Лилия Валиева
Индивидуальный план для межаттестационного периода
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 64 «Солнышко»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Валиевой Лилии Фоатовны воспитателя
на межаттестационный период 2017-2021 г.
г. Альметьевск, 2021год
Тема: «Экологическое воспитание детей через художественно – эстетическое творчество средствами нетрадиционных техник».
Цель: формирование у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности
Задачи:
Публикация «Индивидуальный план для межаттестационного периода» размещена в разделах
• изучить развитие способностей детей дошкольного возраста в различных видах творческой деятельности;
• повысить качество проведения художественно-познавательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
• внедрить коррекционные формы работы в организацию образовательного процесса;
• повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;
• создать условия для творческого, художественно - эстетического развития детей;
• организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей;
• обобщить и распространить опыт работы по методической теме на Муниципальном, Республиканском и Всероссийском уровне;
• пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.
Литература:
1. Новикова Г. П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.
2. Ветрова Т. Н ТРИЗ в изодеятельности г. Набережные Челны 2007г.
3. Гиздатуллина Аида «Рисуем и растём» программа и методические разработки по развитию у детей раннего возраста художественно – творческих способностей в их изобразительной деятельности г. Набережные Челны 2007г.
4. Климова Е. П. художественно – эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи. Волгоград 2007г.
5. Бочкарёва О. И. Система работы по художественно- эстетическому воспитанию. Волгоград 2009г.
6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности. Москва 2011г.
7. Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности Москва 2000г.
8. Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей. Москва 2001г.
9. Швайко. Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва 2002г.
Этапы работы над темой
Этапы Содержание работы Сроки Форма результатов
Диагностический
Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта 1. Чтение нормативно правовых документов. 2017 год
1. Изучение ФГОС ДО.
2. Чтение научно-методической и психолого- педагогической литературы В течении межаттестационного периода Примерная основная образовательная программа
1.«От рождения до школы»;
Под ред. Комарова Т. С, Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой.
2. Ветрова Т. Н ТРИЗ в изодеятельности г. Набережные Челны 2007г.
3. Гиздатуллина Аида «Рисуем и растём» программа и методические разработки по развитию у детей раннего возраста художественно – творческих способностей в их изобразительной деятельности г. Набережные Челны 2007г.
4. Климова Е. П. художественно – эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи. Волгоград 2007г.
5. Бочкарёва О. И. Система работы по художественно- эстетическому воспитанию. Волгоград 2009г.
6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности. Москва 2011г.
7. Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности Москва 2000г.
3. Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям. 2017- 2021 г. 1. Поиск новых технологий, и методик. (Игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
Освоение сайта «Электронное образование в РТ»,
Создание личного сайта.
Прогностический
Прогнозирование результатов Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня.
2017-2021г.
По мере организации
1. Посещение образовательной деятельности других ДОУ.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.
3. Посещение тренингов личностного роста
4. Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов.
Практический
Разработка программно-методического обеспечения
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы 2017-2021 г. 1. Составления комплексно-тематического планирования и написание планов воспитательно-образовательной работы.
2. Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников.
3. Разработка методических и дидактических материалов.
4. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников.
5. Разработка пакета
материала в электронном виде.
Обобщающий
Подведение итогов Оформление результатов работы 2017-2021 г. 1. Выступление на педагогических советах ДОУ.
2. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.
3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы.
4. Участие на региональных семинарах-практикумах.
Внедренческий
Распространение опыта работы Публикации и презентации опыта работы. 2017- 2021 г. 1. Участие в конкурсах.
2. Публикации на интернет сайтах, брошюрах и журналах.
3. Выступление на семинарах, конференциях,
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период 2017 – 2021 гг.
№ Мероприятия Сроки Форма представления результатов работы
1. Изучение нормативно – правовых документов и литературы по проблеме и имеющегося опыта 2017 -2021г. Изучение Закона РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка,
«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (Приказ МО и НРФ от 30.08.2013 № 1014); Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
2. Выступление на родительском собрании 2018 г. ,2019 г. ,2020 г. Консультация «Возрастные особенности детей средней группы 4-5 лет»
Мастер –класс «Порядковый счёт до 10, дни недели, геометрические фигуры»
Игра «Микрофон откровений»
3. Анкетирование родителей. 2017г., 2018 г. ,2019г. ,2020 г.
Выявление интереса у детей к ИЗО
Детский сад и права ребенка
Экологическое воспитание
Закаливание ребенка
Организация обучения татарскому языку в детском саду с использованием УМК
Я и мой ребенок на улицах города
Скоро в школу
Определения затруднения и родителей в вопросах воспитания и развития детей
4. Выступление на педагогическом часе сообщение по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников»
Сообщение из опыта работы на педагогическом часе по теме: «Развитие речи детей посредством игр-драматизации»
Выступление на педагогическом часе по теме: «Требование к оформлению родительских уголков»
Выступление на педагогическом часе Мастер-класс для педагогов по теме «Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги»
2019г. ,2020г. ,2021г. ,2021г. Консультация для педагогов
Мастер - класс для педагогов
5. Показ открытых занятий в различных видах деятельности. 2018г.
2021г. «Овощи и фрукты - полезные продукты», старшая группа
«Чтение стихотворений Агния Барто из цикла «Игрушки», первая младшая группа
6. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2017 -2021г. Создание дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов
7. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2017 -2021г. Участие в заочных всероссийских и международных конференциях, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.
8. Обучение на курсах повышения квалификации 2019г.
Курсы повышения квалификации для воспитателей по теме: «Профессиональный стандарт «Педагог». Профессионализм воспитателя в контексте организации ведущих видов деятельности как условие реализации ФГОС ДО», г. Азнакаево
9. Выступление на региональном семинаре по теме: «Профессиональный стандарт «Педагог», Профессионализм воспитателя в контексте организации ведущих видов деятельности как условие реализации ФГОС ДО» 2019г. Проектная работа «Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников»
10. Участие в мероприятиях. (конкурсы, выставки) 2017- 2021гг. Конкурс образовательных программ, конкурсы с детьми на Российских и всероссийских уровнях
14 Публикация статьи, конспектов в газете, в журнале 2018г.
2019г., 2020г. Конспект ОД «Больница», 3 страниц
Статья- проект по теме «Вторая жизнь мусора», 1 страница
Конспект ОД «Сары йомгаклар», 3 страницы