Приложение МААМ

Информационно практико-ориентированный проект «Фруктовый калейдоскоп»

Нина Сергеевна Бабанина
Информационно практико-ориентированный проект «Фруктовый калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Фруктовый калейдоскоп».

Образовательная область: познавательное развитие Руководители проекта : воспитатель № 3.

Возраст детей: 6 лет. Срок проекта : краткосрочный Тип проекта : информационно практико-ориентированный Актуальность : Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно во фруктах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу фруктов, об их пользе для здоровья человека. Проблема: Недостаток витаминов в детском организме в осенний период. Цель проекта : дополнение и закрепление знаний детей о витаминах содержащихся во фруктах, их пользе для здоровья человека. Задачи проекта :

Публикация «Информационно практико-ориентированный проект „Фруктовый калейдоскоп“» размещена в разделах

Обучающие:

• расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

• формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

• углубить знания детей и родителей о полезных свойствах фруктов, как и где произрастают, о способах хранения и приготовления салатов и напитков из фруктов. • расширить знания детей о такой профессии, как повар;

• дать детям понятие, что фрукты должны являться ежедневными продуктами питания;

• обогатить кругозор детей;

• обогатить познавательный опыт детей.

Развивающие:

• вызывать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности;

• совершенствовать навыки связанного высказывания;

• развитие внимания, памяти, мышления;

• развивать у детей способность к поисковой деятельности;

• развивать у детей любознательность.

Воспитательные:

• формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

• способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;

• приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность;

• воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.

Предполагаемые результаты: умение детей пользоваться полученными знаниями о фруктах, о наличии и содержании витаминов и их пользе для развития здорового организма.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный.

1. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

2. Подбор детской и методической литературы, иллюстрации, дидактических игр.

3. Подготовка информации для родителей о здоровом питании, организация развлечения.

2 этап: основной.

Воспитатели:

1. Организация совместной деятельности с детьми.

2. Создание проблемной ситуации. Выяснение противоречий о том, что дети мало знают о правильном питании, что необходимо обратиться за помощью к родителям.

3. Организация экскурсии на кухню детского сада. 4. Пополнение развивающей среды в группе. Родители:

1. Заучивание стихов и загадок.

2. Сбор семейных фото «Фрукты- витаминные продукты».

3. Сбор информации о правильном питании в различных источниках.

3этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Оформление выставки детского творчества.

3. Оформление фото - выставки «Мы за здоровье!»

4. Фотоколлаж «Фрукты- витаминные продукты».

5. Презентация проекта.

Формы реализации проекта :

беседы: «Что такое здоровье?», «Вредная и полезная пища для человека», «Осень-пора сбора урожая»;

• создание выставок детского творчества;

• изготовление мини-книжек «Что растет в саду?»;

• аппликация «Ваза с фруктами»;

• коллективная работа «Фруктовый сад»;

• рисование на тему «Путешествие чудо - фруктов»;

• приготовление фруктовых салатов;

• создание картотеки «Какие витамины находятся во фруктах»;

чтение художественной литературы: Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», «Вишня» М. Исаковский, У. Рашид «Наш сад». * Игра-обсуждение «Законы питания» (с моделями гигиены питания).

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Что где растет?», «Раздели продукты на полезные и вредные», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Готовим компот».

Вывод.

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

Результат:

- Дети осознают важность правильного питания для сохранения здоровья.

- Дети знают полезные продукты, и какие витамины в них находятся.

- Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процессов ДОУ.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах во фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Фруктовый калейдоскоп» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно практико-ориентированный проект «Фруктовый калейдоскоп»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 08:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно практико-ориентированный проект «Фруктовый калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сергеевна Бабанина (УИ 1157544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД