Цамалаидзе Лилия
Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период педагога дополнительного образования
▼ Скачать +Заказ
Индивидуальный план по самообразованию (Ф. И. О педагога) в межаттестационный период педагога дополнительного образования, художественной направленности (бисероплетение)
Личная карта педагога Ф. И. О
1. Образование :
2. Педагогический стаж :
3. Должность:
4. Направление
5. Прохождение курсов:
№
п/п Наименование курсов Образовательное учреждение Объем Документ
1
2
3
Тема самообразования :
Содержание
1. Пояснительная записка
Публикация «Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период педагога дополнительного образования» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
• Разделы программы профессионального развития педагога;
• Формы представления результатов педагогической деятельности;
• Схема самоооценки учебного занятия;
• Методическая продукция (учебно-программная документация);
1. План самообразования
• Задачи;
• Перечень вопросов по самообразованию;
• Предполагаемый результат;
• Формы отчета.
Пояснительная записка
В обществе все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.
Изучение проблемы развития творческих способностей детей посредством декоративно-прикладного творчества актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию.
Бисероплетение – это направление декоративно-прикладного творчества, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. Развитие образного воображения, мелкой моторики, усидчивости, приобщение к культурному наследию страны и малой родины способствует умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей, что является главной социокультурной составляющей дополнительного образования детей.
Главное в моей деятельности – это совместное творчество с детьми. Детское декоративно-прикладное творчество – это отражение впечатлений, полученных в жизни, выражение своего отношения к образному исполнению работ, полет мысли, сила воображения, опирающегося на опыт и знания. Творчество детей проявляется в развитии способностей к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передачи своих мыслей, переживаний, чувств.
Основной целью моей работы является всестороннее системное развитие творческих способностей детей школьного возраста, воспитание любви и интереса декоративно-прикладному творчеству и в частности бисероплетению.
Работая в данном направлении уде 28 лет, могу утверждать, что одним из основных механизмов развития дополнительного образования детей является развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Разделы программы профессионального развития
• Изучение психолого-педагогической литературы.
• Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
• Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
• Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
• Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
• Обучение на курсах повышения квалификации.
• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
• Серия учебных занятий
• Методическая продукция
• Портфолио
• Творческий отчет
• Представление результатов педагогической деятельности
• Мастер-класс
• Творческая мастерская
• Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
1. Оценка содержания учебного материала.
2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Незабытое ремесло».
2. Учебно-тематические планы.
3. Описание методических особенностей преподавания отдельных занятий.
4. Дидактические материалы к занятиям.
5. Технологические карты выполнения работ.
6. Проекты (конспекты) занятий.
План самообразования
Задачи:
• выявление и развитие детской одаренности в коллективе;
• поиск и анализ различных методик для выявления детской одаренности;
• приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности ;
• использование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыков;
• повышение качества проведения учебных занятий на основе изучения и внедрения новых технологий;
Перечень вопросов по самообразованию :
• изучение психолого-педагогической литературы;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
• изучение педагогического опыта других педагогов;
• анализ результатов собственной деятельности и ее корректировка.
Предполагаемый результат:
• разработка новых форм, методов, приемов обучения для выявления и развития детской одаренности;
• выработка методических рекомендаций по применению педагогических технологий;
• разработка и проведение открытых занятий;
• обобщение опыта.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования : индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
План работы :
Этап Сроки Содержание работы
1-й этап: Подготовительный
Постановка проблемы, определение цели и задач работы над темой.
Изучение и подбор методического материала по выбранной теме, используя Интернет-ресурсы (изучение материалов глобальной сети Интернет; участие в сетевых сообществах)
2-й этап: Практический
(Деятельностный) Изучение психолого-педагогических аспектов взаимодействия с детьми младшего школьного возраста с целью повышения мотивации к деятельности.
Изучение внедрения новых форм работы с обучающимися на мотивацию к дальнейшему обучению и развитию.
Разработка методического инструментария: создание каталога мультимедийных презентаций к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Незабытое ремесло», наглядных экспонатов, воспитательных игр и занятий,
разработка конспектов занятий с использованием компьютерных технологий.
Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.
Проведение открытых занятий для коллег.
Выступления на родительских собраниях.
Повышение квалификации путем прохождения курсовой подготовки.
3-й этап: Итоговый Подведение итогов работы (анализ участия детей в конкурсах и выставках) оформление результатов работы по теме самообразования.
Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Представление материалов на педагогических и методических советах