Байрта Адьяева
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
на 2020-2021 учебный год
___
Ф. И ребенка, год рождения
Воспитатель ___
Педагог- психолог___
Логопед___
Инструктор по ФК___
Музыкальный руководитель___
Заведующий МКДОУ ___
Ст. воспитатель___
Согласие
Я, ___
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
(Ф. И. О. родителя)
даю согласие на организацию индивидуального образовательного сопровождения моего ребенка___
(Ф. И. О. ребенка)
«___»___ 20___г. р., группы №___ специалистами МКДОУ ___
Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов (педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).
Дата___ Подпись родителя___
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ
Ф. И. О. ребёнка___
Дата рождения ___
Дата поступления в учреждение ___
Диагноз по инвалидности:
Заключение специалистов:
логопед___
окулист___
сурдолог___
психиатр___
невролог___
другие специалисты___
Группа здоровья ___
Режим пребывания ребёнка в ДОУ___
Заключение и рекомендации ПМПК (при наличии)___
Образовательная программа ___
Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная
Мать (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)
___
Отец (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)
___
Дом. адрес___
Телефон ___
Воспитатели (ФИО) :___
___
Специалисты сопровождения (ФИО) :
Логопед ___
Педагог-психолог ___
Музыкальный руководитель ___
Инструктор по физ. культуре ___
Педагог дополнительного образования ___
Старшая медицинская сестра ___
ХАРАКТЕРИСТИКА
НА ВОСПИТАННИКА (РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ)
Дата рождения ___Группа___
Домашний адрес ___
Заключение ПМПК (ЦПМПК) от ___
С какого возраста посещает данную группу ___
Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная
Мать (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)
___
___
Отец (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)
___
___
Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и т. д.)
___
Поведение в группе и общение с взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях, и в играх с детьми) ___
___
Игра (сюжет, роли, содержание, длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно)
___
___
Состояние знаний ребенка по разделам программы (познавательное развитие, ФЭМП, Речевое развитие, художественное развитие и т. д., какие затруднения испытывает в обучении) ___
___
Отношение к занятиям (какие занятия предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных многоступенчатых инструкций, отношение к неудачам) ___
___
Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности) ___
___
___
Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность) ___
___
___
Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой) ___
___
___
Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность) ___
___
___
Индивидуальные особенности ребенка ___
___
___
Дата «___» ___ 20___г.
Воспитатель ___/___/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО--ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ
(заключение на ребенка дошкольного возраста с 3-х до 7-х лет
составляется в свободной форме в соответствии с данными рекомендациями)
ФИО ребенка___
Возраст___ Возрастная группа___
Эмоционально-волевая сфера: ___
___
Развитие познавательной сферы (чувственное познание).
Обучаемость ___
Способы выполнения ___
Отношение к неудаче ___
Характер деятельности ___
Восприятие ___
Внимание ___
Память ___
Мышление:
• Наглядно-действенное ___
• Наглядно-образное (основное) ___
• Наглядно-логическое ___
Развитие крупной и мелкой моторики___
Развитие речи ___
Заключение педагога-психолога : ___
Рекомендации: ___
Дата «___» ___20___г. Педагог-психолог ___/___/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО--ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ
ФИО ребенка___
Возраст___ Возрастная группа___
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) ___
Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие)
___
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда, их результативность)
___
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата
___
Состояние дыхательной и голосовой функции ___
Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков – примеры речи) ___
Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза) ___
Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т. д.) ___
Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения, словообразования – примеры речи) ___
Связная речь (какие фразы использует, владение пересказом, наличие языковых и выразительных средств) ___
Симптоматика заикания ___
Логопедическое заключение: ___
Рекомендации ___
Дата «___» ___20___г. Учитель-логопед ___/___/
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
(РЕКОМЕНДАЦИИ)
ФИО ребенка___
Дата рождения ___ Возраст___
Воспитатель ___
___
Педагог-психолог___
___
___
Логопед___
___
___
Инструктор по ФК___
___
___
Музыкальный руководитель___
___
___
___
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
В МКДОУ «Детский сад № 17»
№___ от «___» ___ 20___г.
ФИО ребенка___
Дата рождения ___ Домашний адрес ___
Соматическое состояние (физическое развитие, группа здоровья, «Д» - учет) ___
Усвоение программы ___
Особенности поведения, общения ___
Заключение Логопеда___ ___
___
Заключение педагога-психолога___
___
___
Коллегиальное заключение ___
Заведующий МКДОУ___/___/
Председатель ПМП консилиум___/___
Члены ПМП консилиума:
Воспитатель ___/___
Педагог- психолог___/___
Логопед___/___
Инструктор по ФК___/___
МП
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ
РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ
на 20__ - 20__ учебный год
ФИО ребенка___
Дата рождения ___Возраст___Возрастная группа ___
Направление работы (специалист) Количество занятий в неделю Сроки проведения Используемые программы и технологии Формы проведения занятий ФИО специалиста,воспитателя
Педагогическая помощь (воспитатель)
Психологическая помочь (пед. психолог)
Логопедическая помощь (логопед)
Инструктор по физ. воспитанию
Музыкальный руководитель.
Педагог доп. образования
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Срок реализации:2020/2021 учебный год
Имя, фамилия ребенка : ___
Дата рождения: ___ Фактический возраст: ___ Психический возраст: ___
Психо-неврологический статус: ___
Посещает группу комбинирующей направленности с ___
Цель образовательной программы : развитие базовых познавательных функций
Задачи:
• Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
• Развитие и коррекция нарушений сенсорных функций;
• Развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов логического);
• Формирование математических представлений, развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;
• Подготовка к обучению в школе.
Программно-методическое обеспечение: «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта», авторы: Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева
Краткая характеристика ребенка :
В. К. ласковый, доброжелательный, спокойный ребенок. Охотно вступает в контакт с детьми и взрослыми. Занятия посещает с желанием, помощь принимает. Поведение и реакция на одобрение адекватные. Неудачу самостоятельно не оценивает. Внимание неустойчивое. Стихи не заучивает. Преобладает зрительная память.
Запас представлений об окружающем низкий. Понимание обращенной речи недостаточное. Словарный запас ниже возрастной нормы. В активной речи – отдельные слова, формируется простая фраза. Связная речь не развита. Формируются простые обобщающие понятия, исключение лишнего предмета пока недоступно. Называет и дифференцирует основные цвета и оттенки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, группирует предметы по величине (большой-маленький, знает цифры 1-10, счет до 10 механический. Формируются временные и пространственные представления. В. К. складывает разрезные картинки из 3-х частей, конструирование по образцу вызывает затруднение.
ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
• Федина Н. В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в Российской Федерации// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва/Сост. Н. А. Песняева. – М. : АПКиПРО, 2008.
• Индивидуализация образования - правильный старт : учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Л. В. Свирская. – М. : Обруч, 2011.
• Ильясова О. А. Выбор образовательных маршрутов в педагогической практике ДОУ. Интернет-ресурсы.
• Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях : Методические рекомендации / Отв. ред. С. В. Алехина. — М. : МГППУ, 2012. — 92 с.
• Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под ред. Е. В. Самсоновой. — М. : МГППУ, 2012. — 84 с.
• Инклюзивное образование. Выпуск 2. «Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья». Н. Я. Семаго — М, «МИРОС», 2010.
• «Проектирование индивидуального образовательного маршрута». Творческая группа г. Элиста, 2017г.