Галина Макеева
Отчет о летнем оздоровительном периоде
▼ Скачать + Заказать документы
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Публикация «Отчет о летнем оздоровительном периоде» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.
Были реализованы следующие задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;
2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;
3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.
Для реализации плана была создана развивающая среда участка. C родителями был организован субботник «Сделаем участок для игр ярким и безопасным». Произвели покраску оборудования на участке. Было обновлено оборудование участка – домик для игр «Избушка старичка Лесовичка», подготовлена ёмкость для игр с водой, в павильоне обновлён интерьер с помощью сказочных фигурок из дерева для театрализованных и творческих игр, организована зона игр с песком, разместили шкаф для сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных игр. Пополнен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей (скакалки, мячи, бадминтон, игрушки для игр с песком и водой).
Был составлен и утверждён режим работы на тёплый период года. Летом продолжалась систематическая и планомерная работа по разделам программы. Велась индивидуальная работа по ЗКР учителем-логопедом и педагогами по заданию учителя-логопеда. Все виды деятельности осуществлялись на воздухе, каждому виду деятельности было отведено место и время в распорядке дня с учётом требований ФГОС ДО.
Регулярно проводились: босохождение по разным видам ландшафта (песок, трава, мелкие камешки, дерево); обширное умывание лица, шеи, рук и мытьё ног, оздоровительный бег, гимнастика после сна, подвижные игры, спортивные игры, игры-эстафеты и соревнования. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Организована зона песка, где дети на нагретом от солнца песке ходили босыми ногами, чередуя тёплый и горячий песок (на солнце и в тени)
Лето – время досуговых и развлекательных мероприятий:
-03.06.2019г. было запланировано развлечение «Здравствуй, лето!» посвящённое дню защиты детей. В этот день дети участвовали как в мероприятиях, организованных в МДОУ «Рябинушка», так и в групповых играх и забавах. Игровые ситуации, созданные педагогами, способствовали созданию радостного, праздничного настроения. Дети получили эмоциональный подъём, желание посещать детский сад.
- 07.06.2019г. проводился «День театра». Дети участвовали в импровизированных спектаклях и сценках. В играх закреплялись знания о театре, театральных профессиях.
- 11.06.2019г. педагоги организовали «день волшебства» с различными фокусами, экспериментами со светом, цветными стёклами, звуковыми номерами.
- 21.06.2019г. был организован «День сказки». Дети перевоплощались в любимых сказочных героев, слушали знакомые и новые сказки, играли в игры по сказкам.
Большое внимание уделялось изучению правил дорожного движения. Дети играли в игры «Собери знак», «На земле, на море и в воздухе».
05.08.2019г. проведён день грамотного пешехода с целью закрепления знаний детей по ПДД. дети участвовали в игре по ПДД «Уроки Пешеходика»
09.08.2019г. прошёл день «ОБЖейки». В увлекательных играх дети закрепляли знания о безопасном поведении в природе, на воде, в транспорте и дома. Особое внимание уделялось личной безопасности.
- 22.08.2019г. дети и педагоги приняли участие в социально значимом памятном мероприятии «День российского флага». В группе эта тема была продолжена. Детям был показан видеоролик «Наша Армия самая сильная – защитница детей»
23.08.2019г. - проведено развлечение «Шарики воздушные – ветерку послушные». Все игры с шарами были организованы с целью развития двигательной активности детей, их фантазии и творчества. Педагоги предлагали детям уже знакомые игры, а так же создавали ситуации, где детям была предоставлена возможность придумывать свои варианты игр, учиться взаимодействовать в группе и в паре.
В течение всего августа в группе работала «Творческая мастерская» с целью развития творческих способностей и фантазии детей.
28.08.2019г. проведён день дизайнера «Мы – творцы, мастера и фантазёры». Детское творчество выражалось не только в рисунках, но и в конструировании из бумаги в технике оригами – птицы, самолёты для игр с ветром, кораблики для игр с водой, лягушки и петушки для забавы и веселья.
Дети придумывали поделки из бросового материала, плели из бисера, составляли узоры из бусинок и пуговиц. Созданные из бумаги бабочки украсили интерьер павильона.
С удовольствием дети вместе с педагогами участвовали в спортивных соревнованиях между группами, организованных инструктором по ФК Е. Ю. Забровской.
- 28.08.2019г. организован день спортсмена «Мы со спортом дружим, никогда не тужим». Дети участвовали в играх-эстафетах, подвижных играх способствующих развитию двигательных навыков, развитию ловкости, выносливости, целеустремлённости и командного духа.
В течение всего месяца дети увлечённо играли в павильоне в игры на специально организованном пространстве. Педагоги поддерживали идеи детей по организации игр. В дождливую погоду организовывались: просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.
В августе, с 12.08.2019г. по 19.08.2019г. был реализован проект «Лето в яркие краски одето!». С помощью наблюдений за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками, экспериментирование с водой и песком, где они узнали много интересного и познавательного, бесед, иллюстраций, ознакомления с познавательно литературой, дети закрепили знания о явлениях природы, живой и неживой природе. В течение проекта дети с помощью экспериментов превращались в маленьких «почемучек», в любознательных испытателей, они проводили несложные опыты, определяли свойства различных природных материалов.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.
Совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников
Большое внимание уделялось работе с родителями. В летний период родителям были предложены консультации на различные темы, с целью повышения уровня педагогической грамотности родителей:
- «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»;
- «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
- «Солнце – хорошо, но в меру»,
- «Профилактика кишечных заболеваний»,
- «Профилактика травматизма»,
- «Как организовать летний отдых детей».
Оформлен уголок «Вот оно, какое наше лето!», где помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивании с детьми о лете, игры. наблюдения и беседы с целью повышения уровня развития детей и активизации их мыслительной деятельности.
Подводя итоги летней оздоровительной работе, можно сделать вывод, что
благодаря грамотно организованному воспитательно-образовательному процессу и закаливающих мероприятий удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи.
Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию.