Ирина Чаптыкова
Информация для родителей по развитию речи «Произношение звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «14 апреля. Информация для родителей группа «Ромашка». Тема месяца: «Земля – наш общий дом»
Развитие речи «Произношение звука [Ш].»
Тема: «Произношение звука [Ш]»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Произношение звука [Ш]»
Публикация «Информация для родителей по развитию речи „Произношение звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи: создать условия для закрепления представлений детей о речевых звуках; совершенствования грамматического строя речи; развития связной речи, координации речи с движением, слухового внимания, фонематического восприятия; умения слушать других; правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах, согласовывать существительные с числительными, находить слова со звуком [ш].
Материалы и оборудование: игрушки (дид. картинки: вишня, яблоко, груша, мандарин, лошадь, корова). Предметы подбираются так, чтобы при парном их предъявлении в названии одного предмета был звук [ш], а в названии другого — не было. Подготавливается также набор картинок, в названиях которых имеется звук [ш].
1. Прочитать детям стишок, выделяя в словах голосом звук [ш] (произносить звук [ш] протяжнее, громче) :
Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, шуршишь!»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
2. Побеседовать, о том, какой звук чаще повторяется.
Объяснить и показать, как надо делать, чтобы хорошо произнести звук [ш] : кончик языка надо поднять кверху, а губы слегка вытянуть вперед. (показать, в каком положении находятся язык и губы и посмотреть, как ребенок это проделает.)
Предложить ребенку поднять руку тыльной стороной ко рту и произнести звук [ш] (показать, как это делается). При правильном произнесении звука [ш], почувствуется теплый воздух.
Попросить произнести, как шипит змея: (ш-ш-ш);
послушать, как шумят листья на деревьях, когда дует ветер (произнести протяжно звук [ш].)
Предложить ребенку посмотреть картинки и назвать изображенные на них предметы. Картинки, в названиях которых есть звук [ш], откладываются отдельно.
Показывать картинки надо парами (вишня — слива, груша — яблоко, лошадь — корова) и предлагать ребенку назвать те предметы, в названии которых имеется звук [ш] (вишня, груша, лошадь).
Также можно предложить придумать слова, в которых есть звук [ш].
Если ребенок ошибается, помочь вместе разобраться.
Потешки, чистоговорки, скороговорки:
Звук [ш].
- Ша-ша-ша, мама моет малыша.
- Шу-шу-шу, я письмо пишу.
- Тише, мыши, кот на крыше.
- Луша у душа мыла шею и уши.
- Не найду я ушки у нашей лягушки.
- Наша Маша — малышка, на ней шубка коротышка.
- Шапка да шубка — вот и наш Мишутка.
- Я по камешкам пошёл, шубу шёлкову нашёл.
- Возьми ложку да покушай горошку.
- Плюшевому мишке Даша штопает штанишки.
- Ша-ша-ша-ша, наша Маша хороша.
Шу-шу-шу-шу, Маше я письмо пишу.
Шо-шо-шо-шо, напишу я хорошо.
Ши-ши-ши-ши, ты мне тоже напиши.
- Вот детишки: Маша, Миша.
Маша меньше, Миша выше.
Миша Маше что-то пишет.
Отгадай, что пишет Миша?