галина бардашова
ИОМ дошкольника — обязательный элемент эффективности работы каждого современного педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Современный подход к развитию дошкольников определенный ФГОС ДО раскрывает необходимость формирования самостоятельной, творческой личности ребенка; предполагает такие формы, методы и средства развития детей, которые будят инициативу, поддерживают желание делать и самим задавать вопросы.
Музыка является одним из важнейших средств гармоничного развития личности. Сегодня актуальность музыкального воспитания подрастающего поколения возрастает как никогда, поскольку, в постоянно изменяющемся мире, современному человеку очень важно найти для себя способ эмоционального самовыражения. Музыкальное искусство, обладая уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким и в то же время эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрытия его творческого потенциала.
Публикация «ИОМ дошкольника — обязательный элемент эффективности работы каждого современного педагога» размещена в разделах
Современная музыкально – педагогическая практика, стремясь отвечать актуальным запросам общества, все чаще обращается к формам творческого музыкального общения, представляющим сегодня особую ценность и интерес. В связи с этим актуальность приобретает начальный этап музыкального воспитания, в процессе которого важно открыть каждому ребенку свою дорогу в музыку. И эта дорога должна быть не только познавательной и полезной, но и очень радостной и приятной.
Высококачественное раннее образование представляется особенно важным, учитывая необходимость создания прочной основы для системы непрерывного обучения.
Актуальность реализации программы с использованием компьютерных обучающих центров вызвана тем фактом, что все мы теперь живем в информационно- насыщенной среде, которая предлагает широкие возможности для современной дошкольной образовательной организации обучения совсем еще маленьких детей новым навыкам творчества и общения, чрезвычайно важным для успешного образования и карьеры в современной экономике знаний. Эффективное проектирование педагогического процесса возможно только при наличии у педагога информации о возможностях, склонностях и проблемах в развитии ребенка. Поэтому возникает потребность в такой системе контроля качества педагогического процесса, которая позволит педагогу постоянно отслеживать динамику физического, интеллектуального и личностного развития и образовательных достижений детей.
Проблема диагностики музыкальных способностей остается наиболее актуальной, во-первых, потому что проявление способностей всегда индивидуально, что должно найти отражение в диагностике, интерпретации ее результатов и, во-вторых, существующие диагностики требуют в одних случаях уточнения, а в других и поиска новых адекватных диагностических методов.
Прежде всего, уточним роль диагностики музыкальных способностей, т. е. ответим на вопрос: для чего она нужна?
Результаты диагностики позволят грамотно построить свою работу. Следует понимать, что критерии мониторинга выполняют функции ориентиров для педагога, чтобы развивать музыкальные способности ребенка в логике его индивидуального развития, его индивидуальных возможностей.
Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указывается, что оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста связана непосредственно с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в основе их дальнейшего планирования. Таким образом, верно подобранная система мониторинга является успешным построением индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
В случае отсутствия такого мониторинга, направленного на индивидуализацию образования, не будет отслеживаться динамика развития каждого воспитанника от 3 до 7 лет, не будет формироваться и пополняться портфолио детей с учетом их достижений, особенностей и способностей, что может привести к потере преемственности между дошкольным и начальным образованием.
Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного педагога. ФГОС определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников. Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ученика, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению.
Так как основная цель образовательного маршрута - это выявление трудностей в процессе обучения и социального развития каждого ребенка, необходимо тщательное изучение его особенностей.
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС, пример которого встречается на сегодняшний день во всех образовательных учреждениях, направлен на решение конкретных задач. Цель разработки и внедрения в программу обучения образовательного маршрута - это формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие воспитанников. Последнее включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.
Таким образом, пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника доказывает необходимость личностного подхода к каждому ребенку и учета всех его особенностей. Данные факторы позволяют максимально эффективно развивать будущего школьника, давая ему возможность выбора предпочитаемой деятельности.