Инна Ушакова
Информационно-исследовательский проект для подготовительной группы «Как зимует воробей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель и консультант проекта:
Ушакова Инна Александровна, воспитатель МДОБУ № 18 “Колосок” станицы Прочноокопская Новокубанского района Краснодарского края
Участники проекта:
дети подготовительной группы, родители.
Тип проекта: информационно-исследовательский, по содержанию “Ребенок и природа”; детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта; внутри одной возрастной группы (6-7 лет); коллективный; по срокам реализации - кратковременный (январь-февраль 2016г.).
Публикация «Информационно-исследовательский проект для подготовительной группы „Как зимует воробей?“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: как можно помочь неперелетным птицам прозимовать?
Цель-результат: совместно со взрослыми дети собирают информацию о птицах, осваивают способы получения информации по теме, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: изготовлении кормушек, рисунках, аппликации, заучивании стихов.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1-й этап. Подготовительный.
Воспитатель заводит беседу с детьми и говорит, что у него есть для них интересные загадки, которые он предлагает детям отгадать.
Видали мы его не раз,
Он скачет в двух шагах от нас.
Чирик-чирик, чирик-чирик,
Кто к этой песне не привык?
Всю жизнь свою вблизи людей
Проводит смелый. (воробей)
Все вертится, суетится,
Ей на месте не сидится
Это бойкая. (синица)
Собирает он проворно
Горстью брошенные зерна.
И гнездится под карнизом
Наш любимый. сизый (голубь)
Воспитатель. А каких птиц вы еще знаете? Где они живут? Чем питаются?
В ходе беседы выясняется, что дети владеют информацией о птицах, но этих знаний не достаточно. Воспитатель предлагает вспомнить, кто поможет в поиске информации? Показывает карточки-помощницы:
1. Спросить у взрослого.
2. Узнать из книг.
3. Посмотреть по телевизору.
4. Узнать с помощью компьютера.
2-й этап. Поиск информации.
1) Изготовление (с помощью взрослых) книжек-малышек о птицах, кормушек, поделок из пластилина и природного материала, чтение и заучивание стихов.
2) Организация экскурсии в “лесную зону” детского сада - наблюдение за птицами (предложить детям покормить их).
3) Просмотр мультфильма “Где обедал воробей?”, роликов о жизни зимующих птиц.
4) Чтение художественной литературы о птицах.
5) Конкурс загадок о птицах.
3-й этап. Презентация полученных знаний.
Воспитатель просит поделиться с ним тем, что дети узнали о птицах.
Дети:
- показывают изготовленные вместе с родителями книжки-малютки и рассказывают о птицах;
- рассказывают о поделках;
- показывают кормушки, скворечники.
Воспитатель благодарит детей и предлагает послушать рассказ Б. Павлова “Кто поет в зимнем лесу?”
Воспитатель (после прочтения рассказа). Ребята, а давайте смастерим с вами кормушку для птиц?
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем изготовляют кормушку для птиц.
Воспитатель (после окончания работы). Давайте насыпем в кормушку корм (достает заранее приготовленный корм - смесь семечек, хлебных крошек, пшена).
Дети выходят на улицу, вешают кормушку и наблюдают за птицами.