МААМ-картинки

Индивидуальный план развития педагога «Формирование основ правил дорожного движения и безопасности жизнедеятельности»

Анна Голубева
Индивидуальный план развития педагога «Формирование основ правил дорожного движения и безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий, ни от катастроф с участием автомобилей. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и детей основам правил дорожного движения и безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Публикация «Индивидуальный план развития педагога „Формирование основ правил дорожного движения и безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях

Цель: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации в интернет-ресурсах;

- Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;

- Организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды;

- Разработать перспективный план работы с детьми

- Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров и т. п.

Ожидаемый результат:

1. Расширение представлений детей о безопасности жизнедеятельности и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению собственной безопасности.

План работы на год

Теоретический этап

Сентябрь- Изучение методической литературы, интернет-ресурсов,

Изучение работы педагогов ДОУ.

Работа с детьми

Октябрь - Рассматривание иллюстраций по теме: «Безопасность на природе»

- Познавательная беседа «Не все грибы съедобные»

- Продуктивная деятельность (лепка) «Лесная поляна»

- Чтение худ. литературы Выставка детских работ

Ноябрь - Познавательная беседа «Берегись автомобиля»

-Ознакомление детей через показ презентации «Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились»

-Продуктивная деятельность (рисование) «Дорожные знаки»

-Заучивание стихов Просмотр презентации

Выставка детских рисунков

Декабрь -Беседа на тему: «Почему зажигается спичка?»

-Продуктивная деятельность (рисование) «Пожарная безопасность глазами детей»

-Подборка дидактических игр по ОБЖ

-Чтение худ. литературы О. Вациетис «Спички не тронь – в спичках огонь» Картотека игр

Выставка детских рисунков

Январь -Беседа с показом презентации «Правила поведения пешеходов и пассажиров»

-Продуктивная деятельность (аппликация) «Светофор»

-Дидактическая игра «Загадочное лото» Просмотр презентации

Выставка детских работ

Февраль -Беседа на тему «Почему огонь полезен и опасен»

-Чтение худ. литер «С. Маршак Рассказ о неизвестном герое»

-Продуктивная деятельность (рисование) «Мы жить желаем в мире без пожаров»

-Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» Выставка детских рисунков

Март -Беседа на тему «О чем говорят дорожные знаки»

-Чтение худ. лит. С. Михалков «Шагая осторожно»

-Продуктивная деятельность (коллективная работа) «Перекресток»

-Дидактическая игра «Одинаковые, но разные» Выставка рисунков на тему «Неделя безопасности»

Апрель -Беседа на тему «Если хочешь быть здоров»

-Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

-Продуктивная деятельность (лепка) «мы дружим с физкультурой»

Чтение худ. лит. С. Михалков «Про девочку Юлю» Выставка рисунков

«Если хочешь быть здоров!»

Май -Беседа на тему «Чтобы не было беды»

-Творческая игра «Поездка за город»

-Продуктивная деятельность (рисование) «Моя улица»

Работа с родителями Октябрь - май Консультация «Дорога в детский сад»

Консультация «Чем занять ребенка дома»

Оформление выставки рисунков Оформление выставки на тему

«Если хочешь быть здоров!»

«Неделя безопасности»

Взаимосвязь с педагогами Декабрь, май Семинар – практикум «Обучение детей ОБЖ в разных формах детской деятельности»

Консультация «Основы безопасности

жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Отчет о проделанной работе на педсовете

Изучение методической литературы Сентябрь-май Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.

Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014.

Е. Ф. Прилепко «Пожарная безопасность для дошкольников» - М. : Издательство «Скорпион 2003», 2013.

Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Е. Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников» Система работы. – М. : Издательство «Скорпион2003». 2013.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей». – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.

И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работ с детьми 5-7 лет». – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк. учреждений» - М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2018.

-Газета «Добрая Дорога Детства»

-Журнал «Ребенок в детском саду»

-Журнал «Дошкольное воспитание»

Вывод

Работа по данной проблеме показала, что результативность формирования ПДД и ОБЖ у дошкольников связана не только с развитием мыслительных операций, но и с формированием жизненной позиции, развитием мировоззрения, нравственно-волевых качеств. Разнообразная тематика занятий, форм работы позволяет формировать у дошкольников представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, навыков жизнесберегающего поведения. Приобретенные знания, умения и навыки становятся прочными, осознанными и могут использоваться в различных условиях и ситуациях.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ. Образовательная деятельность по ПДД муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20 «Петушок» г. Альметьевска» Заверяю.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей Методические рекомендации: Тема 1. "Отдых на природе" Рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые.

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» ХХI век, к сожалению – это время тревоги и неуверенности в завтрашнем дне: теракты с многочисленными жертвами, заказные убийства, бандитизм,.

Фотоотчет «Досуг по безопасности дорожного движения и знанию правил дорожного движения»Фотоотчет «Досуг по безопасности дорожного движения и знанию правил дорожного движения» Наступила осень. Началась учёба. Отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах, дети теряют бдительность. У улиц и дорог есть свои законы.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников .

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возрастаФормирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста с активным привлечением родителей и структурных подразделений.

Фотоотчет «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Педсовет на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Педсовет на тему: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Подготовила и провела старший воспитатель Богинская.

Перспективный план «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру» в первой младшей группе Сентябрь. Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья.

План работы по самообразованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» План самообразования на 2020-2025 г. г. Петровой Л. В. Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план развития педагога «Формирование основ правил дорожного движения и безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 14:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план развития педагога «Формирование основ правил дорожного движения и безопасности жизнедеятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД