Марина Спиридонова
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1» г. Лениногорска муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Индивидуальный
план профессионального развития воспитателя по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
на 2022-2023 учебные года
Спиридоновой Марины Михайловны
Пояснительная записка
Публикация «Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.
В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
2. Пропаганда своих достижений;
3. Развитие исследовательской деятельности;
4. Формирование у детей умений и навыков работать вместе, развивать привычку к взаимопомощи;
5. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных видов изодеятельности.
6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
7. Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
8. Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Ожидаемые результаты:
1. Динамика развития мелкой моторики.
2. Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
3. Пополнение различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме;
- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;
- оказание методической помощи молодым специалистам, проведение открытых мероприятий, мастер-классов по теме;
- выявление уровня творческих способностей детей дошкольного;
- самоанализ и самооценка работы по теме самообразования.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС ДО
Вопросы введения ФГОС ДО Литература, нормативные правовые документы Задачи использования
литературных источников Сроки Форма отчетности Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Изучение нормативного документа Конституция РФ, ст. 43 - Содержание и гарантии права на образование. Знакомство с основополагающим документом В течение года Отчет на итоговом педагогическом совете
Изучение нормативного документа Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) Знакомство с основополагающим документом В течение года Отчет на итоговом педагогическом совете
Изучение нормативного документа Закон РФ и РТ
«Об образовании». Знакомство с основополагающим документом В течение года Отчет на итоговом педагогическом совете
Изучение нормативного документа Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». Знакомство с основополагающим документом В течение года Отчет на итоговом педагогическом совете
2. Разработка методических материалов, для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Разработка календарно-тематического плана в соответствии с ФГОС ДО Август-сентябрь 2022 Анализ календарно-тематического планирования Педагогический совет
Работа по теме индивидуального сообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» 2022-2023 гг. Сообщение на заседании педагогического совета ДОУ, показ открытых мероприятий Заседание педсовета ДОУ
Составление комплексных, тематических, интегрированных мероприятий и конспектов по развитию творческих способностей дошкольников, посредством нетрадиционных видов рисования 2022-2023гг. Методические рекомендации для воспитателей по проведению занятий, выставки творческих работ Педагогический совет
Обновить предметную среду группы новыми пособиями и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, выполненных нетрадиционными способами рисования, с применением разнообразных материалов 2022-2023 гг. Методические рекомендации для воспитателей по проведению занятий, мастер-классы Педагогический совет, мастер-класс, творческая мастерская
3. Организационная работа
№ Наименование Дата проведения
1. Планирование работы на год Август (ежегодно)
2. Оформление документации:
- календарно-тематическое планирование по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
- планирование индивидуальной работы со всеми детьми по развитию творческих способностей Август (ежегодно)
3. Изучение методической литературы по ФГОС ДО в образовательном процессе по данной теме. ежегодно
4. Оформление выставок, пополнение предметно-развивающей среды, папок-передвижек, консультаций. В течение года
5. Посещение творческих вечеров, выставок постоянно
6. Приобретение и изучение методической литературы по теме ежегодно
4. Организационно - методическая работа
№ Наименование Дата проведения Форма представления опыта Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
1. Посещение открытых ОД проводимые по линии управления, участие в их работе В течении года Сообщения Педагогический совет
2. Посещение творческих вечеров, выставок В течении года Фотоотчет Педагогический совет
3. Выступление на заседании МО района В течение года Сообщение МО района
4. Выступление на заседании МО города В течение года Презентация МО города
5. Участие в системе дошкольной методической работы
Мероприятие
Сроки Выполняемые виды работ (решаемые задачи) Форма представления результатов работы
Педсовет
Согласно годовому плану ДОУ. Выступление Доклад, презентация
Теоретический семинар. В течение года Мастер-класс Мастер-класс
Посещение открытых мероприятий ДОУ, района, города В течение года Анализ открытого мероприятия Анализ мероприятий
Открытое ОД для воспитателей В течение года Подготовительная группа Конспекты, презентации, фотоотчет
Консультации для педагогов, родителей В течение года «Гимнастика для пальцев»
«Игры с предметами домашнего обихода»
«Упражнения для развития мелкой моторики в стихах»
«Значение и способы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Консультации
Выставки детских работ В течение года «Творим и фантазируем», «Таланты среди нас» Фотостенд
6. Источники самообразования:
- интернет-ресурсы;
- семинары и конференции;
- мастер-классы;
- журналы для педагогов;
- видео, аудио информация на различных носителях;
- открытые мероприятия по обмену опытом;
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).