Марина Овчинникова
ИОМ по образовательной области «Познавательное развитие» для ребенка с высокими познавательными способностями
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО ребенка :
Дата рождения:
Дата начала ИОМ: 0
Причина: воспитанник имеет высокий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие». Ребенок с высокими познавательными способностями и неординарным мышлением. Имеет представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи, группирует однородные предметы, выделяя один и много, узнает шар и куб, называет размер (большой-маленький, узнает и называет игрушки, знает домашних и диких животных, овощи и фрукты, знает своё имя, называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей.
Публикация «ИОМ по образовательной области „Познавательное развитие“ для ребенка с высокими познавательными способностями» размещена в разделах
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы :
Цель (ИОМ) : создание условий для развития познавательного интереса.
Задачи:
1. поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.
2. Развивать умение использовать свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1-2 качествам
3. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
4. Расширять знания об окружающей среде.
Количество занятий в неделю: 1 раз в неделю
Форма проведения: индивидуальная, (занятия, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения)
Ожидаемый результат:
1. Сформированность на высоком уровне активного и пассивного словаря, грамматического строя речи, монологической и диалогической речи;
2. Увеличение знаний об окружающей среде.
3. Желание проявлять свою инициативу и способности.
Форма работы с родителями:
1. Передача психолого-педагогических знаний родителям.
2. Создание мотивации на сотрудничество с педагогами ДОУ.
3. Вооружение адекватными приемами взаимодействия с детьми.
Реализация индивидуального маршрута
Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Д/и «Что лежит в мешочке»
Поддерживать попытки самостоятельно
обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.
Д/и «Составь такую же фигуру».
Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их
обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.
Д/и «Разноцветные шары»
Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1-2 качествам.
Д/и «Картинки-половинки»
Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.
Д/и «Найди пару»
Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Д/и «Свойства»
Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской
местности с опорой на опыт в ходе беседы
Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус).
Д/и «Чудесный мешочек»
Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу».
Развивать умение анализировать образец постройки : выделять основные части,различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
Д/и «Мастерская форм»
Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине,соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, новысокий»).
Д/и «Собери по образцу»
Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,
использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игр «Башня»