Ирина Жидкова
Индивидуальный план по самообразованию «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях»
Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность».
Цель: Формирование представлений у детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.
Задачи:
- В процессе общения с окружающими людьми учить детей контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм;
- Научить детей отражать в сюжетно-ролевой игре особенности, присущие различным профессиям;
- Сформировать у детей добросовестное отношение к труду;
Публикация «Индивидуальный план по самообразованию „Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения;
- Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
СРОКИ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
Изучение литературы РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
СЕНТЯБРЬ Диагностика сформированности знаний у детей дошколтьного возраста по профессиям
Беседы «Что такое – профессии"
Д. и. «Кто лишний»
Беседа «Профессии в детском саду»
Д/и «Кому это нужно?»
Анкета для родителей
«Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»
ОКТЯБРЬ Оформление методической копилки
-Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями
-Создание картотеки стихотворений о профессиях Экскурсия в медицинский кабинет.
Беседа с медсестрой детского сада.
Фотовыставка «Кто заботится о нас в детском саду»
Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Рекомендации по трудовому воспитанию дошкольников «Как привить трудолюбие ребёнку в семье» Консультация для педагогов на тему: «Партнерская деятельность педагогов, детей и родителей
как эффективная форма работы
по ранней профориентации дошкольников»
НОЯБРЬ Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. -М. : Просвещение,1974.-192с.
: Выпуск газеты «Наши родители на работе»
Д/и «Что сначала, что потом?»
Экскурсия в прачечную, беседа с ее работниками
Д/и «Угадай профессию»
Сюжетно – ролевая игра «Бюро добрых услуг» Консультации для родителей.
«Труд дошкольника в семье»
ДЕКАБРЬ Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с различными видами трудовой деятельности».
Экскурсия на кухню, беседа с поварами
Д/и «Угадай, что я делаю?»
Д/и «Кому без них не обойтись?»
Сюжетно – ролевая игра «Столовая»
Памятка для родителей по трудовом воспитанию детей.
ЯНВАРЬ Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ Дошкольное воспитание. - 1978.- № 10.- с. 56-63.
Потапова Т. В. Загадки, пословицы и поговорки о труде.
Д/и «Кто больше назовет»,
Д/и «Назови, какие нужны предметы для работы»
Сюжетно – ролевая игра «Пожарники»
Рекомендации родителям
«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».
ФЕВРАЛЬ Энциклопедия «Мир профессий». – М. : Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир». – М. : Изд. Дрофа, 2007.
Шалаева Г. П. Фотоколлаж «С днем защитника отечества».
Творческая мастерская «Подарки для папы»
Д/и «Что делают этим предметом?»
Д/и «Что предмет расскажет о себе?»
Сюжетно – ролевая игра «Строитель»
МАРТ Большая книга профессий для дошкольников. – М. : Издательство Эксмо, 2005 г. Оформление стенгазеты «Профессии наших мам»
Творческая мастерская «Подарки для мамы»
Д/и «Что делают этим предметом?»
Д/и «Что предмет расскажет о себе?»
Сюжетно – ролевая игра «Супер маркер»
Оформление папки - передвижки «Трудовое воспитание в семье»
АПРЕЛЬ Диагностика сформированности знаний у детей дошколтьного возраста по профессиям Составление альбома с детскими рисунками «Все работы хороши»
Д/и «Собери набор для ….»
Д/и «Выбираем работу»
Сюжетно – ролевая игра «Почтальон» Консультация на тему: «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников» Мастер – класс для воспитателей по ранней профориентация дошкольников с использованием технологии «Детская журналистика».
Тема: «Все работы хороши»
МАЙ Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. : ТЦ Сфера, 2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М. : «Омега», 1998
Фотоотчет «Где мы бывали, что мы видали»
Д/и «Отгадай, кто это?»
Д/и «Что б случилось, если бы не работал»
Сюжетно – ролевая игра «Столовая»
ПОСЕЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЬЕДИНЕНИЙ
Дата Тема Детский сад №