екатерина перова
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для ребёнка старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ на ребёнка старшей группы
Дата составления: октябрь, 2017
1. Общие сведения о ребенке
Ребенок: Ф. И., дата рождения: В, 09.11.2012
Домашний адрес, телефон:
Адаптация в группе удовлетворительная
2. Характеристика семьи:
Состав семьи: полная: брат 2001, лицей №8; сестра 2014,д. сад №
Тип семьи: благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);
Публикация «Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для ребёнка старшей группы» размещена в разделах
занимается воспитанием ребенка: мать, отец
Характер взаимоотношений родителей с ребенком: сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).
Мать:
Ф. И. О., дата рождения: Д. Ю.
Образование, специальность, место работы, телефон: средне-техническое, медсестра
Отец:
Ф. И. О., дата рождения: В. А.
Образование, специальность, место работы, телефон: высшее. АЭС
3. Соматическое здоровье II группа здоровья; часто болеет (ОРВИ, аппетит хороший, днем спит, хотя засыпает с трудом;
4. Особенности моторной сферы
Общая моторика: повышенная двигательная активность, моторно неловок.
Ручная моторика: объем движений полный, темп норма, переключаемость неточная, координация незначительно нарушена
Ведущая рука: правша.
5. Характеристика познавательной сферы ребенка:
Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается;
Характеристика памяти: память хорошая
Характеристика мышления: суть пространственных отношений понимает хорошо; знание обобщающих слов недостаточное- не знает насекомые, инструменты, головные уборы; умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи, понимает содержание сюжетных рядов и картин,
сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, времен года, их последовательности, явлений природы)
6. Состояние знаний ребенка по разделам программы
• Запас общих сведений об окружающем: называет свое имя, возраст, имена родителей, домашний адрес, времена года обозначает словом; признаки времен года называет; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям,
• Сформированность навыков рисования: слабо владеет навыком лепки: лучше рисует карандашом, красками получается хуже
• Сформированность элементарных математических представлений:
• Количество и счет: дифференцирует понятия «один-много», владеет количественным счетом в пределах 10, знает цифры от 1 до5, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, сравнивает множества опосредованно (через счет,
• Восприятие цвета: узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.
• Восприятие формы: имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры, соотносит форму предмета с геометрической формой
• Временные представления: ориентируется во времени суток, последовательно называет определяет и называет время года.
• Пространственные представления: путается в положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади, не использует в речи слова, обозначающие положение предмета и себя в пространстве
7. Отношение к занятиям: способен контролировать свою деятельность, но быстро истощаем, темп деятельности быстрый, старается самостоятельно преодолеть затруднения, возникающие в процессе деятельности;
8. Характеристика речи ребенка:
Звуковая сторона речи: фонетический строй речи сформирован недостаточно: полиморфное нарушение свистящих, шипящих звуков, соноров.
особенности фонематического слуха: развит недостаточно, не дифференцирует звуки близкие по звучанию, не может выделить гласный звук в начале слова, не может назвать последовательность звуков в словах из трех букв.
Словарь: ограничен за счет прилагательных; слоговая структура слова не нарушена
Грамматический строй речи: особенности словоизменения, словообразования: в стадии формирования.
Связная речь: в стадии формирования, может составить рассказ по серии сюжетных картинок с небольшой помощью взрослых; с небольшими ошибками может описать предмет по картинке, рассказать стихотворение; вести диалог
9. Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет убирать свои вещи
Игровая деятельность: умеет поддержать игру, придумать новый сюжет, любимые игрушки – машинки и конструкторы; в конфликтной ситуации обращается за помощью взрослых ;
Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков
10. Основные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет;
11. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность в различных видах деятельности, поведение беспокойное; нравственные качества: очень любит своих родных, особенно сестренку; адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.
12. Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение –жизнерадостность, двигательно - расторможен, двигательное оживление при выполнении задания, успокаивается по просьбе взрослого или при переключении на другой вид деятельности
Срок пребывания в группе : 1месяц
Вид программы обучения : общеобразовательная программа Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, под редакцией профессора Л. В. Лопатиной
Проблема №1 развитие звуковой культуры речи
Периодичность занятий: 2раза в неделю
Продолжительность: 10 минут
Ежедневно: работать над чёткостью, координированностью движений органов артикуляции (общий комплекс артикуляционной моторики)
Октябрь
- формировать правильное речевое дыхание (целенаправленный длительный ротовой выдох, направленная воздушная струя, умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, на одном выдохе произносить 3 – 4 слога, выработка дифференцированного дыхания – вдох ртом, выдох носом «Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки» «Тучки», «Шторм в стакане», «Подуй на карандаш»)
Ноябрь
-формировать интонационную выразительность речи (вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса «Громко – тихо», «Шагаем по ступенькам», «Тише, жабы, ни гу – гу…», «Вот под ёлочкой зелёной», «Кто как кричит»
Декабрь
- развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие (умение переключать слуховое внимание «Солнышко и дождик»; умение сосредотачивать слуховое внимание «Угадай, кто кричит», «Барашек»; «Где звенит?», «Будь внимательным», «Поймай звук», «Назови слово с заданным звуком», «Найди место звуку», «Посчитай звуки»; умение определять темп звучания «Угадай, кто идёт»)
- упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения свистящих звуков
Проблема№ 2: недостаточно развиты пространственные представления.
Цель: развитие и закрепление пространственных представлений.
Задачи: учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, развивать умение определять направление относительно себя; отрабатывать навыки сравнения предметов.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю.
Длительность: 15 минут
Структура индивидуального занятия :
1. Организационный момент: минутка радости.
2. Сюрпризный момент: приход сказочного персонажа.
3. Основная работа: помоги, угадай, подскажи:
- работа у магнитной доски;
- упражнения с раздаточным материалом;
- работа в тетради.
4. Итог занятия: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.
Октябрь.
Упражнения на занятиях Рекомендации родителям.
1. «Ближе, дальше» - определить и назвать расстояние до определённого предмета.
2. «Выше, ниже» - сравнить предметы по высоте. Работа в тетради «Игралочка».
3.«На, над, под, за» - определить местонахождение предмета, используя предлоги. Работа в тетради: «Обведи по клеточкам».
4. Игра «Солдаты» - учить следовать в заданном направлении.
5. «Поставь машины в гараж» - определить направление движения.
6. «Десантники» - каждого «десантника» приземлить в заданное место. Игры дома на определение местонахождения предметов, которые окружают ребенка.
7. «Помоги Незнайке дойти к другу» - пройти по лабиринту, определяя направление.
8. «Поможем ежику собрать грибы» - закрепление местоположения предметов.
Ноябрь-декабрь
1. «Больше, меньше» - сравнение предметов по величине. Работа в тетради «Игралочка».
2. «Кто где» - определить и назвать при помощи предлогов местонахождение предметов.
3. «Дорисуй домики» - дорисовывание недостающих элементов. Игры со счетными палочками.
4. «Что получилось?» - графический диктант в тетради.
5. «Что изменилось?» - игра на развитие зрительного внимания.
6. «Считай не ошибись» - счёт предметов разной величины и формы.
7. «Веселый водитель» - закрепление направления движения. Сформировать представление о направлениях движения, научить правильно следовать в заданном направлении.
2. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
8. «Назови соседей» - закрепление пространственных представлений.
Оценка деятельности в коррекции речевого развития : в результате планомерной и систематической работы у ребенка сформировалось умение дифференцировать свистящие звуки, он может выделить гласный в начале слова, сформировалась способность к звуковому анализу слов из 3 букв; формируется правильное речевое дыхание, развивается слуховое внимание, слуховая память, речевой аппарат готов к постановке свистящих звуков.
Оценка деятельности в коррекции пространственных представлений: в результате планомерной и систематической работы с ребёнком у него формируются пространственные представления, навыки сравнения, ориентации в пространстве и на листе бумаги; В. стал использовать в речи слова, определяющие положение себя и предметов в пространстве; повысился познавательный интерес к математике; систематизируется мыслительная деятельность ребенка.