Марина Витальевна Снопкова
Индивидуальный план работы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ план работы.
на 2022– 2023 учебный год
Ф. И. ребенка: П. Х
Дата рождения: 17.06.2015г.
Возрастная группа : Подготовительная к школе группа
Разделы основной образовательной программы, усвоенные на высоком уровне: Познавательная область
Темочки:
Цели: создание оптимальных условий для развития и реализации способности ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, Активизировать познавательную деятельность воспитанника, повысить роль самостоятельной, творческой, исследовательской работы.
Содержание работы по созданию условий развития: педагогическое взаимодействие: игра, беседа, и т. п.
Методы и приемы реализации индивидуального маршрута :
1. Игровые: игры и упражнения на развитие воображения, мышления.
2. Практические: задания в экологической деятельности.
3. Словесные: беседы с ребенком о важности сохранения природы.
4. Технология сотрудничества с педагогом, со сверстником.
Метод творческих ситуаций, пробуждающих интерес к экологической культуре.
Периодичность индивидуальных занятий : 1-2 раза в неделю.
Продолжительность индивидуальных занятий : 15 минут.
Длительность: октябрь– май
Планируемый результат : эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка.
Ответственный за результат воспитатели: С. М. В.
Период Содержание индивидуальной работы Результат (оценка деятельности)
Октябрь 07.10.21г. «Отгадай, что за растение» Цель: Обучить описывать и узнавать его по описанию.
14.10.21г. Тризовская игра «Хорошо-плохо» Цель: развить творчество внимание, мышление.
21.10.21г. Игра В. Воскобовича «Чудо-соты» Цель: развивать познавательные и творческие способности. Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, развить речь, мелкую моторику рук.
28.10.21г. Игра «Живая и неживая природа»
Цель: закрепить умение различать объекты живой и неживой природы. Проявляет интерес, любознательность, делает умозаключения.
Ноябрь 11.11.21г. Беседа: «Планета Земля в опасности» Цель: дать представления о том, что планета Земля сейчас в опасности. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней общаться.
18.11.21г. Беседа: Лекарственные растения-средства оздоровления организма человека. Цель: развить познавательную активность, экологическое мышление.
25.11.21г. Сравнение рыб и лягушек.
Цель: формировать обобщенные представление. Проявляет интерес, любознательность, делает умозаключения.
Декабрь 02.12.21г. Беседа: «Почему белые медведи не живут в лесу»
09.12.21г. Беседа «О кроте»
16.12.21г. Беседа «Двугорбый верблюд пустыни»
23.12.21. Беседа «Как белка, лиса и волк проводят зиму в лису. Цель: познакомить с животными, особенностями внешнего вида и поведения. Их образе жизни, месте обитания.
30.12.21г. Тризовская игра «Что будет если…» Цель: развивать воображение, творчество. Проявляет интерес, любознательность, делает умозаключения.
Январь 13.01.22г. Беседа «О лесе» Цель: Уточнить и расширить знания на данную тему.
20.01.22г. Игра «Как вести себя в лесу»
Цель: способствовать формированию навыков разумного поведения в лесу.
27.01.22г. Тризовская игра «Что будет, если?» Цель: показать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу. Развивать умения делать выводы и умозаключения. Проявляет интерес, любознательность, делает умозаключения.
Февраль 03.02.22Логоритмика «Лесною тропою» Развивать речь, внимание. Формировать элементарные экологические знания, закрепить правилам поведения в лесу
10.02022. Рассказ об экологических пирамидах. Цель: формировать представления об взаимосвязи обитателей леса
17.02.22. «Кто за кем?» Цель: Показать, что в природе всё связано между собой.
Продолжать воспитывать бережное отношение ко всему живому. Проявляет интерес, любознательность, делает умозаключения.
Март 03.03.22г. Д/игра «Сортируем мусор правильно» Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены формировать умение сортировать мусор при его сборе. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
10.03.22г. Д/игра «Убери мусор».Закрепить умение сортировать мусор при его сборе. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру
17.03.22г. Лото «Сортируем мусор правильно» Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
24.03.22г. Беседа «Батарейки, куда же их выбросить»
Цель: Формировать представления о вреде выброшенных с мусором батареек для природы : почвы, растений и животных. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе. Проявляет интерес, любознательность, делает умозаключения.
Апрель 07.04.22г. «Что можно сделать в домашних условиях из старой бумаги/макулатуры» Цель: пополнять знания о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
14.04.22г. Опыт «Изготовление бумаги» Цель: учить проводить опыты и эксперименты, повысить роль самостоятельной, творческой, исследовательской работы.
21.04.22г. Свод правил поведения в лесу. Цель: воспитывать природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
28.04.22г. Детско-родительское задание «Эмблема мусорного бака». Цель: создания лаконичных значков и подбора соответствующего цвета, для обозначения бытового мусора. Проявляет интерес, любознательность, делает умозаключения.
Май 12.05.22г. Олимпиада по экологии «Весенняя сессия»
19.05.22 Посадка рассады в цветочную клумбу и кашпо. Цель: учить сажать растения, развить интерес, воспитывать любовь к природе. Проявляет интерес, любознательность, делает умозаключения.
Вывод по итогам реализации И плана : В результате проведенной работы, П., обладающий теми или иными способностями, повысил уровень индивидуальных достижений в области экологического воспитания. Ребенок любознателен и творчески проявляет себя, имеет возможность “покорить вершину экологической культуры”, то есть проявить себя, участвуя в мероприятиях различного уровня.
Рекомендовано родителям ребенка: продолжать, стимулировать познавательную активности ребенка совместными играми, длительными прогулками в парк или лес; пополнение домашней библиотеки книгами, энциклопедиями. Принимать участие в олимпиадах, различных проектах всей семьёй. Привлекать к совместным просмотрам телепередач о жизни растений и животных в природе на разных континентах земного шара.