Жанна Матвеева
Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком старшей группы по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут.
ФИО ребё нка: Иван Д., 5 лет
Актуальность: Данный индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для математического развития ребенка, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком старшей группы по ФЭМП» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
1. Формирование математической сферы ребенка-дошкольника;
2 Расширение зоны ближайшего развития.
Задачи:
*Повысить познавательный интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность ребенка, закрепить
вычислительные навыки.
* Развивать пространственные представления.
Количество занятий в неделю: 1 раз в неделю в период с сентября - апрель
Учебный план
№ п/п Дата, время Тема занятия, количество часов Используемые технологии, формы и методы Возможность работы с другими специалистами
1. Сентябрь-октябрь Количество и счет (8 часов)
-знакомство с цифрами от 1до 5
- сравнение группы предметов на основе счета
-Знакомство с цифрами от 6 до 9
-знакомство с числом 10
Викторины, Дидактические игры, физкультминутки, раздаточный и демонстрационный материал, тетради, раскраски Воспитатели, психолог, инструктор по физической культуре
2. ноябрь Определение величины (4 часа)
-обучение измерению и сравнению длины, ширины, высоты
-знакомство с приемами измерения жидких и сыпучих тел
-сравнение объема и массы
Дидактические игры, физкультминутки, раздаточный и демонстрационный материал, тетради, раскраски Воспитатели, психолог, инструктор по физической культуре
3. Декабрь-январь Ориентировка во времени и пространстве (6 часов)
-знакомство с часами
-дни недели
-ориентировка на листке в клетку
-части суток
- времена года
- понятия «вчера, сегодня, завтра»
Дидактические игры, физкультминутки, раздаточный и демонстрационный материал, тетради, раскраски Воспитатели, психолог, инструктор по физической культуре
4. Январь-февраль Геометрические фигуры (6 часов)
-треугольник, квадрат, прямоугольник
-знакомство с пространственными фигурами
Дидактические игры, физкультминутки, раздаточный и демонстрационный материал, тетради, раскраски Воспитатели, психолог, инструктор по физической культуре
5. Март - апрель Решение логических задач (8 часов)
-знакомство со знаками действий
-составление и решение простых арифметических задач
-Веселые задачки
Остера
- графический диктант
Дидактические игры, физкультминутки, раздаточный и демонстрационный материал, тетради, раскраски Воспитатели, психолог, инструктор по физической культуре
Итого 32 часа
Реализация индивидуального маршрута
№ п/п Дата, время Тема занятия Содержание занятия (Цель, на что направлено) Результат занятия (что удалось, что необходимо доработать)
1. Сентябрь
октябрь Знакомство с цифрами от 1до 5
Дидактические игры «Веселый счет»,«Дорисуй», «Сделай столько же движений»,«Подбери игрушку», «Назови и сосчитай», «Много-мало», математические загадки
Цель : познакомить ребенка с цифрами от 1 до 5, учить писать по точкам; отгадывать математические загадки
Игра «Парочки» «Половинка к половинке» «Угости белочек грибами» «Морковки для зайчат» «Бабочки и цветы» «Читаем и считаем» «Жучки на листиках»
Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств. Развивать внимание.
«Встань на свое место» ,«Не ошибись»,«Кто следует за тобой»,«Сосчитай правильно». Цель: Познакомить ребенка с цифрами от 6 до 9; развивать внимание, память.
«Закончи предложение» «Волшебная радуга» «Сколько?» «Считай дальше» «Назови соседей»
Цель: познакомить с цифрой 10; Учить количественному и порядковому счету; Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному Называет числа от 1 до 10 в прямом и обратном счете, показывает где больше, а где меньше предметов
- сравнение группы предметов на основе счета
- Знакомство с цифрами от 6 до 9
знакомство с числом 10
2 ноябрь -обучение измерению и сравнению длины, ширины, высоты «Какой длины кирпичики?» «Елочки» «Как бабушка с дедушкой в лесу заблудились»
Цель: формировать понятие о сохранении длины, ширины и высоты предметов.
«Вода в стаканах» «Как измерить нам пшено в кастрюльках?» «Польем цветок» Цель: формировать понятие о сохранении объема жидкости
«Где больше?» Цель: формировать понятие о сохранении неравенства количества вещества, независимо от формы сосуда. Научился пользоваться линейкой
. -знакомство с приемами измерения жидких и сыпучих тел
-сравнение объема и массы
3. Декабрь-январь знакомство с часами «Листочки на дереве» «Три медведя» «Наш день» «Когда это бывает?» «Добавь слово» «Какое время года?» «Чье это место?» «Разложи посуду в кухне» «Как пройти к зайке?»
Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве, определении направления от себя (вправо, влево, впереди, сзади, вверху, внизу); Развитие у детей представлений о частях суток, освоение слов «утро», «день», «вечер», «ночь», правильное их употребление; Называет дни недели, времена года, части суток
-дни недели
-ориентировка на листке в клетку
-части суток
времена года
- понятия «вчера,
сегодня, завтра»
4. Январь-февраль -треугольник, квадрат,
прямоугольник «Разложи фигуры» «Найди свой домик» «Принеси и покажи» «Найди пару» «Найди предмет такой же формы» «Геометрическая мозаика» «Сложи узор» «Сложи фигуру» «Узнай и запомни»
Цель : формирование представления об основных цветах и о геометрических
фигурах, развитие зрительного восприятия, мыслительных операций, внимания.
Различает геометрические фигуры
-знакомство с пространственными фигурами
5. Март - апрель
-знакомство со знаками действий «Найди ошибку» «Тихая охота» «Разговор по телефону» «Конструктор» «Сравни и заполни», «Дорисуй недостающую фигуру»
Задачи и шутки на сообразительность и смекалку, работа в тетрадях ЦЕЛЬ: Развивать умение решать математические примеры, развивать логическое мышление, воображение. Знает знаки «больше, меньше, равно»
Ориентируется по клеточкам с подсказкой взрослого
-составление и решение простых
арифметических задач
-Веселые задачки Остера
Графический диктант
Способы оценки успехов воспитанника: лесенка достижений (ребенок сам оценивает свои знания, умения и навыки, экспресс опросы по темам, диагностика.
Рекомендации по работе с родителями : Консультация «Счет в дороге», Беседа «Интеллектуальные игры для развития ребенка» ,Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП»