Анна Голубева
Индивидуальный план развития педагога «Формирование основ правил дорожного движения и безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий, ни от катастроф с участием автомобилей. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и детей основам правил дорожного движения и безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях
Цель: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации в интернет-ресурсах;
- Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;
- Организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды;
- Разработать перспективный план работы с детьми
- Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров и т. п.
Ожидаемый результат:
1. Расширение представлений детей о безопасности жизнедеятельности и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению собственной безопасности.
План работы на год
Теоретический этап
Сентябрь- Изучение методической литературы, интернет-ресурсов,
Изучение работы педагогов ДОУ.
Работа с детьми
Октябрь - Рассматривание иллюстраций по теме: «Безопасность на природе»
- Познавательная беседа «Не все грибы съедобные»
- Продуктивная деятельность (лепка) «Лесная поляна»
- Чтение худ. литературы Выставка детских работ
Ноябрь - Познавательная беседа «Берегись автомобиля»
-Ознакомление детей через показ презентации «Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились»
-Продуктивная деятельность (рисование) «Дорожные знаки»
-Заучивание стихов Просмотр презентации
Выставка детских рисунков
Декабрь -Беседа на тему: «Почему зажигается спичка?»
-Продуктивная деятельность (рисование) «Пожарная безопасность глазами детей»
-Подборка дидактических игр по ОБЖ
-Чтение худ. литературы О. Вациетис «Спички не тронь – в спичках огонь» Картотека игр
Выставка детских рисунков
Январь -Беседа с показом презентации «Правила поведения пешеходов и пассажиров»
-Продуктивная деятельность (аппликация) «Светофор»
-Дидактическая игра «Загадочное лото» Просмотр презентации
Выставка детских работ
Февраль -Беседа на тему «Почему огонь полезен и опасен»
-Чтение худ. литер «С. Маршак Рассказ о неизвестном герое»
-Продуктивная деятельность (рисование) «Мы жить желаем в мире без пожаров»
-Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» Выставка детских рисунков
Март -Беседа на тему «О чем говорят дорожные знаки»
-Чтение худ. лит. С. Михалков «Шагая осторожно»
-Продуктивная деятельность (коллективная работа) «Перекресток»
-Дидактическая игра «Одинаковые, но разные» Выставка рисунков на тему «Неделя безопасности»
Апрель -Беседа на тему «Если хочешь быть здоров»
-Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
-Продуктивная деятельность (лепка) «мы дружим с физкультурой»
Чтение худ. лит. С. Михалков «Про девочку Юлю» Выставка рисунков
«Если хочешь быть здоров!»
Май -Беседа на тему «Чтобы не было беды»
-Творческая игра «Поездка за город»
-Продуктивная деятельность (рисование) «Моя улица»
Работа с родителями Октябрь - май Консультация «Дорога в детский сад»
Консультация «Чем занять ребенка дома»
Оформление выставки рисунков Оформление выставки на тему
«Если хочешь быть здоров!»
«Неделя безопасности»
Взаимосвязь с педагогами Декабрь, май Семинар – практикум «Обучение детей ОБЖ в разных формах детской деятельности»
Консультация «Основы безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Отчет о проделанной работе на педсовете
Изучение методической литературы Сентябрь-май Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.
Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014.
Е. Ф. Прилепко «Пожарная безопасность для дошкольников» - М. : Издательство «Скорпион 2003», 2013.
Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Е. Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников» Система работы. – М. : Издательство «Скорпион2003». 2013.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей». – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.
И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работ с детьми 5-7 лет». – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк. учреждений» - М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2018.
-Газета «Добрая Дорога Детства»
-Журнал «Ребенок в детском саду»
-Журнал «Дошкольное воспитание»
Вывод
Работа по данной проблеме показала, что результативность формирования ПДД и ОБЖ у дошкольников связана не только с развитием мыслительных операций, но и с формированием жизненной позиции, развитием мировоззрения, нравственно-волевых качеств. Разнообразная тематика занятий, форм работы позволяет формировать у дошкольников представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, навыков жизнесберегающего поведения. Приобретенные знания, умения и навыки становятся прочными, осознанными и могут использоваться в различных условиях и ситуациях.