Надежда Дорошенко
Информационно — игровой проект «Путешествие в мир профессий» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно – игровой проект : «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
Подготовили и провели воспитатели:
Дорошенко
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051 Дошкольное отделение №2 «Почемучка»
Публикация «Информационно — игровой проект „Путешествие в мир профессий“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Вид проекта : долгосрочный, творческий, групповой.
Тип проекта : информационно-игровой, познавательный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Сроки реализации проекта : ноябрь – декабрь.
Актуальность проекта : изучая темы «безопасности», «здоровья», «работники детского сада», «транспорт», даже тему о животных, мы проводим работу по знакомству с соответствующей профессией людей, говорим о её ценности, особенностях работы.
Скачать конспект
Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков.
Цель проекта : продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.
Задачи проекта : учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;
знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;
развивать связную речь, внимание;
закреплять полученные знания детей о профессиях, используя подборку дидактических игр и игровых упражнений;
вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
Методы и формы работы:
наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;
словесные методы и приемы – бесед с детьми; проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы; разгадывание загадок; изучение пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;
практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.
Виды деятельности и формы проведения:
игровая; сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками, дидактические, настольно-печатные игры;
коммуникативная: беседа; ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов;
познавательно-исследовательская: наблюдение; экспериментирование; дидактическое упражнение; встреча с интересными людьми; знакомство с профессиями;
восприятие художественной литературы: чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций;
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении) : дежурство; поручения;
Предполагаемые итоги реализации проекта : дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, полицейский, пожарный, швея, водитель, актёр, ветеринар, профессии военных. Поймут значение слова «профессия».
Повысится качество устной речи детей через сформированность умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.
Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.
Работа по знакомству детей с профессиями ведётся планомерно и систематично. Для лучшего усвоения темы связывается изучение нового материала с индивидуальной работой в практическом пособии «Знакомимся с профессиями», что способствует закреплению изученной темы.
Также в работе учитываются основные принципы образования детей дошкольного возраста, психологические и индивидуальные особенности детей.
Реализации проекта
I этап. Подготовительный
Выяснить уровень знаний детей по данной теме.
Изучить методическую и художественную литературу.
Составить план работы над проектом.
Определить цель и задачи проекта.
Разработать конспекты занятий, бесед, экскурсий, по ознакомлению с профессиями.
Разработать и создать дидактические игры, мнемотаблицы, альбомы о профессиях, презентации, направленных на улучшение качества изучения данной темы.
Оформить тематические уголки для сюжетно ролевых игр.
Пополнить книжный уголок материалом по данной теме.
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Привлечь родителей, способных оказать помощь в оформлении игровых зон. Также приглашение родителей с целью рассказать о своей профессии.
II этап. Основной.
Практический этап
Работа с детьми в ходе всех этапов строится на основе тематического планирования и интеграции содержания пяти образовательных областей с использованием разных форм организации детской деятельности.
1 неделя. Тема: профессии в детском саду.
Профессия : прачка, повар, пекарь.
Работа с детьми:
формировать представления детей о содержании и структуре труда повара, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду повара.
Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы?»
Цель: продолжать стимулировать познавательную активность детей, развивать память, уметь находить и объяснять, для чего нужны те или иные орудия труда.
Ситуативный разговор. Знакомство с профессией – пекарь.
Цель: вызвать интерес к профессии пекарь, узнать, чем пекарь работает, какие продукты использует.
Дидактическая игра: «Карта профессий»
Цель: выявлять знания детей о профессиях взрослых людей, пользу, которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Внести новые игровые элементы : муляжи фруктов, овощей.
2 неделя. Тема: Наземный транспорт. Правила дорожного движения.
Профессия : полицейский
Работа с детьми
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова. Познакомить с произведением Дядя Стёпа. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.
Игра «Доскажи словечко»
Цель: продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека. Развивать навыки словоизменения, словообразования.
Работа с родителями
Пригласить папу, работающего полицейским с целью знакомства детей с профессией.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Обогащать уголок по ПДД, сделать с детьми макет проезжей части.
3 неделя. Тема: Семья. Человек.
Профессия : актер
Работа с детьми
Упражнение «Говори правильно».
Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость, развивать внимание.
Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Мы пришли в театр».
Цель: знакомить детей с профессией актер, с предметами, необходимыми для работы.
Дидактическая игра «Карта профессий»
Цель: выявлять знания детей о профессиях взрослых, пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.
Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»
Работа с родителями
Пригласить папу Вани Ф. для рассказа о профессии актера.
4 неделя. Тема: Профессии людей, которые работают на транспорте.
Профессия : водитель.
Работа с детьми
Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».
Цель: познакомить детей с профессией машинист.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Дидактическая игра «Мы — водители»
Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков, видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.
Речевое упражнение «Кем быть»
Цель: учить детей, ориентируясь на картинки мнемотаблиц, рассказывать о профессиях.
Лепка «Грузовик»
Цель: Продолжать учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм.
Конструирование из строительного материала «Транспорт»
Задачи: учить сооружать части постройки; делать постройку устойчивой.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Будьте примером для вашего ребёнка, когда сидите за рулём».
Совершенствование предметно-развивающей среды
Внести атрибуты к подвижной игре «Воробышки и автомобиль»
5 неделя. Тема: Медицина
Профессия : врач.
Работа с детьми
Сюжетно – ролевая игра «Аптека»
Цель: познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.
Беседы: «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».
Цель: продолжать развивать речь детей, формировать умение рассказывать о своих наблюдениях, выделять главное.
Дидактическая игра «Помоги врачу (кукла) отправиться на вызов к пациенту».
Цель: помочь запомнить названия инструментов, необходимых врачу.
Работа с родителями
Пригласить родителя, работающего врачом.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Дополнить уголок «Больница» инструментами врачей разных специальностей.
III этап. Заключительный.
Итоговые мероприятия по теме проекта «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей».
НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Грузовые машины и тракторы» (восковые мелки).
Цель: Упражнять детей в рисовании грузовых машин и тракторов. Учить рассматривать схематические изображения и строить свои элементарные схемы, вырезать элементы и моделировать изображения.
НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус».
Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
НОД по познавательному развитию «Все профессии хороши, выбирай на вкус».
Цель: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.
НОД по познавательному развитию «Огонь-друг, огонь-враг».
Цель: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения — пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда огонь — друг, огонь — враг. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми.
НОД по познавательному развитию «Замечательный врач».
Цель: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их № п/п Фамилия Имя Отчество ребёнка Дата рождения
1 Дыгаев Артем Александрович 13.04.2017 г
2 Дыгаев Тимофей Дмитриевич 31.10.2017
3 Гайкалов Константин Александрович 25.12.2017г.
4 Колосова Стефания Евгеньевна 02.08.2018г.
5 Кучиева Наиля Рустамовна 19.06.2018 г.
6 Мосенцев Дмитрий Юрьевич 04.09.2017г.
7 Мосенцева Ульяна Викторовна 21.08.2017 г.
8 Сторчеус Александр Алексеевич 06.08.2018г.
9 Сущенко Мирослава Евгеньевна 03.10.2017г.
10 Набиев Мустафа Муслимович 17.08.2017 г.
11 Хуршудов Умар Алимжанович 10.01.2018 г.
12 Остапенко Вячеслав Павлович 18.10ю2017г.
13 Шевченко Максим 12.11.2017
14 Сафарова Лейла Анваровна 04.01.2018г.
15 Сельчуков Константин Юрьевич 19.06.2017г.
деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.