Марина Гриценко
Консультация для родителей «Как приобщить ребёнка к искусству в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
"Только через искусство человек может не узнать, не изучить, а пережить чувствами чужой опыт". Б. М. Неменский.
Потребность в красоте и доброте у ребёнка отмечается с первых лет жизни. Исходя из своих возможностей он "творит". Искусство несёт в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром - другими людьми, природой, вещами, - а потому является для нас важнейшим средством познания общечеловеческих, нравственных и эстетических ценностей.
Публикация «Консультация для родителей „Как приобщить ребёнка к искусству в семье“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Дети впитывают в себя знания как губка, но часто психологически не готовы осознанию ими пользоваться, не уверенны в себе, не решаются высказать свое мнение. Чтобы почувствовать себя увереннее в жизни, дети должны обладать огромным запасом нравственных сил, быть духовно богатыми, развитыми в художественном отношении.
Искусство побуждает у детей эмоционально-творческое начало. Приобщая детей к художественной культуре общества, знакомя их с жанрами живописи, мы должны учитывать подчинённость интеллекта ребёнка его эмоциональным интересам (Л. С. Выготский). Именно эмоциональная отзывчивость открывает ребёнку доступ к пониманию смысла художественного образа, идеи произведения (Н. Н. Волков). Поэтому так велика роль взрослого. Своими вопросами мы обращаем внимание детей на средства выразительности картины, учим целенаправленно рассматривать её, видеть каким образом с помощью рисунка, цвета, композиции художник передаёт своё настроение, своё отношение к тому, что изображает. Мы должны научить детей "читать" картину, слышать её "музыку", откликаться сердцем на её красоту, настроение, отношение к тому, что побуждая культурное саморазвитие ребёнка как творческой личности, мы тем самым стимулируем его собственную творческую изобразительную деятельность.
Психологи и педагоги утверждают,что для полноценного восприятия художественного произведения детям необходим запас знаний, наблюдений, опыта:
- определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник, какие цвета использовал.
- обобщить о чём картина.
- учить ребёнка задавать вопросы о картине.
- учить говорить эмоционально.
- обязательно рассказать ребёнку, почему понравилась эта картина, что вспомнилось, о чём мечталось, когда смотрели на неё.
- создавать у ребёнка желание продолжать ознакомление с искусством.
В музей с ребёнком необходимо :
- создать интерес задолго до его посещения.
- рассказать о музее, о правилах поведения в нём.
- заранее ознакомить сына или дочь с репродукциями картин.
- задать вопросы: "Хотел бы ты узнать, какой музей находиться в нашем городе? и т. д.
- в первое посещение обратить внимание на внешний вид здания, украшения в залах, на поведение людей в музее.
- располагать необходимой информацией, чтобы ответить на любой вопрос.
- спросите у ребёнка, что ему понравилось.
Часто ознакомление с искусством бывает эпизодически. Основное назначение многие родители видят в воспитании любви к красивому, но это и средство ознакомления детей с социальным опытом людей, формирования оценочного отношения детей к духовным ценностям эмоциональной сферы ребёнка, умения общаться.
Восприятие ребёнком искусства оказывает сильное воздействие на формирование его личности, на сознание, поведение, эмоциональную сферу, формирование эстетического видения действительности, в развитии речи, мышления, в формировании нравственного сознания.
Мир художника - это и наш мир. Однако он может стать достоянием каждого из нас только в том случае, если мы будем обладать необходимой культурой. Путь приобщения к искусству - это постоянное общение с ним. Чтобы в душе ребёнка поселилось прекрасное, радостное переживание взволнованное удивление, любовь к красоте, к Родине нужно вложить своё сердце, суметь передать своё видение, свои ощущения, подбирать слова, которые бы тронули ребёнка, нашли взволнованный отклик в его душе. И тогда любовь к красоте, влечение к ней навсегда поселятся в сердце ребёнка, сердце станет добрее, а глаз зорче. Успехов Вам в этом!