МААМ-картинки

Индивидуальный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-береста» (5 фото)

Ирина Огрель
Индивидуальный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-береста»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

Естественнонаучное направление

Название проекта : «Чудо-береста»

Автор: Игумнова Ульяна, воспитанница средней группы МБОУ ОШ N 12, г. Архангельск

Руководитель: Огрель И. В., воспитатель МБОУ ОШ №12

Актуальность темы

Ребёнок- это прирожденный исследователь. Чтобы узнать новое ему нужно всё потрогать руками, понюхать и даже лизнуть языком. Так они знакомятся с окружающим миром и окружающей их действительностью. Опытно-экспериментальная деятельность развивает любознательность, учит наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, даёт возможность детям делать самостоятельные выводы, соблюдать правила безопасности.

Публикация «Индивидуальный проект по опытно-экспериментальной деятельности „Чудо-береста“» размещена в разделах

Введение

Однажды в группе я увидела, как воспитатель положила на стол полоску прямоугольной формы белого цвета из незнакомого мне материала. Я подумала, что эта полоска из пластмассы, но взяв в руки поняла, что это незнакомый мне материал. Мне захотелось узнать, кто и из чего сделал эту полоску, и кто раскрасил ее в белый цвет. Спросив у воспитателя об этом интересном предмете, я услышала ответ, что это кусочек бересты.

Цель проекта : знакомство с берестой, изучение свойств бересты.

Задачи проекта :

1) узнать:

• Что такое береста?

• Почему береста белого цвета?

• Что делают из бересты?

2) изучить её некоторые свойства

3) научиться делать поделку из бересты

Основная часть

Прежде всего я попросила воспитателя рассказать о бересте и показать откуда она берётся. Воспитатель предложила сначала рассмотреть деревья на картинках. Определить сходства и различия между деревьями. Я увидела, что только у берёзы кора белого цвета и она похожа на тот кусочек бересты, что лежал на столе. Я узнала, что именно из-за белой коры берёзу называют белоствольной.

Индивидуальный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-береста»
Фото «Чудо-береста»

Затем мы совместно с педагогом наблюдали за берёзой на участке нашего детского сада, а также рассматривали спилы некоторых деревьев. Наблюдения позволили мне сделать вывод, что кусочек бересты - это кора берёзы (верхний её слой, а чёрные полоски на коре называются чечевички. С помощью них дерево дышит. Для того, чтобы рассмотреть её (бересту) поближе мы воспользовались лупой.

Индивидуальный проект по опытно-экспериментальной деятельности - фото

Я увидела, что и береста состоит из нескольких слоёв. Верхний слой у бересты белый. И если потереть его пальцем, то и палец окрасится в белый цвет.

А от воспитателя я узнала, что белый цвет бересте придает вещество, которое называется бетулин. Это очень полезное лечебное вещество. Оно нужно людям, чтобы делать крем для кожи.

Я рассматривала разные картинки с изделиями из бересты. А также в группу воспитатель принесла несколько настоящих изделий. Так я узнала, что из бересты люди в старину делали колыбельки для младенцев, погремушки, игрушки, разную посуду (туеса, короба, украшения (бусы, плетёнки, обувь (лапти). И сейчас изделия из бересты так же используются.

Чтобы узнать о свойствах бересты, мы вместе с воспитателем проводили опыты :

1) определяли, какая береста на ощупь

2) делили бересту на слои;

3) гнули бересту;

4) опускали бересту в воду;

5) разрезали бересту.

Фото №1 ПРОЕКТ Естественнонаучное направление Название проекта Чудо береста Автор Игумнова Ульяна воспитанница средней группы МБОУ ОШ г

После проведения экспериментов мы сделали выводы о том, что береста:

1) на ощупь теплая, бархатистая;

2) делится на слои;

3) хорошо гнётся, прочная;

4) плавает в воде;

5) хорошо режется.

Мне понравилось работать с берестой, поэтому я с помощью воспитателя сделала вот такую поделку.

Это домик для зайчика, которого выгнала лисичка.

Фото №2 Архангельск Руководитель Огрель И

Заключение

Теперь я знаю, как называется кора у берёзы и почему у неё такой белый цвет. Мне хочется рассказать своим друзьям о том, что делают из бересты и показать свою работу. Проводить эксперименты было интересно, и я могу показать их дома маме.

Список литературных источников

1. Автор: Лыкова Ирина Александровна, Лисенкова Ольга Викторовна, Касаткина Елена Ивановна. Издательство: ИД Цветной мир, 2012 г. Серия: С чего начинается Родина.

2. Интернет- ресурсы:

https://sovmuseum.com/_pu/5/26072848.jpg,

https://klubmama.ru/uploads/posts/2022-09/1662581379_56-klubmama-ru-p-podelki-iz-beresti-legkie-foto-56.jpg

https://pedtriumf.ru/images/cms/data/divo/20201105_111718.jpg

https://redsol.ru/wp-content/uploads/2019/01/2-5.jpg

https://klubmama.ru/uploads/posts/2022-09/1662734509_57-klubmama-ru-p-podelki-iz-beresti-dlya-nachinayushchikh-m-58.jpg

https://posudaguide.ru/wp-content/uploads/2019/10/Hlebnicy-iz beresty.jpeg

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст)Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Введение Этот проект посвящен вопросу «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Предметом исследования является наблюдение.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-береста»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 23:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-береста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Огрель (УИ 2424727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД