Олеся Вологжина
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы
в 2023-2024 учебном году
№ п / п Направления корр. работы Задачи
I период обучения (сентябрь-ноябрь)
1. Коррекция просодической стороны речи.
1. Продолжать работу по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности. Формировать умения соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса.
2. Формировать умение произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.
Публикация «Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы» размещена в разделах
3. Развивать тембровую окраску голоса, совершенствовать умения изменять высоту тона в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности.
4. Формировать умения говорить в спокойном темпе.
5. Продолжать работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
6. Формировать правильную артикуляцию звуков Т, Д, С, Ц, Ш, Ж, Щ, Л, Р.
2. Работа над слоговой структурой слова.
1. Закреплять навык произношения и использования в активной речи трехсложных слов со стечением согласных и одним-двумя закрытым слогами.
2. Совершенствовать умения правильно произносить и использовать в активной речи односложные слова со стечением согласных
3. Формировать умения правильно произносить и использовать в активной речи двусложные слова с двумя стечениями согласных
4. Совершенствовать умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.
3. Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза.
1. Закреплять знания о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.
2. Закреплять представления о твердости — мягкости, глухости — звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по твердости — мягкости, глухости — звонкости.
3. Закреплять умение выделять звук из слова. Упражнять детей в выделении звука из слова.
4. Закреплять умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа: мак, осы, лес.
5. Учить производить анализ и синтез слов типа: мама, слон, мост, лиса, лист, блин.
6. Закреплять навыки слогового анализа слов и анализа предложений без предлога. Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.
4. Обучение грамоте.
1. Познакомить с новыми буквами: М, Н, Х, К,Т, П, В, Г
2. Закреплять умение выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные» буквы.
3. Учить «печатать» и читать слоги, слова, предложения с новыми буквами.
4. Учить разгадывать ребусы, решать кроссворды.
5. Закреплять умение составлять буквы из 2—3 палочек, трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы.
5. Сенсорное развитие.
1. Развивать все органы чувств (слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса).
2. Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов
чувств, выделять в процессе восприятия свойства и качества, существенные детали и на этой основе сравнивать предметы.
3. Развивать цветовое приятия. Закрепление знания основных цветов и оттенков, обогащение представлений об их разнообразии.
6. Развитие словаря.
1. Расширять, уточнять и активизировать словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.
2. Пополнять активный словарь существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами.
3. Обогащать экспрессивную речь сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами.
4. Расширять представления о переносном значении и активизация в речи слов с переносным значением.
5. Обогащать экспрессивную речь прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными.
6. Дальше овладевать приставочными глаголами.
7. Практически овладеть всеми простыми предлогами и сложными предлогами из-за, из-под.
8. Обогащать экспрессивную речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.
7. Совершенствование грамматического строя речи.
1. Совершенствовать умение образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам
2. Закреплять умение образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам.
3. Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам.
4. Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами.
5. Закреплять умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.
6. Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах.
7. Совершенствовать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
8. Совершенствовать навык составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени.
9. Закреплять навык анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее).
8. Развитие связной речи и речевого общения.
1. Развивать у стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
2. Продолжать обучать составлению предложения по картинкам, учить распространять предложение.
3. Закреплять умение составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения о предметах на материале пройденных лексических тем.
4. Учить грамотно задавать вопросы. Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения.
5. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.
6. Совершенствовать навык составления рассказов по картине и по серии картин.
9. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений
1. Упражнять в распознавании и преобразовании геометрических фигур, воссоздании их по представлению, описанию. Закрепить в речи названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; названия геометрических форм: куб, шар, цилиндр.
2. Уточнить и расширить представления о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Познакомить с цифрами от 0 до 9. Ввести в речь термин соседние числа.
3. Уточнить и расширить представления о временных отношениях. Ввести в активный словарь слова: месяц, неделя, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
4. Упражнять в измерениях с помощью условной меры и сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине, в классификации и объединении их в множестве по трем-четырем признакам.
5. Упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова: вверху, внизу, слева, справа.
6. Упражнять в решении примеров, загадок. При решении примеров учить пользоваться знаками: +, —, =.
10. Конструктивный праксис.
1. Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике, занимательных упражнениях, в работе с мозаиками, конструкторами; трафаретами, обводками по контуру.
11. Развитие психических функций.
1. Развивать все виды восприятия. Формировать умения учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.
2. Совершенствовать характер и содержание способов обследования предметов, способности обобщать.
3. Развивать все виды внимания, памяти, творческого воображения, фантазии.
4. Развивать все стороны мышления.