Татьяна Скрягина
Индивидуальный проект «Пингвин на Северном полюсе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка сценария образовательной ситуации
Цель: познакомить детей с новым способом передачи искристого снега
Образовательные задачи:
- формировать представление об использовании соли для передачи искристого снега
- закреплять умения детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности строения тела, пропорции частей тела и их конструктивную связь, цвет и фактуру
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе экспериментальной деятельности
- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение
Публикация «Индивидуальный проект „Пингвин на Северном полюсе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные севера. Проекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества
Предварительная работа: рисование пингвинов цветными карандашами.
Материал: лист бумаги для акварели формата А3 с изображённым восковыми мелками пингвином; листы бумаги для акварели формата А5 по количеству детей, кисти №5, баночки с водой, восковые мелки, тарелочки с крупной солью.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, вы знаете, чем отличается Северный полюс от других регионов, кто там обитает?
- Чем покрыто всё пространство на Северном полюсе? (снегом, льдом)
- Какой там снег? (белый, искристый, яркий, переливающийся, ослепительный и т. п.)
- Вы знаете, у меня есть знакомый художник. Разные картинные галереи заказали ему картины с изображением пингвина на Северном полюсе. Пингвина он нарисовал, а вот как нарисовать белый, искристый снег, он не может.
- Кто знает, что значит «искристый»? (Сверкающий, блестящий)
- Хотите помочь художнику? Сможете?
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи:
1. Актуализировать знания детей о строении пингвинов, способов передачи пропорций частей тела, фактуры и цвета;
2. Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение;
3. Развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества
- С сего мы начнём писать картины? (С пингвинов)
- Из каких частей состоит пингвин? (голова, туловище, крылья, лапки, хвост, клюв, глаза)
- Какой формы у него голова (туловище, крылья?
- Какого цвета пингвин?
- Где вы расположите пингвинов на листе? (в центре)
3. Затруднение в игровой ситуации
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания
2. Формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя
- Теперь давайте изобразим вокруг него белый искристый снег.
Возникает затруднение.
- Смогли вы изобразить белый искристый снег?
Почему не смогли? (Мы не знаем, как передать искристый снег).
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1. Формировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия;
2. Развивать образное мышление, воображение, память
- Что надо сделать, если чего-то не заешь? (Спросить у тех, кто знает, или придумать самим способ.)
- А что лучше?
- Правильно, конечно, придумать самим!
Воспитатель приглашает детей в экспериментальную лабораторию – к столу, на котором лежит большой лист бумаги с пингвином, баночки с водой, кисти №5, тарелочки с солью.
- Здесь всё, что нам потребуется для эксперимента. Но давайте сначала наденем белые халаты и защитные очки.
Дети экспериментируют с водой и солью на готовой картине (растворяют соль, рисуют солью вместо красок, мочат лист солёной водой, втирают соль и т. д.) и приходят к выводу, что лист надо посыпать солью.
А если поднять лист, соль не осыплется? (пробуют, где лист был мокрый, соль прилипла)
- Так что же нам надо сделать, чтобы соль не осыпалась?
- Если с сухой бумаги соль осыпается, то что можно попробовать? (дети догадываются, что бумагу надо намочить и смачивают её с помощью кисточек, не жалея воду и сразу посыпают солью)
- Что вы заметили при смачивании? (с пингвина вода скатывается)
-Почему так происходит? (он нарисован восковыми мелками, а воск защищает бумагу от воды)
- Попал «снег» на пингвина? (нет, с него соль осыпается)
- У нас получился искристый снег? (да)
5. Включение нового знания в систему знания и умений детей
Дидактические задачи:
Закреплять опыт, полученный путём эксперимента, в самостоятельной работе.
- Теперь мы сможем помочь художнику выполнить заказ? (сможем)
Воспитатель приглашает детей пройти в художественную мастерскую, но халаты и защитные очки оставим в лаборатории.
В мастерской наденем форму художников.
(на столах акварельная бумага формата А5, баночки с водой, кисти №5, тарелочки с крупной солью, восковые мелки)
Дети занимают места и приступают к самостоятельной работе. После окончания работы картины остаются в мастерской для просушки.
6. Осмысление
Дидактические задачи:
Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель предлагает выйти из мастерской на свежий воздух, предварительно сняв фартуки.
- Где мы с вами сегодня были? Что делали? Кому помогали?
- Смогли помочь художнику изобразить искристый снег?
- Как нам это удалось? (Мы придумали способ, как показать искристый снег).
Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь во всех картинный галереях будут картины с изображением пингвинов на Северном полюсе.