галина полякова
Консультация для родителей «Условия для музыкального развития ребёнка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен…Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги? Может быть, одаренность передается с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя- писателем? Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха.» Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Однако всё в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали профессии отцов. Но жизнь устроена гораздо интереснее, инее так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача –писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер будущего человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании в дальнейшем его музыкальности.
Неоспоримо, что все дети от природы музыкальны. Природа вообще при рождении щедро награждает маленького человека. Она дает ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Ему подвластно слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к своему голосу, или голосу матери у колыбельной, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев, завыванию ветра, дети учатся различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождается музыкальность- природой данное каждому ребенку свойство.
Итак, дети все от природы музыкальны, об этом необходимо знать и помнить каждому родителю, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как сможет распорядиться в дальнейшем его ребенок своим природным даром.
Рекомендации для родителей
1. Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет со временем невосполнимо.
2. путь развития музыкальности каждого ребенка уникален. Если на ваш взгляд пение или желание двигаться под музыку вашего малыша кажутся сегодня далекими от совершенства и неуклюжи- не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этот требуется время и терпение.
3. отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей родителей на данном этапе является обращение к педагогу-специалисту для устранения нежелаемого тормоза.
4. Не считайте вашего ребенка «немузыкальным», если Вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Предлагаем несколько дидактических игр для домашнего использования для развития музыкальных способностей вашего малыша:
1. Три цветка. Дидактическая игра на определение характера музыки.
Игровой раздаточный материал: Три цветка из картона, в середине которых нарисовано «лицо»- спящее, плачущее и веселое, изображающих три типа характера музыки :
-добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);
-грустная, жалобная;
-веселая, радостная, плясовая, задорная.
Ход игры: После прослушивания музыкального материала (Небольшие музыкальные пьесы с четкими характерными проявлениями) совместно с ребенком обсуждаете прослушанную пьесу, определяете ее характер ребенок самостоятельно выбирает цветок с соответствующим изображением. В дальнейшем предложить ребенку после прослушивания самостоятельно определять характер музыки и выбирать соответствующий цветок.
2. Три медведя. Дидактическая игра для развития чувства ритма.
Демонстрационный материал: Карточка с изображением Медведя, Медведицы, Медвежонка. :
Раздаточный материал: три кружочка из картона.
Ход игры. Рассказать ребенку сказку «Три медведя» или попросить вспомнить основные события сказки, если ребенок знаком с ее содержанием. После ответа ребенка продолжить игру: «Все верно, а ты помнишь, как в последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и уснула? А в это время медведи вернулись домой. Ты помнишь, как их звали (ответ ребенка) Послушай, кто первый вошел в избушку? (простукать ритмический рисунок на муз. инструменте на одном -двух звуках. Ребенок отвечает). Как мишка идет? Медленно, тяжело. Давай прохлопаем ладошками ритм, как он идет? А теперь найди его на картинке и накрой его кружком. (ребенок кладет кружок на соответствующее изображение). Далее также обыграть другие картинки.
3. Кошка Мурка и музыкальные инструменты. Дидактическая игра для развития тембрового слуха.
Игровой материал: Муз. игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка «Кошка»; коробка.
Ход игры: Взрослый приносит коробку, достает оттуда кошку и сообщает ребенку о том, что Мурка пришла в гости и принесла в подарок музыкальные игрушки, которые даст ребенку, если он узнает их по звучанию. Далее незаметно от ребенка (за небольшой ширмой) поиграть на музыкальных инструментах.
Ребенок узнает их. «Кошка» дает игрушку ребенку, тот звенит колокольчиком (постукивает молоточком, играет на дудочке). Дополнение: Музыкальные инструменты могут быть с успехом заменены любыми звучащими предметами, имеющимися в игровом арсенале вашего ребенка или музыкальными звучащими инструментами (предметами, сделанными своими руками совместно с ребенком.