняться краской на отдельном листе в рисовании контуров птиц в разных позах. Потом предложить придумать композицию и выполнить ее на большом листе. Напомнить о том, что на одном рисунке птица должна быть одинакового цвета с зернышками, которые она клюет.

Материал: Иллюстрации птиц, бумага светлого тона, краски, палитра. Банки с водой, салфетки.

Ход занятия

Чтение стихотворения японского поэта Китахёра Хакусю "Птица,птица красная"

Давайте вспомним схему рисования птицы.

На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).

Снизу узкий, длинный прямоугольник (хвост).

С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

Начинаем рисовать с клюва, вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва рисуем грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик (шейка у нашей птички не выделяется). Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо " посадить " птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья недлинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

Посмотрите, пожалуйста, на доску, какую же птицу мы нарисовали? (ответы)

Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т. к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

А вы хотели бы летать как птицы? (ответы)

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодию

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут "крыльями ")

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

(дети садятся за стол)

Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их в красный и синий цвет.

Рефлексия.

Выставка рисунков

О чем мы сегодня беседовали?

В какую игру играли? Что изобразили на рисунках?

Расскажите о своем рисунке

Приложение №4

Занятие по ознакомлению с окружающим миром “Зимующие птицы”

Цель: формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Задачи: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы»; формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам; совершенствовать умение устанавливать причинно- следственные связи, внимание, память, целостное восприятие, развивать диалоговую речь детей.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись с голосами птиц леса.

Воспитатель: Чьи голоса вы слышали? Как вы думаете, в какое время года птицы пели? Правильно. Было лето, и птицы пели звонко и красиво. С наступлением осени многие птицы улетели. Ребята куда улетели? Как называют таких птиц? Верно перелетные. Назовите перелетных птиц. А некоторые птицы остались зимовать. Как их можно назвать?

Дети: Зимующие.

Входит младший воспитатель. Вам пришло письмо от сороки.

Воспитатель (Читает письмо) «Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о зимующих птицах, а самое главное – поможете нам перезимовать. А чтобы наше путешествие было интересным, вы будете отгадывать мои загадки и выполнять задания. Приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу. Раз, два, три покружись и в лесу окажись. Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. (слайд с изображением зимнего леса). Что произошло в лесу с приходом зимы. А вот и первое задание. Знаете ли вы для чего птичке клюв, крылья, лапки, крылышки, коготки, глазки, шейка. Молодцы. А наше путешествие продолжается. Сорока приготовила для нас второе задание «Отгадай загадки – и расскажи об отгадке»

1 Невзирая на морозы,

В красных яблоках березы

Подошел поближе … Ай!

Разлетелся урожай! (Снегирь,

после ответа детей появляется слайд с изображением снегиря.

Воспитатель: А как вы думаете, почему снегиря назвали снегирем? Когда снегирь прилетает к нам? (С первым снегом). Зимой питается плодами рябины.

Ответы детей.

2. Все деревья с интересом,

Изучает доктор леса

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: Тук, тук, тук!

(после ответа детей появляется слайд с изображением дятла).

Воспитатель: Как еще можно назвать дятла? (что делает дятел с деревьями) Чем питается дятел зимой? (а где дятел найдет жучков зимой? Жучки спят зимой) Дятел любит полакомиться: срывает с ветки еловую или сосновую шишку, закрепляет ее в развилке дерева и вылущивает вкусные семена. Из-за окраски дятлов можно назвать «березовыми птицами». Когда дятел сидит на березе его сложно заметить. Оперение птицы сливается с узорами на бересте. (верхний слой коры березы).

3. Кто там прыгает, шуршит

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

Кле!Кле! Кле! Поет со свистом. (Клест).

(появляется слайд с изображением клеста).

Воспитатель: У клеста удивительный клюв- очень крепкий, толстый, сжатый с боков, в виде креста. Он позволяет легко и быстро добывать из сосновых и еловых шишек семена - основной корм клестов. А удивляет еще и то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо с толстыми стенами, утепленным ковром из пуха, перышек и волосков. Молодцы, сумели отгадать загадки, которые приготовила для вас сорока. Как этих птиц можно назвать, одним словом. Устали, а я вам предлагаю поиграть. Поиграем?

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонько все летят

Снова в гнездышке сидят

Воспитатель: Поиграли. Продолжим путешествовать. Все встали возле своего рабочего места. Для всех вас сорока приготовила небольшие конвертики. В которых находится задание. Это задание называется «Сложи картинку». Спросить какие птицы у них получились? Как они догадались?

А чем питаются наши пернатые друзья зимой? Почему птицы прилетают зимой ближе к жилью людей? Как мы можем помочь зимующим птицам? (развесить кормушки и подкармливать птиц в зимний период, кормушки вешают в тихие места на ветках деревьев, наполняют их каждый день, кормушки очищают от шелухи, сора и снега). Правильно. А какие кормушки для птиц вы видели? Из чего они сделаны? Где нужно развешивать кормушки? Почему? Ребята, сегодня я хочу научить вас готовить пирог для птиц. Для этого пирога нам понадобиться: просо, пшено, семечки, овес, пшеница, масло. (ребята руки у вас будут масляные, друг друга не пачкаем, на столе лежат влажные салфетки, руки вытираем о салфетки). Молодцы, вот мы и приготовили наш птичий пирог, этим лакомством вы угостите птиц, положите его в свои кормушки, где птицы будут угощаться. Вот и последнее задание нашей сороки «Не зевай на вопросы отвечай» Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? Какая птица выводит птиц зимой? Почему зимой нужно птиц подкармливать? Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания и много узнали про нас, птиц, и надеюсь, что зимой вы будете заботиться о нас. Передаю вам, друзья, небольшие подарки. Я приготовила для вас лэпбук “Зимующие птицы”, где вы найдете много увлекательных игр и заданий. Предлагаю сейчас нам всем вместе поиграть. Вот и заканчивается наше увлекательное путешествие и нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три покружись в группе окажись.

Подвести итог занятия. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Чему научились? Научились готовить птичий пирог вечером выйдите на прогулку и положите это лакомство в кормушки. И птицы будут очень рады.

Домашнее задание: сделать кормушки для птиц.

Приложение №5

Консультация для родителей “Покормите птиц зимой”

Наши дети уже знают, что многие птицы с приходом осени улетают в теплые края. Но не лишним будет еще раз об этом вспомнить. Почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать с нами? Не спешите отвечать за ребенка, дайте ему возможность немного порассуждать, помогите наводящими вопросами.

Где живут утки и гуси? Правильно, у речек и прудов. Река для них - и дом, и столовая. А что происходит с реками зимой? Верно, они замерзают. Значит, нужно водоплавающим птицам искать себе другой дом.

А что летом кушают ласточки, чем кормят своих птенцов? Летающими насекомыми. А зимой насекомые летают? Нет, они прячутся от холода до весны. Выходит, что зимой многим птицам нечего есть, вот и ищут они себе дом в других местах, теплых и сытных.

Почему же тогда не улетают воробьи и синички, вороны и галки, сойки и дятлы? Просто все они могут зимой отыскать для себя пропитание: семена и плоды растений и даже насекомых с их личинками под корой деревьев. А если перебраться поближе к людям, можно поживиться остатками пищи, которые обязательно найдутся поблизости от жилья.

Поговорите с ребенком о тех птицах, которые остались зимовать. А еще лучше постарайтесь их увидеть и за ними понаблюдать. Прежде всего, это вездесущие воробьи. Воробьиные стайки можно увидеть на облетевших кустах и деревьях практически всегда. Разучите стишок: За что люблю я воробья? За то, что он такой, как я: когда приходят холода, не улетает никуда. (В. Левин)

Бойкие синички - тоже нередкие гости. Питаются они, в основном, насекомыми, которых вытаскивают из щелей в древесной коре. Посмотрите, как снуют синички вверх и вниз по стволам в поисках насекомых.

Понаблюдайте с ребенком за воронами и сороками. Эти птицы всеядны: и насекомых едят, и зерно, и всевозможные пищевые отходы.

Птичкам-невеличкам, которые остались зимовать вместе с нами, приходится не сладко. Все-таки добраться до корма непросто - он часто бывает, скрыт подо льдом и снегом. А зимой очень холодно, и птичке нужно больше еды, чем летом.

Наши дети уже знают о том, знает о той большой пользе, которую приносят птицы. Если они «подзабыли», расскажите им, как синички и другие маленькие пичужки спасают деревья от вредных насекомых. Чем больше птиц в лесу или в саду, тем целее деревья.

Объясните ребенку, что зимой птицы погибают не от холода, а от голода. Ведь сытая птичка не замерзнет даже в самый сильный мороз. И если вы вместе с ребенком смастерите и повесите в парке, на опушке леса или возле дома кормушку, то вы не только сможете понаблюдать за птицами, но и сделаете доброе и нужное дело.

Если папа согласится помочь, можно соорудить кормушку по всем правилам. Для этого понадобится небольшая дощечка или фанерка, к которой нужно приделать низенькие бортики. Ее за четыре угла можно подвесить на ветке, а еще лучше - укрепить на деревянной "ножке", вбитой в землю. Тогда кормушка не будет раскачиваться от ветра. Не помешает и деревянная крыша.

Если кормушка висит в парке, и вы с ребенком не можете наведываться туда часто, удобно сделать "автоматическую" кормушку. Для этого наполните кормом бутылку, переверните ее горлышком вниз и закрепите над столиком на расстоянии нескольких миллиметров. По мере того, как птицы будут съедать корм, из бутылки будет высыпаться новый. Чтобы бутылка не пугала птиц, предварительно обмажьте ее клеем ПВА, обваляйте в песке и высушите. Вот теперь она выглядит более "природно" и естественно. Если же сделать деревянную кормушку не получается, конструкцию можно значительно упростить. Например, прорезав большое окошко в пластиковой бутылке или картонном пакете из-под молока.

Чем же угостить птиц? Лучшее лакомство - подсолнечные и тыквенные семечки. Можно насыпать крошки белого хлеба. Такое угощение понравится любым птичкам. Всевозможные крупы (пшено, овес, просо и др.) привлекут, скорее всего, только воробьев. Снегири любят ягоды рябины и бузины. Синичек можно побаловать кусочками несоленого сала или мяса. Только не кладите сало прямо на столик - утащат вороны. Подвесьте его на ниточках или проволочках к веткам деревьев. Так вороне схватить сало трудно, а синичка поклюет, уцепившись за кусочек лапками.

Кого можно встретить у кормушки? Если она висит во дворе возле дома, то основными вашими гостями будут воробьи и синички. В лесную столовую могут пожаловать не только всевозможные синицы, но и дятел, и поползень.

Птицы очень быстро привыкают к кормушке и наведываются туда постоянно. Если вы каждый день гуляете с ребенком примерно в одно и то же время, попробуйте провести такой эксперимент. Каждый день в определенные часы насыпайте в кормушку корм. И очень скоро вы заметите, что птицы знают время обеда и собираются у кормушки "вовремя", ожидая лакомства. Иногда прилетает сразу вся стайка, а бывает, несколько воробьев-разведчиков. Ребенку наверняка понравится возможность понаблюдать за пернатыми и их повадками во время обеда. Привыкнув к людям, птички будут подпускать вас достаточно близко. Только вести себя нужно очень-очень тихо.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный экологический проект «Зимующие птицы. Покормим птиц зимой» в группе старшего возраста
Опубликовано: 18 августа 2024 в 14:29
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-практико-ориентированный экологический проект «Зимующие птицы. Покормим птиц зимой» в группе старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Григорьевна Горковчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД