Екатерина Жигарева
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
ИОМ – индивидуальный образовательный маршрут. Специально разработанная пошаговая программа, для достижения определенных целей ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья. Создается она в личном порядке, с учетом всех особенностей определенного человека.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Цель работы: Сформировать у ребенка навыки правильного произношения, научить связно и грамотно говорить, расширить знания об окружающей действительности, увеличить словарный запас, развить логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность.
Индивидуальный маршрут учитывает абсолютно все особенности ребенка :
• болезнь;
• уровень развития;
• влияние окружающих факторов;
• психическое состояние;
• возможные цели;
• стремление к обучению;
• влияние семьи на развитие ребенка;
• контактность и социальность;
• наличие генетических заболеваний.
Разрабатывая образовательный маршрут, необходимо следовать определенным принципам:
1. Качество рекомендуемых ресурсов (содержательная ценность, соответствие возрастным особенностям целевой аудитории, отсутствие рекламы и т. п.).
2. Наличие цели, планируемых результатов и, по возможности, инструментов их оценивания (родители должны четко видеть цель, должна быть понятна ключевая идея предлагаемых способов организации совместной продуктивной деятельности в сети Интернет).
3. Технологичность маршрутов (прозрачность маршрута, лаконичность формулировок действий, описание средств и способов деятельности).
4. Наличие единой сюжетной линии (нельзя ограничиваться перечислением «полезных ссылок»).
5. Соответствие дизайна основной идее маршрута.