Наталья воспитатель
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Влияние экологической культуры на развитие личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
с 2021 до 2026 года
воспитателя Багановой Н. А.
Тема: «Влияние экологической культуры через экспериментальную деятельность на развитие личности дошкольника»
Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня „Влияние экологической культуры на развитие личности дошкольника“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы
Цель: формировать положительное отношение к природе, воспитать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу
Помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности, изучить методическую литературу, помочь ребёнку в освоении соответствующего материала.
Задачи:
1. Создание условий для исследовательской активности детей.
2. Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
3. Изучение методических технологий по поисково-исследовательской деятельности.
4. Повышение личностного роста в экологическом воспитании дошкольников
5. Раскрыть пути приобщения детей к эколого-природоведческому образованию через игровые педагогических технологий.
6. Распространить опыт работы по экологическому воспитанию среди коллег, родителей ДОУ
№ Тема Дата
1. Самообразование: Изучение научно - педагогической литературы по ФГОС в течение учебного года
2. Самообразование: Изучение новой литературы по экспериментально – исследовательской деятельности в течение 5 лет
3. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности в течение 5 лет
4. Самообразование: Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет - ресурсы в течение 5 лет
5. Составление проектов с применением экспериментальной деятельности в течение 5 лет
6. Показ открытого занятия для родителей во второй младшей группе по экспериментальной деятельности:
«Секреты водички» 2021 год
7. Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами (лупы, калейдоскоп) 2021 год
8. Тематическое занятие «Волшебное стеклышко» 2021 год
9. Выступление на семинаре из опыта работы «Развитие экологических способностей детей средствами экспериментальной деятельности» 2021 год
10. Самообразование: «Партнёрство ДОУ и семьи в проектной деятельности в условиях ФГОС» 2022 год
11. Консультация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» 2022 год
12. Выступление на педсовете на тему: «Создание современной предметно - развивающей среды по экспериментальной деятельности в группе» 2022 год
13. Участие на семинаре для педагогов: «Повышение результативности и педагогического труда по развитию экспериментальной деятельности дошкольников» 2022 год
14. Обобщение из опыта работы: «Экспериментальная деятельность дошкольников – как один из факторов развития экологической культуры» 2022 год
15. Создание «Копилки опытов и экспериментов» -исследовательский уголок. 2022 год
16. Участие в конкурсах по теме самообразования (муниципального, республиканского, всероссийского уровня) с 2023 года
17. Выступление на педсовете на тему: «Значение поисково- исследовательской деятельности в развитии ребёнка» 2024 год
18. Самообразование: «Развитие творческих способностей детей в процессе экспериментальной деятельности» 2024 год
19. Мастер-класс для воспитателей: «Краски осени из цветного риса» 2024 год
20. Пополнение необходимым материалом (оборудованием) лабораторию для экспериментальной деятельности детей с привлечением родителей. 2025 год
21. Памятка для родителей: «Я познаю мир» 2025 год
22. Презентация занятия на тему «Огород - круглый год» 2025 год
23. Самообразование: эксперименты терренкур 2025 год
24. Тематическое занятие: «Какая бывает вода» 2025 год
25.
Вступление на педсовете: Мини-лаборатория юного эколога «Огород на подоконнике» 2026 год
26. Медиатека по поисково-исследовательской деятельности в образовательном пространстве-подбор DVD дисков в работе на занятиях и вне их 2026 год
27 Самообразование: «Что? Зачем? Почему?» изучение метода игрового проблемного обучения 2026 год
28. Консультация «Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника 2026 год
29. Подбор и изучение лит-ры Л. Н. Менгнищикова: «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» 2026 год
30. Распространение опыта работы «Использование игровых упражнений и приёмов в формировании и развитии у детей экспериментально - исследовательской деятельности» 2026 год
31. Оформление результатов работы по теме самообразования 2026 год
32. Использование опыта в процессе дальнейшей работы 2026 год