Светлана Серебренникова (Фортова)
Индивидуальный подход при обучению детей дошкольного возраста плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших условий успешной реализации программы обучения детей плаванию является индивидуально – диффференцированный подход к детям.
Публикация «Индивидуальный подход при обучению детей дошкольного возраста плаванию» размещена в разделах
В научно – методической литературе индивидуальный подход характеризуется как широкий комплекс действий, направленных на определённый выбор приёмов, способов, средств обучения в соответствии с уровнем подготовленности и уровнем развития способностей детей.
Успех в обучении плаванию может быть достигнут лишь в том случае, если будут учтены особенности развития детей того или иного возраста, реальные силы и возможности каждого ребёнка.
Методы и приёмы, которые я использую на своих занятиях, целиком зависят от уровня двигательной активности, плавательных умений, состояния здоровья детей, их уровня физической подготовленности.
В младшем дошкольном возрасте принцип наглядности при обучении плаванию является одним из ведущих. Поэтому в этом возрасте целесообразнее использовать игровые приёмы, приёмы показа упражнения. Дети, освоившие упражнения быстрее, чем другие имеют возможность их показать. Уже в младшем возрасте дети имеют возможность придумывать разные варианты выполнения упражнений, использовать различные атрибуты для их выполнения.
В старшем дошкольном возрасте по результатам обследования навыков передвижения детей в воде дети с высоким уровнем плавательных умений посещают секцию синхронного плавания «Дельфинёнок», где могут научиться не только различным техникам плавания, но и выполнять упражнения под музыку группами или парами одновременно. В конце каждого посещения занятия дети имеют возможность выбора «своего» лучше получающегося способа плавания, проплывая по периметру бассейна.
Также в старшем дошкольном возрасте дети имеют возможность самостоятельного выбора способа выполнения упражнений, плавательных действий. Так на занятиях, я предлагаю выполнить одно и тоже упражнение всем детям, но каждый ребёнок имеет право выполнить его по степени сложности ( например: «Подводные лодки», «Водолазы», «Сними с ноги водоросли» и др.).
Старшие дошкольники способны усвоить правила и двигательные задания, поэтому часто я предлагаю упражнения в парах или подгруппами. Дети выбирают пару самостоятельно, а также с помощью игры «Найди пару», где с помощью игровых капелек дети делятся по уровню плавательных умений. Парные и подгрупповые упражнения воспитывают чувство ответственности, взаимоподдержки, взаимопомощи.
Старшие дошкольники имеют возможность выбора любого пособия и выполнения с ним произвольного движения, придумывание упражнений с использованием нескольких пособий. Очень часто использую такой приём, как круговая тренировка. Дети друг за другом повторяют движения. При этом начинаем всегда с того ребёнка у которого получается это упражнение лучше всех. Всё это для того, чтобы дети смогли повторить упражнение точно, правильно.
Всегда на занятиях стараюсь добиваться, чтобы дети в процессе выполнения двигательных заданий разной сложности могли следить за своим самочувствием (разрешается самостоятельно снизить темп или приостановить движения).
Дифференцированные игровые упражнения способствуют достижению стабильно высоких результатов в обучении плаванию.