МААМ-картинки

Индивидуальный подход при обучению детей дошкольного возраста плаванию (3 фото)

Светлана Серебренникова (Фортова)
Индивидуальный подход при обучению детей дошкольного возраста плаванию
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный подход при обучению детей дошкольного возраста плаванию
Фото №1 Одним из важнейших условий успешной реализации программы обучения детей

Одним из важнейших условий успешной реализации программы обучения детей плаванию является индивидуально – диффференцированный подход к детям.

Публикация «Индивидуальный подход при обучению детей дошкольного возраста плаванию» размещена в разделах

В научно – методической литературе индивидуальный подход характеризуется как широкий комплекс действий, направленных на определённый выбор приёмов, способов, средств обучения в соответствии с уровнем подготовленности и уровнем развития способностей детей.

Успех в обучении плаванию может быть достигнут лишь в том случае, если будут учтены особенности развития детей того или иного возраста, реальные силы и возможности каждого ребёнка.

Методы и приёмы, которые я использую на своих занятиях, целиком зависят от уровня двигательной активности, плавательных умений, состояния здоровья детей, их уровня физической подготовленности.

В младшем дошкольном возрасте принцип наглядности при обучении плаванию является одним из ведущих. Поэтому в этом возрасте целесообразнее использовать игровые приёмы, приёмы показа упражнения. Дети, освоившие упражнения быстрее, чем другие имеют возможность их показать. Уже в младшем возрасте дети имеют возможность придумывать разные варианты выполнения упражнений, использовать различные атрибуты для их выполнения.

В старшем дошкольном возрасте по результатам обследования навыков передвижения детей в воде дети с высоким уровнем плавательных умений посещают секцию синхронного плавания «Дельфинёнок», где могут научиться не только различным техникам плавания, но и выполнять упражнения под музыку группами или парами одновременно. В конце каждого посещения занятия дети имеют возможность выбора «своего» лучше получающегося способа плавания, проплывая по периметру бассейна.

Также в старшем дошкольном возрасте дети имеют возможность самостоятельного выбора способа выполнения упражнений, плавательных действий. Так на занятиях, я предлагаю выполнить одно и тоже упражнение всем детям, но каждый ребёнок имеет право выполнить его по степени сложности ( например: «Подводные лодки», «Водолазы», «Сними с ноги водоросли» и др.).

Старшие дошкольники способны усвоить правила и двигательные задания, поэтому часто я предлагаю упражнения в парах или подгруппами. Дети выбирают пару самостоятельно, а также с помощью игры «Найди пару», где с помощью игровых капелек дети делятся по уровню плавательных умений. Парные и подгрупповые упражнения воспитывают чувство ответственности, взаимоподдержки, взаимопомощи.

Старшие дошкольники имеют возможность выбора любого пособия и выполнения с ним произвольного движения, придумывание упражнений с использованием нескольких пособий. Очень часто использую такой приём, как круговая тренировка. Дети друг за другом повторяют движения. При этом начинаем всегда с того ребёнка у которого получается это упражнение лучше всех. Всё это для того, чтобы дети смогли повторить упражнение точно, правильно.

Всегда на занятиях стараюсь добиваться, чтобы дети в процессе выполнения двигательных заданий разной сложности могли следить за своим самочувствием (разрешается самостоятельно снизить темп или приостановить движения).

Дифференцированные игровые упражнения способствуют достижению стабильно высоких результатов в обучении плаванию.

Фото №2 Плавание бассейн в детском саду плаванию является индивидуально диффференцированный подход к детям
Публикации по теме:

Индивидуальный подход в развитии творческого рассказывания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Актуальность Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам,.

Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к развитию речи детей» Индивидуальный подход к развитию речи детей. Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких воспитанников была не только правильной, точной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный подход при обучению детей дошкольного возраста плаванию
Опубликовано: 27 мая 2015 в 16:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный подход при обучению детей дошкольного возраста плаванию» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебренникова (Фортова) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД