Получи документы

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для ребёнка старшей группы

екатерина перова
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для ребёнка старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ на ребёнка старшей группы

Дата составления: октябрь, 2017

1. Общие сведения о ребенке

Ребенок: Ф. И., дата рождения: В, 09.11.2012

Домашний адрес, телефон:

Адаптация в группе удовлетворительная

2. Характеристика семьи:

Состав семьи: полная: брат 2001, лицей №8; сестра 2014,д. сад №

Тип семьи: благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);

Публикация «Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для ребёнка старшей группы» размещена в разделах

занимается воспитанием ребенка: мать, отец

Характер взаимоотношений родителей с ребенком: сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).

Мать:

Ф. И. О., дата рождения: Д. Ю.

Образование, специальность, место работы, телефон: средне-техническое, медсестра

Отец:

Ф. И. О., дата рождения: В. А.

Образование, специальность, место работы, телефон: высшее. АЭС

3. Соматическое здоровье II группа здоровья; часто болеет (ОРВИ, аппетит хороший, днем спит, хотя засыпает с трудом;

4. Особенности моторной сферы

Общая моторика: повышенная двигательная активность, моторно неловок.

Ручная моторика: объем движений полный, темп норма, переключаемость неточная, координация незначительно нарушена

Ведущая рука: правша.

5. Характеристика познавательной сферы ребенка:

Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается;

Характеристика памяти: память хорошая

Характеристика мышления: суть пространственных отношений понимает хорошо; знание обобщающих слов недостаточное- не знает насекомые, инструменты, головные уборы; умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи, понимает содержание сюжетных рядов и картин,

сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, времен года, их последовательности, явлений природы)

6. Состояние знаний ребенка по разделам программы

Запас общих сведений об окружающем: называет свое имя, возраст, имена родителей, домашний адрес, времена года обозначает словом; признаки времен года называет; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям,

Сформированность навыков рисования: слабо владеет навыком лепки: лучше рисует карандашом, красками получается хуже

Сформированность элементарных математических представлений:

Количество и счет: дифференцирует понятия «один-много», владеет количественным счетом в пределах 10, знает цифры от 1 до5, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, сравнивает множества опосредованно (через счет,

Восприятие цвета: узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.

Восприятие формы: имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры, соотносит форму предмета с геометрической формой

Временные представления: ориентируется во времени суток, последовательно называет определяет и называет время года.

Пространственные представления: путается в положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади, не использует в речи слова, обозначающие положение предмета и себя в пространстве

7. Отношение к занятиям: способен контролировать свою деятельность, но быстро истощаем, темп деятельности быстрый, старается самостоятельно преодолеть затруднения, возникающие в процессе деятельности;

8. Характеристика речи ребенка:

Звуковая сторона речи: фонетический строй речи сформирован недостаточно: полиморфное нарушение свистящих, шипящих звуков, соноров.

особенности фонематического слуха: развит недостаточно, не дифференцирует звуки близкие по звучанию, не может выделить гласный звук в начале слова, не может назвать последовательность звуков в словах из трех букв.

Словарь: ограничен за счет прилагательных; слоговая структура слова не нарушена

Грамматический строй речи: особенности словоизменения, словообразования: в стадии формирования.

Связная речь: в стадии формирования, может составить рассказ по серии сюжетных картинок с небольшой помощью взрослых; с небольшими ошибками может описать предмет по картинке, рассказать стихотворение; вести диалог

9. Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет убирать свои вещи

Игровая деятельность: умеет поддержать игру, придумать новый сюжет, любимые игрушки – машинки и конструкторы; в конфликтной ситуации обращается за помощью взрослых ;

Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков

10. Основные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет;

11. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность в различных видах деятельности, поведение беспокойное; нравственные качества: очень любит своих родных, особенно сестренку; адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

12. Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение –жизнерадостность, двигательно - расторможен, двигательное оживление при выполнении задания, успокаивается по просьбе взрослого или при переключении на другой вид деятельности

Срок пребывания в группе : 1месяц

Вид программы обучения : общеобразовательная программа Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, под редакцией профессора Л. В. Лопатиной

Проблема №1 развитие звуковой культуры речи

Периодичность занятий: 2раза в неделю

Продолжительность: 10 минут

Ежедневно: работать над чёткостью, координированностью движений органов артикуляции (общий комплекс артикуляционной моторики)

Октябрь

- формировать правильное речевое дыхание (целенаправленный длительный ротовой выдох, направленная воздушная струя, умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, на одном выдохе произносить 3 – 4 слога, выработка дифференцированного дыхания – вдох ртом, выдох носом «Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки» «Тучки», «Шторм в стакане», «Подуй на карандаш»)

Ноябрь

-формировать интонационную выразительность речи (вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса «Громко – тихо», «Шагаем по ступенькам», «Тише, жабы, ни гу – гу…», «Вот под ёлочкой зелёной», «Кто как кричит»

Декабрь

- развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие (умение переключать слуховое внимание «Солнышко и дождик»; умение сосредотачивать слуховое внимание «Угадай, кто кричит», «Барашек»; «Где звенит?», «Будь внимательным», «Поймай звук», «Назови слово с заданным звуком», «Найди место звуку», «Посчитай звуки»; умение определять темп звучания «Угадай, кто идёт»)

- упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения свистящих звуков

Проблема№ 2: недостаточно развиты пространственные представления.

Цель: развитие и закрепление пространственных представлений.

Задачи: учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, развивать умение определять направление относительно себя; отрабатывать навыки сравнения предметов.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю.

Длительность: 15 минут

Структура индивидуального занятия :

1. Организационный момент: минутка радости.

2. Сюрпризный момент: приход сказочного персонажа.

3. Основная работа: помоги, угадай, подскажи:

- работа у магнитной доски;

- упражнения с раздаточным материалом;

- работа в тетради.

4. Итог занятия: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.

Октябрь.

Упражнения на занятиях Рекомендации родителям.

1. «Ближе, дальше» - определить и назвать расстояние до определённого предмета.

2. «Выше, ниже» - сравнить предметы по высоте. Работа в тетради «Игралочка».

3.«На, над, под, за» - определить местонахождение предмета, используя предлоги. Работа в тетради: «Обведи по клеточкам».

4. Игра «Солдаты» - учить следовать в заданном направлении.

5. «Поставь машины в гараж» - определить направление движения.

6. «Десантники» - каждого «десантника» приземлить в заданное место. Игры дома на определение местонахождения предметов, которые окружают ребенка.

7. «Помоги Незнайке дойти к другу» - пройти по лабиринту, определяя направление.

8. «Поможем ежику собрать грибы» - закрепление местоположения предметов.

Ноябрь-декабрь

1. «Больше, меньше» - сравнение предметов по величине. Работа в тетради «Игралочка».

2. «Кто где» - определить и назвать при помощи предлогов местонахождение предметов.

3. «Дорисуй домики» - дорисовывание недостающих элементов. Игры со счетными палочками.

4. «Что получилось?» - графический диктант в тетради.

5. «Что изменилось?» - игра на развитие зрительного внимания.

6. «Считай не ошибись» - счёт предметов разной величины и формы.

7. «Веселый водитель» - закрепление направления движения. Сформировать представление о направлениях движения, научить правильно следовать в заданном направлении.

2. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

8. «Назови соседей» - закрепление пространственных представлений.

Оценка деятельности в коррекции речевого развития : в результате планомерной и систематической работы у ребенка сформировалось умение дифференцировать свистящие звуки, он может выделить гласный в начале слова, сформировалась способность к звуковому анализу слов из 3 букв; формируется правильное речевое дыхание, развивается слуховое внимание, слуховая память, речевой аппарат готов к постановке свистящих звуков.

Оценка деятельности в коррекции пространственных представлений: в результате планомерной и систематической работы с ребёнком у него формируются пространственные представления, навыки сравнения, ориентации в пространстве и на листе бумаги; В. стал использовать в речи слова, определяющие положение себя и предметов в пространстве; повысился познавательный интерес к математике; систематизируется мыслительная деятельность ребенка.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка старшей группы Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка старшей группы" Цель: Развитие всех сторон психической деятельности. Формирование.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ Индивидуально - образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ. Составлен и проведен учителем - дефектологом Ивановой Н. А. ГБДОУ №13.

Индивидуальный «Маршрут» педагогического сопровождения одарённого ребёнка Индивидуальный «маршрут» педагогического сопровождения одарённого ребёнка[/b] Вид одарённости: Творческая одаренность (художественная одаренность).

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка в художественном творчестве Аннотация: Структура индивидуального маршрута на одарённого ребёнка. Взаимодействие с семьёй и педагогами. Расписание индивидуальных занятий.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок» сельского поселения «Село Вострецово» Индивидуальный.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей младшего дошкольного возраста Индивидуальный образовательный маршрут Ф. И. О. ребёнка: Дата рождения: 24.04.2014 г. Ф. И. О. мамы, возраст, профессия: Ф. И. О. папы, возраст,.

Индивидуальный образовательный маршрут по логопедии для ребёнка с ЗПР Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития Этапы работы Направления работы Кор­рекци­он­но-ре­чевые задачи Рекомендованные.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ 1. Общие сведения о ребенке: Психолого-педагогическое представление: Ф. И. О. ребенка,.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника средней группы для детей с ОНР Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника средней группы для детей с (ОНР) На 2017/18 учебный год Ф. И. ребёнка.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для ребёнка старшей группы
Опубликовано: 16 октября 2018 в 21:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для ребёнка старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем екатерина перова (УИ 906163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД