Татьяна Бурашникова
Музейная педагогика как средство познавательного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов средствами музейной педагогики.
Задачи:
пополнить и уточнить знания педагогов в области музейной педагогики;
выявить и уточнить наиболее интересные подходы в области музейной педагогики;
способствовать росту профессионального мастерства воспитателей че-рез изучение современных методов и приемов в работе в области музейной педагогики;
формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их воз-можностей.
Публикация «Музейная педагогика как средство познавательного развития дошкольников» размещена в разделах
Актуальность.
Познавательная активность - один из необходимых компонентов пси-хологической готовности ребенка к школе. Умение связно и последовательно выражать свои мысли, делать выводы, умозаключения, опыт самостоятель-ной деятельности при решении личностно значимых проблем способность к поиску знаний - ключевые компетенции будущего школьника. Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых акту-альных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окру-жающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.
Использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС. Музейная наука накопила достаточно обширный эмпирический и теоретический мате-риал, что является аргументированной предпосылкой анализа использования опыта музеев в образовательном процессе. Музейная педагогика сегодняш-него дня обладает достаточным потенциалом для использования разнооб-разных форм и методов обучения в музее и, что особенно актуально, для развития познавательной активности учащегося.
План мероприятий:
1. Проведение тематического контроля на тему: «Познавательное раз-витие дошкольников в детском саду средствами музейной педагогики».
2. Проведение консультаций на темы: «Музейная среда для ребенка»; «Первые шаги в мир культуры. Музейная педагогика в детском саду».
3. Просмотр педколлективом МДОУ интегрированных занятий по му-зейной педагогике.
4. Подготовка презентаций.
5. Домашнее задание: представить паспортизацию мини-музеев групп; разработать и провести ознакомительную (обзорную) экскурсию в уголок живой старины «Горница», мини-музей Природы, учитывая возрастную ха-рактеристику дошкольников.
План педсовета:
1. Выступление Заведующей на тему: «Детский сад и музей : проблемы и перспективы взаимодействия в культурном пространстве».
2. Итоги тематического контроля.
3. Дискуссия по вопросам:
- Значение музейной педагогики в познавательном развитии дошколь-ников.
- Роль воспитателя в пространстве музея.
- Формы проведения музейных занятий в детском саду.
4. Работа со схемой «Типология музейных игр для дошкольников».
5. Компоненты музейно-педагогического процесса.
6. Презентация опыта работы детского сада по теме: «Познавательное развитие средствами музейной педагогики».
7. Домашнее задание: представление паспортизаций мини-музеев воз-растных групп.
8. Экскурсии в Уголок Живой старины «Горница», мини-музей При-роды.
9. Подведение итогов работы педколлектива на педсовете, решение педсовета.