Наталия Суздалева
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения способного ребенка с художественной одаренностью
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
сопровождения способного ребенка
Фамилия, имя ребенка Елизавета
Возраст 5 лет
Вид одарённости – Художественная одаренность
Цель: Создание условий для развития художественных способностей ребёнка
Задачи:
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения способного ребенка с художественной одаренностью» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
• Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей ребёнка и поддержки его сильных сторон личности.
• Развивать творческие способности ребёнка в художественной деятельности.
• Повысить самооценку, уверенность в себе.
Срок реализации индивидуального маршрута сопровождения : 2019-2020 уч. год
Предполагаемые диагностики: мониторинг художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»
Предполагаемые технологии:
1. Информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание; наблюдение; образец воспитателя; показ воспитателя.
2. Словесный метод включает в себя: беседу; рассказ, искусствоведческий рассказ; использование образцов педагога; художественное слово.
3. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте работы на занятии, т. е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.
4. Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую–либо часть, а всю работу.
Предполагаемый результат:
1. Активное участие в конкурсах детского художественного творчества.
2. Оформление выставок творческих работ.
Учебно-методический план работы
Месяц Основные направления развивающей образовательной деятельности Основное содержание и методы образовательной деятельности с ребенком, осуществляемые воспитателем Применение детского творчества
(Образовательный продукт) Основные направления психолого-педагогической поддержки семьи для вовлечения родителей в образовательный процесс по реализации ИОМ ребенка
Январь Игры и упражнения на развитие восприятия, воображения, фантазии, творческого мышления и интереса к художественной деятельности. • Рассматривание альбома «Жанры изобразительного искусства»
• «Незаконченные рисунки»
(Выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных способностей, активность процесса воображения).
• Игра «Морозные узоры».
(Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор.
• Создание берез приемом сминания бумаги с клеем ПВА для макета «Цветок жизни»
• Оформление группы творческой работой: «Морозные узоры»
• Создание макета «Цветок жизни» в рамках тематического мероприятия «900 Дней Мужества», посвященного Дню прорыва блокады Ленинграда. (привлечь к оформлению макета других детей) Консультация для родителей «Талант требует заботы»
Месяц Основные направления развивающей образовательной деятельности Основное содержание и методы образовательной деятельности с ребенком, осуществляемые воспитателем Применение детского творчества
(Образовательный продукт) Основные направления психолого-педагогической поддержки семьи для вовлечения родителей в образовательный процесс по реализации ИОМ ребенка
Февраль Создание условий для формирования интереса к миру природы.
Содействие развитию творческих способностей посредством формирования эстетического вкуса, умения видеть красоту окружающего мира.
• Рассматривание зимних пейзажей художников
• Чтение познавательной литературы: Г. Скребицкий «На лесной полянке» зима, И. Бунин «Мороз»
• «Заиндевелое дерево» - рисование дерева в технике «по мокрому» и при помощи выдувания через трубочку.
• Создание творческой работы «Кошкин дом» в технике оригами
• Выставка творческих работ «Зимний пейзаж»
• Участие в районном конкурсе детского творчества «Безопасность глазами детей»
Буклет «Как развивать одаренность детей». (Способствовать
развитию творческого потенциала ребенка)
Месяц Основные направления развивающей образовательной деятельности Основное содержание и методы образовательной деятельности с ребенком, осуществляемые воспитателем Применение детского творчества
(Образовательный продукт) Основные направления психолого-педагогической поддержки семьи для вовлечения родителей в образовательный процесс по реализации ИОМ ребенка
Март «Портрет»
Знакомство с жанром живописи - портрет, рисование автопортрета и портрета мамы. Знакомство с правилами написания портрета и пропорциями лица. Учить передавать приблизительное сходство: овал лица, цвет глаз и волос) • Беседа о технике безопасности при работе с карандашами, красками, кисточкой, мелками и другим оборудованием.
• Рассматривание репродукций картин художников первоначальное знакомство, как с художниками, так и со скульпторами.
• Творческое задание «Нарисуем портрет мамы»
• Рисование «Букет мимозы» в нетрадиционной технике (ватными палочками) • Выставка творческих работ «Портрет любимой мамы», участие в интернет-конкурсе
• Изготовление открытки к 8 марта
• Оформление группы творческой работой «Букет мимозы» Консультация для родителей «Организация условий для совместной творческой деятельности»