Ирина Циглярская
Информация для родителей по теме «Краски весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересные игры и задания для работы с детьми в домашних условиях.
Познавательное развитие
«Пирамидки»
• Учить собирать пирамидки способом чередования деталей. С опорой на инструкцию взрослого. Работа с бумагой
«Травка зеленеет»
• Учить рвать тонкую бумагу, создавая удлинённые тонкие формы.
«Весна»
Публикация «Информация для родителей по теме „Краски весны“» размещена в разделах
• Формировать представления о весне и весенних явлениях.
Закрепить: светит солнце, тает снег, появилась травка и цветы. Учить называть части растений: стебель, листья, корень. Закреплять цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Художественно - эстетическое развитие
Чтение сказки с обсуждением В. Г. Сутеев «Зайкин кораблик»;
• Построил Ванечка кораблик. А капитаном сделал своего любимого плюшевого зайчика. Подул попутный ветер — и поплыл кораблик по реке.
Плывёт кораблик, ветер паруса раздувает!
Подлетела к кораблику птичка и пропела:
— Капитан, капитан! Возьми меня с собой! Я издалека лечу, у меня
крылышки устали! Пусти меня отдохнуть!
— Садись! — говорит капитан зайка. — Вдвоём плыть веселее!
И полетел кораблик дальше по реке. Увидел кораблик утёнок. Поплыл за ним, еле догнал!
— Возьмите меня с собой! — говорит. — Мне вон туда надо, в камыши, меня там мама ждёт!
— Не возьмём! — чирикнула птичка. — Ты и сам доплыть можешь!
— Ну возьмите, пожалуйста, я маленький, я устал! — просит утёнок.
— Ну, садись, — согласился зайчик, — отвезём тебя к маме!
Плывёт кораблик дальше, быстро плывёт! Увидела кораблик лягушка.
— Ква-ква-ква! Ну и дела! Корабли по реке пустили! КВАпитан! КВАпитан! ПроКВАти на корабле!
— Нет! Нет! — закричали птичка и утёнок. — Нам и так уже тесно!
— Ну проКВАти! — квакает лягушка. — НиКВАгда на кораблях не плавала! Всю жизнь мечтаю!
Ну как тут откажешь?
Разрешил капитан лягушке на корабль запрыгнуть.
Поплыл кораблик дальше. Медленно плывёт, еле-еле. Пассажиры недовольны: что случилось? То летел под всеми парусами, а теперь еле ползёт.
Вдруг видят — рыба хвостом машет. Рот открывает, а слов не слышно.
— Она, наверное, подтолкнуть нас хочет, — сказала птичка. — Чтобы мы плыли быстрее.
Тут все как закричат рыбе:
— Толкай! Толкай!
Обрадовалась рыба. Стала на палубу взбираться. Она ведь тоже прокатиться хотела, просто её язык рыбий никто не понял.
Накренился кораблик. Стал тонуть. Пассажиры кричат рыбе:
— Не трогай кораблик!
— КВУда лезешь?
— Плыви сама, не мешай!
• Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «К нам весна шагает»;
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Речевое развитие
«Играем вместе»
Цель: развивать речь.
Краткое описание: взрослый предлагает ребенку спросить, что кукла любит делать: «Кукла, что ты любишь делать?» Голосом куклы рассказать короткими предложениями о ее любимых занятиях: «Я люблю играть. Я люблю бегать. Я люблю кушать». Теперь очередь куклы спрашивать, что любит делать ребенок. Помочь ему такими же простыми предложениями рассказать о своих занятиях. Можно предложить ребенку рассказать о том, что любят делать мама, папа, бабушка и т. д.
Физическое развитие
• Совершенствовать ползание и бросание мяча от груди.
• Игра двигательного характера «Птички летают» Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Социально - коммуникативное развитие
• Привлекать детей к уборке игрушек.
• Дидактическая игра «Купание куклы»
«Сегодня у нас день чистоты. Во время прогулки мы можем испачкаться.
- Ты по утрам умываешься?
- Да.
-Какой водой надо умывать? (теплой)
Вносим куклу Дашу (лицо, руки и одежда грязная).
Здоровается.
- Здравствуй, меня зовут Даша.
-Даша, почему ты такая грустная?
Даша говорит, что когда она гуляла на улице, пошел дождь, она намокла и испачкалась.
Она просит, чтобы ее умыли.
Поможем Даше? Ее надо искупать и одеть чистую одежду. А что нам надо для купания?
Ребенок перечисляет: тазик, теплую водичку, мыло, шампунь, мочалку, чистое белье, полотенце.
- Какой водой мы будем купать куклу Дашу? – (теплой).
-Начинаем мыть голову.
Сопровождается словами : «Теплую водичку льем на нашу птичку»
Ребенок повторяет. Затем надо помыть лицо.
- Помоги: намыль руки мылом.
В это время вместе читаем потешку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
«Вот какое личико стало чистое!»
Берем мочалку, намыливаем и моем руки, туловище и ноги. Смываем чистой водой и повторяем слова: «Чистую водичку льем на нашу птичку»
Затем вытираем полотенцем куклу.
Посмотри, Даша наша заулыбалась. Она хочет сказать что-то мне на ушко.
Она сказала: «Спасибо тебе большое, за то, что вы меня искупали»
Кукла пообещала больше не пачкаться.