МААМ-картинки

Индивидуальный план профессионального развития «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

Оксана Теребинова
Индивидуальный план профессионального развития «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №15 г. Лениногорска»

муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Индивидуальный план

профессионального развития по теме :

«Социализация детей

Темочки:

младшего дошкольного возраста

через сюжетно- ролевую игру»

на 2023-2024 учебный год

Разработала: О. В. Теребинова, воспитатель

Индивидуальный план профессионального развития

на 2023-2024 учебный год

1. Тема самообразования: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно- ролевую игру».

2. Актуальные проблемы:

Социализация- это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет, учится взаимодействию, умению строить отношения вначале в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.

Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко, но это путь обучения, иного нет.

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Что конечно, ему не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность моделирующая жизнь взрослых.

Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития : импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Дошкольный возраст- это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации, высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.

Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга - то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.

Для социального развития дошкольников огромное значение имеет не только игра, но и занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков - все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное - значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей, галерею.

Социальное развитие способствует не только развитию личности, но и развитию интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И безусловно душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность вашего ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя будет ощущать, и наша задача - правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.

Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально компетентная личность.

Для этого в игровой комнате оформлены игровые зоны, имеются театрализованные, дидактические, настольные игры. Оборудованы различные зоны для проведения самостоятельных сюжетно- ролевых игр. Это строительная, моторно-двигательная, зона игры с машинами для мальчиков, для девочек - зона игры с куклами.

Регулярное проведение совместных игр обогатит дошкольников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.

3. Цель работы по данной теме:

Повысить уровень профессиональной компетенции по организации работы с детьми младшего дошкольного возраста по сюжетно- ролевой игре.

5. Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования.

2. Проанализировать и собрать информацию из различных источников по избранной теме.

3. Разработать комплексно-тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса и систему работы по разделу «Сюжетно – ролевые игры».

4. Применить эти разработки на практике.

5. Определить эффективность разработанной системы сюжетно-ролевой игры.

6. Пополнить предметно-развивающую среду.

7. Оформить папки-передвижки для родителей.

8. Создать картотеку сюжетно-ролевых игр.

9. Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.

10. Трансляция педагогического опыта в профессиональных сообществах.

Исходя из поставленных задач, мною была составлена программа самообразования:

I этап (информационно – ознакомительный)

- изучение научной, методической литературы,

- анализ и обобщение теоретических данных,

- разработка комплексно – тематического

планирования.

II этап (практический)

- внедрение в практику полученных

теоретических знаний.

III этап (обобщающий)

- обобщение опыта работы по теме

самообразования,

- анализ результатов работы.

5. Перспективный план работы по теме самообразования

на 2023 – 2024 учебный год:

Работа с детьми:

№ Месяц Тема

1. Сентябрь 1. Разработка проекта «Сюжетно - ролевая игра в младшем дошкольном возрасте». 2. Написание цикла конспектов-занятий по сюжетно-ролевой деятельности для младших дошкольников.

2. Подборка детских художественных произведений. Игровая ситуация: «Кто такой друг? и почему с ним нужно делиться».

3. Разучивание с детьми игр на создание бесконфликтной обстановки в группе: «Прости меня, друг», «Мы любим друг друга».

2. Октябрь Драматизация русской народной сказки «Репка». Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к сказке.

3. Ноябрь 1. Просмотр мультфильма «Бабушкин день рождения».

2. Игровое упражнение: «Накрой на стол».

3. Игровая ситуация: «Как правильно встречать гостей».

4. Декабрь 1. Беседа-рассуждение с детьми: «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Разучивание с детьми игры-упражнения на создание бесконфликтной обстановки в группе: «Обратись к товарищу вежливо».

3. Сюжетно-ролевая игра : «Магазин игрушек».

5. Январь 1. Беседа на тему: «В тесноте, да не в обиде».

2. Моя любимая сказка. Воспитывать любознательность к русским народным сказкам. Драматизация сказки «Теремок» детьми группы.

3. Фото-выставка «Как играют наши дети».

6. Февраль 1. Развлечение «Мы быстрые и смелые, мы дружные, умелые».

2. Сюжетно-ролевая игра : «Спасатели». Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к игре.

3. Интервью с детьми: «Каким должен быть вежливый человек».

7. Март 1. Взаимодействие с родителями. Выставка книжек-малышек: «Я люблю свою семью».

2. Сюжетно-ролевая игра : «Дочки-матери».

8. Апрель 1. Беседа- размышление: «Кому важно быть внимательным на дороге?»

2. Просмотр мультипликационного фильма по ПДД «Уроки тетушки Совы».

3. Экскурсия по улице села (наблюдения за пешеходным переходом, перекрестком, светофором, транспортом, пешеходами).

4. Сюжетно-ролевая игра : «Я - шофер, вы – пешеходы». Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к игре.

9. Май Проведение итогового мероприятия по теме: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно- ролевую игру».

Работа с родителями:

№ Месяц Тема

1. Сентябрь Консультация «Организация сюжетно-ролевой игры. Создание предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений у детей младшего дошкольного возраста».

2. Октябрь Просмотр презентации «Игры на сказочные сюжеты и драматизация сказок в младшем дошкольном возрасте».

3. Ноябрь Обмен из опыта работы «Варианты игровых упражнений к сюжетно-ролевым играм».

4. Декабрь Просмотр видео-ролика по теме «Проблемные ситуации в сюжетно-ролевой игре».

5. Январь Выставка работ детского творчества «Мои любимые игры».

6. Февраль Посещение занятий у других педагогов ДОУ с целью определения значения сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка и знакомства с организацией работы по использованию сюжетно-ролевой игры.

7. Март Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников».

8. Апрель Разработка с педагогами примерных сюжетно-ролевых игр с правилами по обучению детей ПДД

9. Май Выступление по теме: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно- ролевую игру».

Литература для изучения:

1. Азаров Ю. П. Игра и труд. М. : Знание, 1973г.

2. Абрамян Л. А. Игра дошкольника. - М. : Просвещение 1989г.

3. Афонькина Ю. А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования – Волгоград: Учитель, 2013.

4. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. – Москва 2009.

5. Борисова Л. Г., Солодова Г. С. Социология личности. Новосибирск, 1997

6. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Дидактический материал по автоматизации звуков у детей» М., Гиа-пресс, 1999.

7. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону, 2006.

8. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду : пособие для воспитателя/Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – 3-е изд., испр. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. – 96 с.

9. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. Л. В Русскова. - М. : Просвещение 1986. - 280 с.

10. Панова Е. Н. «Сюжетно-ролевые игры»-пособие/ ЧП Лакоценин С. С.

11. Смирнова Е. И. Современный дошкольник : особенности игровой деятельности. // Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70 – 74

12. Сотникова В. М. «Самые маленькие в детском саду». «Линка-Пресс»,2005

13. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1-М. : Педагогика, 1986.- 408с

14. Шмаков С. «Игры-потехи, забавы-утехи» Липецк, Ориус, 1994.

15. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978

16. Эльконин Д. Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры. - с. 127

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Дидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольниковДидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольников Данное пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Куб способствует формированию представлений об электрических.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Катаемся по городу» в подготовительной группе с детьми ОВЗ Цели: познакомить с профессией водителя; продолжать формировать игровые навыки и умения, связанные с созданием и развёртыванием воображаемой.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Выходной день в семье» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: побуждать отражать в игре быт семьи; развивать умения создавать изображаемую ситуацию и воспроизводить в игре цепочку игровых действий.

План — сценарий сюжетно — ролевой игры «Вызов врача на дом» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: ознакомить с деятельностью доктора, закрепить названия медицинских инструментов; обучить реализации игрового замысла и удерживанию.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план профессионального развития «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 14:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план профессионального развития «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Теребинова (УИ 84689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД