Мария Василика
Информация для родителей. Домашнее задание по теме недели «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, предлагаем вам игры по теме недели, которые вы можете использовать для совместной с ребёнком деятельности.
Обогащение и уточнение словаря:
Существительные: овощи, капуста, картошка, свекла, редиска, лук, чеснок, горох, фасоль, перец, баклажан, кабачок, морковь, огурец, помидор; грядка, теплица, посадка, борщ, салат, рагу, урожай, огород, огородник, стручок, кочан.
Глаголы: вырастить, сорвать, выдернуть, выкопать, срезать, натереть, сажать, шинковать, грузить, созревать, цвести, собирать, солить, квасить, полоть, мыть.
Публикация «Информация для родителей, Домашнее задание по теме недели „Овощи, Труд взрослых на полях и в огородах“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Наречие: рано, поздно, мелко, крупно.
Прилагательные: овощной, красный, зеленый, желтый, фиолетовый, бордовый, крупный, мелкий, гладкий, шершавый, горький., сладкий, соленый, кислый, толстый, крепкий, зрелый.
Антонимы: крупный - мелкий, рано - поздно, кислый - сладкий, гладкий - шершавый, сажать - собирать.
ИГРА «Ответь на вопросы»
Задайте ребенку вопросы, постарайтесь, чтобы ребенок ответил самостоятельно, не спешите ему подсказать! В случае затруднения, обратите внимание ребенка на натуральные овощи (или картинки). Обязательно покажите, как делится на дольки чеснок, пусть ребенок сам примет участие в этом процессе.
Вопросы:
- А какой овощ делится на дольки? (Чеснок)
- Без какого овоща не сваришь щи? (Без капусты)
- Какой овощ окрашивает борщ в бордовый цвет? (Свекла)
ИГРА «ИЗМЕНИ ПО ОБРАЗЦУ»
Цель: формировать умение детей изменять глаголы прошедшего времени по числам.
Что делал? -- Что делала? -- Что делали?
Сажал -- Сажала -- Сажали
Копал --
Поливал --
Рыхлил --
Окучивал --
Собирал --
ИГРА «ИЗМЕНИ ПО ОБРАЗЦУ»
Цель: Формировать умение детей употреблять в речи глаголы настоящего времени во множественном числе.
Растет - растут.
Зреет -.
Зеленеет -.
Краснеет -.
Сажает -.
Копает -.
Окучивает -.
Рыхлит -.
Поливает -.
Убирает -.
Спеет -.
ИГРА «КАКИЕ ОВОЩИ?»
Цель: закрепить умение детей образовывать отглагольные прилагательные.
Если овощи сварить, то они будут какие? - Вареные.
А если овощи пожарить, тогда они будут какие? - Жаренные.
Если овощи потушить, то они будут.
Если морковь парить, то морковь будет.
Если огурцы посолить, то они будут.
Если помидоры мариновать, то они станут.
Если капусту квасить, то капуста будет.
ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ».
Цель: Поиск соответствующего глагола.
Морковь, свёклу, репу, редис – дергают; огурцы, помидоры, горох – срывают; капусту – срезают; картофель – выкапывают.
ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ?».
Цель: Классификация предметов.
Лук, репа, подорожник, чеснок;
баклажан, морковь, помидор, груша;
перец, клубника, тыква, фасоль.
картофель, лук, чеснок, груша;
яблоко, апельсин, горох, слива;
рис, редис, перец, картофель;
капуста, свекла, морковь, баклажан;
укроп, петрушка, тыква, сельдерей;
баклажан, редис, помидор, перец;
репа, кабачок, огурец, тыква.
ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ».
Цель: Закрепить умение детей подбирать антонимы.
Кабачок большой, а огурец – маленький.
Картофель крупный, а редис – мелкий.
Перец внутри пустой, а морковь – полная.
Помидор мягкий, а огурец – твердый.
ИГРА «СРАВНИ ОВОЩИ»
Цель: закрепление сравнительной степени прилагательных.
Свекла - сладкая, а морковь – слаще.
Редька - сочная, а помидор –
Дыня нежная, а арбуз -
Петрушка – мягкая, а салат –
Тыква – красивая, а редис –
Перец – яркий, а морковь –
Кабачок – плотный, а картофель -
Баклажан – твердый, а огурец -
ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»
Цель: Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Картофельные котлеты приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из капусты.
Морковный торт приготовим из лука.
Капустные пирожки приготовим из кабачка.
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из укропа.
ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВО»
Цель: упражнять детей в подборе однородных прилагательных к существительным, 6-8 слов.
Огурец какой? (Зелёный, овальный, твёрдый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).
(помидор, картофель, кабачок, лук, горох, капуста, редиска)
ИГРА «ЧЕМ МЫ НАЕЛИСЬ?»
Цель: упражнять детей в образовании существительных во множественном числе творительного падежа.
Помидоры - мы наелись помидорами
Огурцы – мы наелись огурцами
Перцы – мы наелись перцами
Баклажаны – мы наелись баклажанами
Бобы – мы наелись бобами
Кабачки – мы наелись кабачками.
ИГРА «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Цель: формировать умение детей составлять предложения с противопоставлениями.
Помидор круглый, а морковь.
Помидор красный, морковь.
Помидор мягкий, а морковь.
Помидор кислый, а морковь.
У помидора внутри семечки, а у моркови.
Помидор растёт на земле, а морковь. (в земле)
ИГРА «ЧТО ПРИГОТОВИМ»
Цель: закрепить умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных.
Из картошки - пюре
Из тыквы – каша
Из огурцов - салат.
Из помидора - салат, сок.
Из моркови - сок.
Из гороха - суп.
Из баклажанов – икра.
Из перца - приправа.
Из лука – суп.
Из чеснока - соус.