Нина Сергеевна Бабанина
Информационно практико-ориентированный проект «Фруктовый калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Фруктовый калейдоскоп».
Образовательная область: познавательное развитие Руководители проекта : воспитатель № 3.
Возраст детей: 6 лет. Срок проекта : краткосрочный Тип проекта : информационно практико-ориентированный Актуальность : Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно во фруктах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу фруктов, об их пользе для здоровья человека. Проблема: Недостаток витаминов в детском организме в осенний период. Цель проекта : дополнение и закрепление знаний детей о витаминах содержащихся во фруктах, их пользе для здоровья человека. Задачи проекта :
Публикация «Информационно практико-ориентированный проект „Фруктовый калейдоскоп“» размещена в разделах
Обучающие:
• расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
• формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
• углубить знания детей и родителей о полезных свойствах фруктов, как и где произрастают, о способах хранения и приготовления салатов и напитков из фруктов. • расширить знания детей о такой профессии, как повар;
• дать детям понятие, что фрукты должны являться ежедневными продуктами питания;
• обогатить кругозор детей;
• обогатить познавательный опыт детей.
Развивающие:
• вызывать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности;
• совершенствовать навыки связанного высказывания;
• развитие внимания, памяти, мышления;
• развивать у детей способность к поисковой деятельности;
• развивать у детей любознательность.
Воспитательные:
• формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
• способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;
• приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность;
• воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.
Предполагаемые результаты: умение детей пользоваться полученными знаниями о фруктах, о наличии и содержании витаминов и их пользе для развития здорового организма.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный.
1. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
2. Подбор детской и методической литературы, иллюстрации, дидактических игр.
3. Подготовка информации для родителей о здоровом питании, организация развлечения.
2 этап: основной.
Воспитатели:
1. Организация совместной деятельности с детьми.
2. Создание проблемной ситуации. Выяснение противоречий о том, что дети мало знают о правильном питании, что необходимо обратиться за помощью к родителям.
3. Организация экскурсии на кухню детского сада. 4. Пополнение развивающей среды в группе. Родители:
1. Заучивание стихов и загадок.
2. Сбор семейных фото «Фрукты- витаминные продукты».
3. Сбор информации о правильном питании в различных источниках.
3этап: заключительный
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Оформление выставки детского творчества.
3. Оформление фото - выставки «Мы за здоровье!»
4. Фотоколлаж «Фрукты- витаминные продукты».
5. Презентация проекта.
Формы реализации проекта :
• беседы: «Что такое здоровье?», «Вредная и полезная пища для человека», «Осень-пора сбора урожая»;
• создание выставок детского творчества;
• изготовление мини-книжек «Что растет в саду?»;
• аппликация «Ваза с фруктами»;
• коллективная работа «Фруктовый сад»;
• рисование на тему «Путешествие чудо - фруктов»;
• приготовление фруктовых салатов;
• создание картотеки «Какие витамины находятся во фруктах»;
• чтение художественной литературы: Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», «Вишня» М. Исаковский, У. Рашид «Наш сад». * Игра-обсуждение «Законы питания» (с моделями гигиены питания).
• Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Что где растет?», «Раздели продукты на полезные и вредные», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Готовим компот».
Вывод.
Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.
Результат:
- Дети осознают важность правильного питания для сохранения здоровья.
- Дети знают полезные продукты, и какие витамины в них находятся.
- Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процессов ДОУ.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах во фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Фруктовый калейдоскоп» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.