МААМ-картинки

Индивидуальный детский проект «Наша русская матрешка!»

Darya Kolobashkina
Индивидуальный детский проект «Наша русская матрешка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнил: К. Ратибор

Наставник: воспитатель Колобашкина Дарья Александровна

Анализ ситуации

Описание проблемы, на решение которой направлен проект

На сегодняшний день дети с раннего возраста предпочитают виртуальные игры, заменив ими все образы настоящей игрушки, особенно русской, так как зарубежные супер – герои захватили полки магазинов с игрушками, и, следовательно, мировоззрение наших детей!

Идея проекта

Публикация «Индивидуальный детский проект „Наша русская матрешка!“» размещена в разделах

Наш проект направлен на популяризацию Русской Матрешки, как полноценного образа восприятия окружающего мира, а так же своим проектом хотим показать, как матрешка вписывается в современную реальность просто, понятно и интересно, через детскую фантазию.

Цель и задачи проекта

Цель - сохранение и развитие интереса к национальной игрушке, через разработку серии рассказов матрешка в современном мире, создание условий, раскрывающих творческий потенциал младших школьников, посредством распространения их в дошкольных учреждениях Шушенского района, публикаций в сети Интернет для привлечения внимания к народному творчеству России.

Задачи:

1. Познакомиться с историей матрешки, как народного промысла, выяснить особенности национального сувенира.

2. Создать серию рассказов о матрешке в современном мире

3. Оформить рассказы в виде письма в ДОУ Шушенского района, отправить в качестве новогоднего подарка.

Что предлагается сделать в ходе проекта

Целевая группа

Проект будет направлен на дошкольников с 3 до 7 лет, Проект планирует охватить аудиторию свыше 300 человек.

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный этап – с 15.10.23 по 20.11.23

- Разработка серии рассказов «Матрешка в современном мире»

Основной этап с 20.11.23 по 24.11.23

Реализация плановых мероприятий проекта :

- Вечер чтения рассказов «Матрешка в современном мире» в Структурном подразделении МБОУ Московская школа имени Ивана Ярыгина ДОУ «Солнышко»

-Оформление серии рассказов «Матрешка в современном мире» в формате новогоднего письма для отправки в дошкольные учреждения

Заключительный этап – с 24.11.23 по 30.11.23

-Подведение итогов

- Организация форума на интернет порталах и социальных сетях, по отзывам на рассказы

Описание мероприятий по реализации Проекта :

Подготовка и разработка рассказов матрешка в современном мире

Ожидаемые результаты проекта

- Наши рассказы прочли на аудиторию свыше 300 чел.

Механизм оценки результатов

- Количество людей, ознакомившихся с рассказами

- Отзывы участников форума и воспитателей Шушенского района

Дальнейшее развитие проекта

Серии рассказов могут увеличиваться, если ребенку создать правильную мотивацию, популяризую Русскую Матрешку, не только как игрушку, а как друга детсва и союзника в играх!

Организационный план проекта

№ Мероприятие Сроки проведения Ответственный Результат мероприятия Срок представления отчета Отметка о выполнении. Ссылка на источник информации

1 Разработка серии рассказов «Матрешка в современном мире С 15.11.23 по 20.11.23 Колобашкина Д. А. Создано 5 рассказов 20.11.23 -

2. Вечер чтения рассказов «Матрешка в современном мире» в Структурном подразделении ДОУ «Солнышко» 20.11.23 Колобашкина Д. А. Дети, в количестве 50 чел. Прослушали рассказы о матрешки в современном мире 20.11.23 -

3. Оформление серии рассказов «Матрешка в современном мире» в формате новогоднего письма для отправки в дошкольные учреждения

С 20.11.23 по 24.11.23 Колобашкина Д. А. Оформлено 10 писем в ДОУ Шушенского района 24.11.23 -

4. Организация форума на интернет порталах и социальных сетях, по отзывам на рассказы

с 24.11.23 по 30.11.23

Колобашкина Д. А. Свыше 30 чел. Просмотрели интернет форум и свыше 20 чел. Оставили отзыв 30.11.23

«Знакомство»

Матрешка, такая игрушка, которая часто стоит на полке и от этого, кажется, ей не весело. Как-то вечером я решил познакомить матрешку с моей любимой игрушкой домовым (это такой мягкий мешочек с глазами, бородой и ложкой). Поначалу матрешка испугалась, закричала, но мне удалось её успокоить, в этом мне помог сам домовой, который улыбчивый и добрый. Вместе мы играли час, а может два…

А ещё мама сказала, что я так и уснул со своими игрушками, утром я рассмеялся и обрадовался, значит, мне было хорошо, а матрешка и домовой подружились!

Когда я вернулся из детского сада, я решил перезнакомить матрешку со всеми своими игрушками, это было очень весело, мы строили гараж для машин, многоэтажный дом из конструктора, летали на самолете, катались по полу от смеха, висели на канате и пинали мяч.

«Снежные мои»

Когда выпал первый снег, мне захотелось слепить снеговика, и я взял с собой матрешку, чтобы показать ей какой у меня получиться снеговик. Матрешку я поставил рядом, а сам принялся катать снежный ком, затем второй и третий. Когда комочки были готовы, собрал снеговика: туловище, голову, вместо шапки ведро, камни – глазки, нос-морковка, руки дал ему в руки щит и надел варежки, слепил ноги.

Очень уставший я поставил матрешку рядом к снеговику и что вы думаете, они получились весьма похожими, такие же круглые, неуклюжие, но очень красивые. А ещё я посчитал: тело 2 круга, голова, 2 комочка руки и 2 комочка ноги, это ровно семь, как и самих матрешек.

Получилось здорово, мы хохотали, падали в снег, радовались, потом зашли в дом и пили чай с печеньем, наверное, не все матрешки знают, как хорошо попить чай после долгой прогулки, а моя матрешка точно знает, да и мне этот день запомнится надолго!

«Игровые выходные»

Родители часто напоминают: «аккуратнее с матрешкой»! А как же мне показать ей, как весело в современном мире, если я могу играть с ней только дома?

Это было непросто, но я уговорил маму, разрешить мне взять с собой матрешку на батут. И тут началось самое веселое, конечно я оберегал её, не бросал, держал в руках и часто осматривал, все ли с ней хорошо, а если хотел показать ей свои развлечения ставил неподалеку и начинал выполнять трюки. Когда я закапывался в кубики, теряя, из виду свою игрушку, то старался выкарабкаться как можно быстрее, чтобы поскорей посмотреть нравится ли это моей матрешке, часто мне казалось, что она улыбается. Когда я отправился в лабиринт, я все же взял свою матрешку, и пронес по всем трубам и препятствием. После чего, мы скатились с огромной горки и попали в бассейн с шариками, вот тут-то было слишком весело, что мне даже пришлось искать мою игрушку, которая закопалась в шарики, к счастью, с ней было все в порядке! Наигрались мы хорошо, матрешка вместе со мной теперь знает: выходные часто бывают игровые, ведь нам детям только дай волю. Мы даже не ожидали, после батута мама купила мороженое, одно почему-то было лишним, а когда я спросил: «Это кому?», мама улыбнулась и ответила: «Твоей матрешке, я очень рассмеялся и даже помог матрешке съесть её порцию!

«Мультики»

Я люблю мультики! Когда смотрю сказки, бывало, видел матрешек в них. А вот интересно мне знать, сами-то матрешки хоть видели мультфильмы?

Принес я матрешку, включил ей и себе, свой необычный мультфильм – красный шарик. В сегодняшней серии красный шарик спасал своего друга. Матрешке понравился красный шарик, ведь он немного был похож на ее сестер в красных сарафанах. Мы смотрели серию за серией, я даже показывал матрешке, как переключать канал, рассказал, что такое телевизор и что я видел ее в нем. Я заметил, матрешке нравилась моя задумка в просмотре мультфильмов и по-моему, она могла так сидеть неподвижно хоть целый день, а я не мог, как только закончилась серия я побежал играть, а как это было, вы узнаете в следующем рассказе «Спектакль».

"Спектакль»

Я люблю играть и придумывать!

Конструктор очень часто завлекает меня надолго! И тут я вспомнил, не зря мне нравится матрешка, я же могу ее разбирать и собирать, придумывать семью,ходить друг к другу в гости! Однажды я попытался построить настоящий театр! Из конструктора мне удалось смастерить сцену, зрительный зал и оборудование! Я пригласил матрешек на спектакль, рассадил их по местам, а взрослые матрешки выступали на сцене, и самой маленькой матрешке досталась роль, потом ей очень громко кричали : «Браво»! Были танцы, шутки, смех, я позвал свою сестру и родителей и вместе мы озвучили роли, спектакль был про Новый год и мы с моей семьей загадывали желания с нашими героями матрешками, самая огромная была папой, она разговаривала громко, матрешка -мама всегда пела, а когда нужно было озвучить малышку, мы звали мою маленькую сестренку! Я был средней матрешкой и часто руководил, кому и где нужно стоять! Матрешкин театр может увлечь кого угодно! После представления я смастерил из конструктора роботов и еще поиграл со всеми вместе!

Публикации по теме:

Детский индивидуальный проект «Фликеры — это пешеходные «светлячки»Детский индивидуальный проект «Фликеры — это пешеходные «светлячки» Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка»Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка» Актуальность Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер,.

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца»Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград»Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Русская матрешка» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 5 – 6 лет. Участники: воспитатели,.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный детский проект «Наша русская матрешка!»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 09:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный детский проект «Наша русская матрешка!»» (включая файлы) размещена пользователем Darya Kolobashkina в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД