Получи документы

Опыт работы «Повышение профессионального мастерства воспитателей посредством реализации современных подходов»

Светлана Бородина
Опыт работы «Повышение профессионального мастерства воспитателей посредством реализации современных подходов»
▼ Скачать + Заказать документы

«ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ

СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ДОУ, А ТАК ЖЕ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН И ДИСТАНЦИОНОГО ОБУЧЕНИЯ

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования. В ряде законодательных актов говорится об актуальности проблемы подготовки высококвалифицированного педагога, готового осваивать и внедрять инновации, умеющего самостоятельно принимать решения, гибко адаптирующегося к изменяющимся условиям жизни. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность.

Публикация «Опыт работы „Повышение профессионального мастерства воспитателей посредством реализации современных подходов“» размещена в разделах

В соответствии с современными требованиями педагог должен строить отношения с современным ребенком с позиции уважения его интересов, учета уровня развития его коммуникационных умений, индивидуальных особенностей развития, индивидуальных потребностей. Педагоги должны уметь работать с разными категориями обучающихся. Для повышения педагогической компетентности педагогов мы используем компетентностно-ориентированный подход, который позволяет развивать у педагогов необходимые компетентности для осуществления воспитательно-образовательного и коррекционного процесса, адаптировать педагогов к новым подходам в дошкольном образовании.

При этом основной целью работы методической службы является: создание целостной системы взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетенции каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива.

Отсюда вытекают следующие задачи:

• обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей и специалистов;

• развитие различных профессиональные умений педагогов (рефлексивные, прогностические, аналитические, целеполагания, проектировочные, организационно-деятельностные, коммуникативные, контрольно-оценочные, навыков психологического самоанализа собственной педагогической деятельности;

• создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога.

В нашем ДОУ разработана система методической работы по повышению профессиональной компетентности. Она включает:

• изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов посредством анкетирования

• заполнение диагностической карты уровня компетенций педагогов, карты затруднений педагогов, где они указывают направления, по которым испытывают затруднения или могут поделиться опытом;

разработка плана индивидуальной работы с педагогами. Следует отметить, что одним из условий повышения качества работы является дифференцированное оказание помощи педагогам. Наша задача – оказать помощь конкретному педагогу в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или вызывают наибольший интерес. Для повышения эффективности методической работы педагогический коллектив ДОУ разделен на три группы, педагоги которых отличаются по уровню компетентности.

разработка системы педагогических мероприятий, направленных на повышение уровня компетентности педагогов, которые включаются в годовой план,

• составление перспективного плана курсовой подготовки;

• составление перспективного плана повышения квалификации педагогов

Система методических мероприятий в образовательном учреждении постоянно развивается через применение современных форм и методов работы с педагогами. Сегодня мы все чаще используем «активные методы обучения». Они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями, на самостоятельное овладение знаниями в процессе активной познавательной деятельности. Это способствует саморазвитию и самореализации педагогов, приобретаются умения выражать собственную точку зрения, высказывать оценочные суждения.

Но как показывает практика, сегодня невозможно представить себе современный детский сад без новых информационных технологий. МДОУ «ДС №3» старается шагать в ногу со временем и поэтому определение дистанционные образовательные технологии, нам хорошо знакомо. Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.

В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. Но чтобы реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми, необходимо было перестроить методическую работу.

Для повышения уровня компьютерной грамотности педагоги прошли курсы повышения квалификации по теме «Использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОО» (прослушаны лекции и выполнены задания)

Были организованы онлайн-консультации (в том числе индивидуальные) :

«Организация дистанционного обучения в ДОУ», «Особенности дистанционного обучения дошкольников», «Принципы построения дистанционного обучения дошкольников», «Как сделать дистанционное обучение эффективным»

Семинар-практикум «Создание слайд-шоу в программе Киностудия», где каждый педагог, по окончании семинар-практикума, выполнил контрольную работу на заданную тему «Я мама! Я педагог!» (Репина Л. В., «Как не потерять профессионализм во время самоизоляции» (Карагодина Е. И., «Здоровые дети в здоровой семье» (Макарова И. Ф., «Перелистывая страницы учебного года» (Пузикова Т. И., «Я мама! Я педагог (Шефер Е. Н., «Виртуальная экскурсия по детскому саду» (Бородина С. Д., «До свидания, детский сад» (Машина Г. Б., Капнина Н. М.).

Разработаны рекомендации по созданию обучающих презентаций для детей, по использованию электронной почты, «Перечень, ресурсов для дистанционного обучения», «Примеры различных форм дистанционной работы воспитателя», а также о возможных формах внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс.

На сайте ДОУ создан раздел «Сидим дома», где размещены материалы в помощь родителям.

Все большую популярность приобретают вебинары. Особое внимание уделяется вебинарам по работе с детьми с ОВЗ, коррекции речевого развития и интеллектуального развития, внедрению изменений в образовательный и коррекционный процесс. Полученной с курсов и вебинаров информацией, педагогическими новинками, эффективными методами работы с детьми, а также своим мнением по разным вопросам и проблемам воспитатели и специалисты делятся на педагогических встречах. Особая ценность данной формы работы для педагогов, в том, что она имеет эмоциональную окраску, личную оценку и практическую направленность. Все педагоги подписались на группу «МарафонИгра», где транслируются очень актуальные вебинары: «Дистанционное образование. Как это работает», «Работать с родителями- ЛЕГКО, «Цифровые онлайн инструменты в практике педагогов», «Как создание мультфильмов готовит ребенка к школе и помогает делать в ней первые шаги» и мн. др.

В настоящее время педагоги активно используют интернет ресурсы для организации образовательного процесса. Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

Следует отметить, что образование ребенка должно носить непрерывный характер. Для этого педагоги тесно сотрудничают с родителями. Дистанционные технологии активно применяются и в родительском образовании. Создан сайт дошкольного учреждения (https://92.berezsad.ru), на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей. На сайте ДОУ создан раздел «Сидим дома», где размещены материалы в помощь родителям.

Активно происходит дистанционное общение и обменивание информацией с родителями через мобильное приложение VIBER, ВАЦАП. Через электронную почту родители воспитанников могут получить необходимые консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей. Ссылки на интернет- ресурсы по конкурсам и конференциям для детей и родителей. В перспективе планируется начать использовать скайпа для организации занятий непосредственно с самим ребенком.

Повышение ИКТ-компетенций позволило педагогам создать свои странички в интернете, размещать материалы в педагогических интернет-сообществах, размещать портфолио.

Но не один из перечисленных подходов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Поэтому в качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности является способность педагога самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для педагога – это не только обязательное качество, свидетельствующее о его профессиональной компетентности, но и инструмент саморазвития. Одной из форм трансляции являются публикации методических наработок в педагогических интернет-сообществах, электронных журналах, а также участие в интернет-конференциях. Следует отметить, что большинство материалов – это конспекты мероприятий, проведенные с детьми или родителями. Составление статей, докладов на сегодняшний день вызывает у педагогов затруднения, поэтому в дальнейшем предстоит работа в этом направлении.

Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе.

А закончить свое выступление мне хотелось бы словами «Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально - компетентный педагог».

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей»Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей» Традиционно в феврале месяце в нашем городе Нефтеюганске проходит декада профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений. Несколько.

Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» Уважаемые коллеги, в апреле месяце мне довелось быть в роли зрителя на окружном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».

Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства»Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства» Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства». В нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства. Конкурс - это всегда.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Конкурс профессионального мастерства «Моя любимая няня»Конкурс профессионального мастерства «Моя любимая няня» С приближением весны у нас поднимается настроение! Сияет солнце, прилетают птицы, «просыпаются» деревья, а самое главное - приходит замечательный.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсахПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Повышение профессионального мастерства воспитателей посредством реализации современных подходов»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 13:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Повышение профессионального мастерства воспитателей посредством реализации современных подходов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бородина (УИ 439499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД