Ольга Кострикова
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут
на ребёнка подготовительной группы
с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
На 2022-2023 учебный год
Фамилия, имя ребенка –
Возраст – 6 лет
Вид одарённости - интеллектуальная.
Склонности – решает сложные задачи, требующие умственного усилия, способен «видеть», находить проблемы и стремиться их решать, экспериментируя
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Форма работы – индивидуальная работа.
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с соц. партнёрами - сотрудничество с МБДОУ ….
Характеристика на …- воспитанника подготовительной группы :
Развитие ребёнка соответствует норме. Спокойный, уравновешенный, любознательный, совершенно не конфликтный ребёнок. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением. Всегда сосредоточен на занятиях и не отвлекается, с поставленными перед ним задачами справляется. Программу подготовительной группы усваивает легко. Очень высокий потенциал к познавательному развитию. Во время самостоятельной деятельности – играет и общается со сверстниками, не обидчив. Данный индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для дополнительного, выходящего за рамки образовательной программы учреждения, математического развития ребенка, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности. Ярослав воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами сына, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, Ярослав относится к родителям с большой любовью и уважением.
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область Начало года
(октябрь) Конец года
(май)
1. Речевое развитие
2. Познавательное развитие
3. Художественно – эстетическое развитие
4. Социально – коммуникативное развитие
5. Физическое развитие
Критерии:
1– большинство компонентов недостаточно развиты;
2 – отдельные компоненты не развиты;
3 – соответствует возрасту;
4 – высокий.
Цель: создание условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентированных на достижение воспитанника государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
Задачи:
- организовать дифференцированную и целенаправленную математическую работу с ребенком по его развитию;
- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
- вовлекать в конкурсы на различном уровне;
- создавать насыщенную предметно-развивающую среду;
- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения способных детей.
Ожидаемый результат:
В результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у Ярослава
повысится общий уровень развития, познавательная самореализация ребёнка. Стимулируется интеллектуальные достижения.
Месяц Используемые приемы: Цель: Применение детского творчества:
Ноябрь 1. Дидактическая игра «Только одно свойство».
2. Дидактическая игра «Загадки и отгадки».
Шашечный турнир на уровне ДОУ Закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
Развивать образное мышление, воображение.
Упражнять в умении выкладывать из счетных палочек предметы по схеме
Декабрь Дидактическая игра «Геометрический диктант».
Дидактическая игра «Найди лишнее». Формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т. е. в двумерном пространстве).
Формировать умение разделять фигуры по одному признаку.
Январь Дидактическая игра «Угадай, какое число пропущено».
Математический диктант.
Шашечный турнир Учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.
Формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т. е. в двумерном пространстве).
Февраль Дидактическая игра «Поставь машины в гараж».
Дидактическая игра «Назови «соседей» числа».
Шашечный турнир. Решение примеров путем присчитывания единицы. Учить называть следующую и предыдущую цифру.
Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Март Дидактическая игра «Поручение».
Дидактическая игра «Сосчитай». Упражнять в умении отсчитывать предметы по названному числу, называть числительное, согласовывая с существительным.
Развивать навык в счёте, в уме.
Апрель Дидактическая игра «Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки?».
Математический диктант. Закреплять названия геометрических фигур, развивать зрительное восприятие, памяти.
Формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т. е. в двумерном пространстве).
Май Дидактическая игра «Круглый год».
Викторина «Что? Где? Когда?».
Закрепление временных представлений (времена года) при помощи макета. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Закрепить весь изученный материал за учебный год?