саковец оксана
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника первой младшей группы с диагнозом ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. ребё нка: Соломина Евгения
Возраст: 2 года.
Дата рождения: 23.02.2021г.
Адрес: Ул. Солнечная д. 8 кв. 1. Заиграевский район. Поселок Онохой
Статус: Ребенок-инвалид.
Диагноз : Правосторонний гемипарез, - разгибательная контрактура правого голеностопа (первая степень способности к самообслуживанию, первая степень способности к передвижению).
Цель: Создание оптимальных условий для развития и обучения ребенка в соответствии с состоянием физического и нервно-
Темочки:
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
психического здоровья, индивидуальных особенностей, уровнем актуального развития; осуществление необходимой коррекции с учетом многообразия форм воспитательно-образовательной и коррекционной работы по социальной адаптации в сфере окружающих сверстников и взрослых. Создание системы комплексной помощи детей с ОВЗ для коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, а также условий для социализации и всестороннего развития дошкольников в адекватных их возрасту видах деятельности.
Задачи: расширение сферы представлений о себе и ближнем окружении; развитие познавательной активности, любознательности;
стремление к совместному со взрослым поиску и размышлению; развитие творческих способностей, личностных качеств. Определить особенности организации образовательного процесса, в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии)
Реализуемая образовательная программа : Основная образовательная программа МБДОУ Онохойского детского сада «Солнышко».
Технологическое сопровождение.
Образовательные области Методические пособия и технологии
Физическое развитие. -.Зайцева Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб Детство – пресс, 1997г
- Савичева Л. Н Физкультура- это радость СПБ, Детство- пресс, 2001г
- Сочеванова Е. А. Комплексы утренних гимнастик для детей 3-4 лет, СПб Детство – пресс, 2006г
- Муллаева Н. Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. СПб Детство – пресс, 2008г
- Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. СПб Детство – пресс, 2006г
-Т. Е. Харченко Физкультурные праздники в детском саду. СПб Детство – пресс, 2009г
- Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, СПб Детство – пресс, 2010г
- Соколова Л. А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. СПБ Детство – перс, 12г.
- Сучкова И. М., Мартынова Е. А. Давыдова Н. А. Физическое развитие детей 2-7 лет– развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство» (по программе «Детство», Волгоград. Учитель12г.
- В. А. Дергунская О. О. Здоровье. Программа «Детство» СПБ Детство – пресс, 12г.
- Асачёва Л. Ф., Горбунова О. В. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. СПб Детство – пресс, 2013г
Содержание психолого – педагогической работы
№ Образ. Области.
Режим. Период. Задачи, содержание работы. Формы и методы работы. Отметка. Ответствен-
венный.
1.
Физическое развитие
(НОД 3 раза
в неделю).
Январь –
май. -Формировать умение ходить с различными заданиями, бегать в умеренном темпе;
-выполнять посильные ОРУ с пониженной нагрузкой;
-катать мяч двумя руками под дугу, ловить мяч, брошенный воспитателем;
-участвовать в подвижных играх малой подвижности;
-с помощью взрослого выполнять основные движения.
-поддерживать стремление выполнять ведущую роль в игре, следуя правилам. Непосредственно образовательная деятельность
в разных видах детской деятельности.
Утренняя гимнастика.
Гимнастика после сна.
Физкультминутки.
Подвижные игры малой подвижности.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Воспитатель,
медицинская
сестра.
Взаимодействие с семьёй.
Форма. Тема. Срок. Ответственные. Отметка
об исполнении.
Консультации.
Подбор и разработка индивидуальных программ (комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия, осанки, зрения и т. д. с целью регулярного выполнения дома и в ОО.
Декабрь 2023г. Воспитатель.
Рекомендации.
Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления, профилактических мероприятий, организованных в ОО.
Октябрь - ноябрь
2024г. Воспитатель.
Робота родителей.
Формирование банка данных об особенностях развития и медико-педагогических условиях жизни реб нка в семье с целью разработки индивидуальных программ физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление их здоровья.
Март 2024г. Воспитатель.
Родители.
Анкетирование.
Выявить условия для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ОО и семье:
- зоны физической активности,
- закаливающие процедуры,
- оздоровительные мероприятия и т. п.
Май 2024г. Воспитатель.
Формы и средства организации образовательной деятельности.
Воспитатель :
Игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики; упражнения на формирование правильного физиологического дыхания;
Подвижные, спортивные игры;
Игры на развитие пространственной ориентации.
Родители:
Игры и упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики ребенка;
Контроль за выполнением заданий;
Совместное выполнение задания.
Планируемый результат: Физически адаптированный, овладевший посильными видами движений, с развитой мелкой моторикой;
Имеющий представления о себе и ближнем окружении; активный в речевом общении; с развитыми в соответствии с возрастом психическими процессами; имеющий потребность в познании, любознательности, размышлении и привычку к ЗОЖ.