МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника первой младшей группы с диагнозом ДЦП

саковец оксана
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника первой младшей группы с диагнозом ДЦП

Ф. И. ребёнка: Соломина Евгения

Возраст: 2 года.

Дата рождения: 23.02.2021г.

Адрес: Ул. Солнечная д. 8 кв. 1. Заиграевский район. Поселок Онохой

Статус: Ребенок-инвалид.

Диагноз: Правосторонний гемипарез, - разгибательная контрактура правого голеностопа (первая степень способности к самообслуживанию, первая степень способности к передвижению).

Цель: Создание оптимальных условий для развития и обучения ребенка в соответствии с состоянием физического и нервно-

психического здоровья, индивидуальных особенностей, уровнем актуального развития; осуществление необходимой коррекции с учетом многообразия форм воспитательно-образовательной и коррекционной работы по социальной адаптации в сфере окружающих сверстников и взрослых. Создание системы комплексной помощи детей с ОВЗ для коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, а также условий для социализации и всестороннего развития дошкольников в адекватных их возрасту видах деятельности.

Задачи: расширение сферы представлений о себе и ближнем окружении; развитие познавательной активности, любознательности;

стремление к совместному со взрослым поиску и размышлению; развитие творческих способностей, личностных качеств. Определить особенности организации образовательного процесса, в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии)

Реализуемая образовательная программа: Основная образовательная программа МБДОУ Онохойского детского сада «Солнышко».

Технологическое сопровождение.

Образовательные области Методические пособия и технологии

Физическое развитие. -.Зайцева Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб Детство – пресс, 1997г

- Савичева Л. Н Физкультура- это радость СПБ, Детство- пресс, 2001г

- Сочеванова Е. А. Комплексы утренних гимнастик для детей 3-4 лет, СПб Детство – пресс, 2006г

- Муллаева Н. Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. СПб Детство – пресс, 2008г

- Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. СПб Детство – пресс, 2006г

-Т. Е. Харченко Физкультурные праздники в детском саду. СПб Детство – пресс, 2009г

- Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, СПб Детство – пресс, 2010г

- Соколова Л. А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. СПБ Детство – перс, 12г.

- Сучкова И. М., Мартынова Е. А. Давыдова Н. А. Физическое развитие детей 2-7 лет– развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство» (по программе «Детство», Волгоград. Учитель12г.

- В. А. Дергунская О. О. Здоровье. Программа «Детство» СПБ Детство – пресс, 12г.

- Асачёва Л. Ф., Горбунова О. В. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. СПб Детство – пресс, 2013г

Содержание психолого – педагогической работы

№ Образ. Области.

Режим. Период. Задачи, содержание работы. Формы и методы работы. Отметка. Ответствен-

венный.

1.

Физическое развитие

(НОД 3 раза

в неделю).

Январь –

май. -Формировать умение ходить с различными заданиями, бегать в умеренном темпе;

-выполнять посильные ОРУ с пониженной нагрузкой;

-катать мяч двумя руками под дугу, ловить мяч, брошенный воспитателем;

-участвовать в подвижных играх малой подвижности;

-с помощью взрослого выполнять основные движения.

-поддерживать стремление выполнять ведущую роль в игре, следуя правилам. Непосредственно образовательная деятельность

в разных видах детской деятельности.

Утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна.

Физкультминутки.

Подвижные игры малой подвижности.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Воспитатель,

медицинская

сестра.

Взаимодействие с семьёй.

Форма. Тема. Срок. Ответственные. Отметка

об исполнении.

Консультации.

Подбор и разработка индивидуальных программ (комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия, осанки, зрения и т. д. с целью регулярного выполнения дома и в ОО.

Декабрь 2023г. Воспитатель.

Рекомендации.

Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления, профилактических мероприятий, организованных в ОО.

Октябрь - ноябрь

2024г. Воспитатель.

Робота родителей.

Формирование банка данных об особенностях развития и медико-педагогических условиях жизни реб нка в семье с целью разработки индивидуальных программ физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление их здоровья.

Март 2024г. Воспитатель.

Родители.

Анкетирование.

Выявить условия для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ОО и семье:

- зоны физической активности,

- закаливающие процедуры,

- оздоровительные мероприятия и т. п.

Май 2024г. Воспитатель.

Формы и средства организации образовательной деятельности.

Воспитатель:

Игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики; упражнения на формирование правильного физиологического дыхания;

Подвижные, спортивные игры;

Игры на развитие пространственной ориентации.

Родители:

Игры и упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики ребенка;

Контроль за выполнением заданий;

Совместное выполнение задания.

Планируемый результат: Физически адаптированный, овладевший посильными видами движений, с развитой мелкой моторикой;

Имеющий представления о себе и ближнем окружении; активный в речевом общении; с развитыми в соответствии с возрастом психическими процессами; имеющий потребность в познании, любознательности, размышлении и привычку к ЗОЖ.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника первой младшей группы с диагнозом ДЦП
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 14:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника первой младшей группы с диагнозом ДЦП» (включая файлы) размещена пользователем саковец оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД