Получи документы

Индивидуальный маршрут развития. Перспективное планирование коррекционной работы с ребёнком подготовительной группы

Кузьмина
Индивидуальный маршрут развития. Перспективное планирование коррекционной работы с ребёнком подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный маршрут развития.

Ф. И. ребенка: Соловьёв Павел

Возраст: 6лет

Группа : подготовительная

Воспитатель: Кузьмина В. А.

область развития трудности ребенка

Публикация «Индивидуальный маршрут развития, Перспективное планирование коррекционной работы с ребёнком подготовительной группы» размещена в разделах

Социально-коммуникативное Невнимательно слушает объяснения взрослого, затрудняется обратиться за чем-либо к взрослому. Не определяет эмоциональное состояние партнера (в т. ч. по иллюстрации, не может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. В играх с правилами-не соблюдает их, не может объяснить правила игры сверстникам. Имеет трудности в соблюдении правил общения со взрослыми и сверстниками.

Познавательное Не называет достопримечательности родного края, а также столицу, флаг и главные достопримечательности страны. Имеет затруднения в количественном и порядковом счете в пределах 20-ти. Не понимает состав числа до 10-ти (из едениц) и до 5-ти (из двух меньших).Не называет дни недели, последовательность времён года.

Речевое Не называет некоторые жанры детской литературы. Не может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст, не составляет рассказ о предмете по плану или образцу, не может составить описательный рассказ по сюжетной картине. Не определяет звук и его место в слове. Не делит слово на влоги. Мало знает обобщающих слов, синонимов и антонимов и не употребляет их в речи.

Художественно-

эстетическое Не знает виды искусства и направления народного творчества. Не использует элементы народного творчества. Не совсем правильно дерзит ножницы и неровно. Неуверенно вырезает фигуры (особенно круги и овалы). Не может вырезать цепочку предметов из сложенной в несколько слоев бумаги.

Физическое Плохо перестраивается в 3-4 колонны, в две шеренги после пересчета. Не называет некоторые виды спорта и их атрибуты. Мало знает о ЗОЖ (закаливание, здоровое питание, активный образ жизни.

Индивидуальное перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.

Ф. И. ребенка: Соловьёв Павел группа : подготовительная уч. год: 2018-2019

месяц Социально-

Коммуникативное

развитие Познавательное

развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое

развитие Физическое

развитие

Октябрь 1. Игра с мячом «Приветствие с колокольчиком»

Задачи: Учить различным приветствиям, настрой на доброжелательный лад.

2. Игра-ходилка «Путешествие по России»

Задачи: Формировать представление о городах России. Учить соблюдать правила игры.

3. игра-ситуация «Ты обидел друга-попроси прощения»

Задачи: Развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами и мыслями. Воспитывать умение дружить. 1. Просмотр презентации «Знакомство с Приозерском»

Задачи: Знакомить с достопримечательностями г. Приозерска, прививать интерес и любовь к родному краю.

2. Закреплять навыки счёта от1 до 10 (по карточкам).

3. Д. и. «Волшебная радуга»

Задачи: Закреплять знания о цвете и порядковом счёте, упражнять в согласовании порядкового числительного и существительного.

4. Работа в рабочей тетради. «Сравнение множеств». 1. Просмотр презентации «В гостях у книжки»

Задачи: Познакомить с историей книги, показать какими были старинные гниги.

2. Игра «Полянка»

Задачи: Развивать фонематический слух, учить узнавать ритмический рисунок.

3. Игра «Громко-тихо»

Задачи: дифференциация по силе звучания.

4. Д. и. «Расскажи-ка»

Задачи: учить составлять описательный рассказ с опорой на картинку-алгоритм.

1. Просмотр презентации «Виды искусства»

Задачи: Знакомить с видами искусства. Учить видеть красоту, которую изображают художники, скульпторы.

2. Рассматривание дымковских игрушек.

Задачи: Знакомить с дымковской игрушкой. Обращать внимание на особенности росписи. Прививать любовь к народным промыслам.

3. Работа в альбоме «Дымковская игрушка»

Задачи: упражнять в рисовании элементов дымковской росписи, развивать воображение, аккуратность. 1. Упражнять в пересчете на первый-второй и в порядковом счете.

2. Игра-лото «Как расти здоровым»

Задачи: формировать представление о ЗОЖ.

3. На улице – упражнять в метании мяча.

Задачи: Развивать дальность броска.

ноябрь 1. Игра с мячом «Прощай»

Задачи: Формировать умение общаться друг с другом, используя разные слова.

2. Игра-ситуация «Два мальчика поссорились-помири их»

Задачи: Развивать умение вступать в разговор, эмоционально и содержательно выражать свои мысли.

2. Рассматривание альбома с фотографиями

«Путешествие по поселку Сосново»

Задачи: продолжать знакомить с достопримечательностями и зданиями п. Сосново.

2. Д. и. «Пазлы»

Задачи: Закреплять навыки быстрого счета, соотнесение цифры к количеству предметов.

3. Работа в рабочей тетради

Задачи: Закреплять навыки счета, внимание, аккуратность.

4. Разучивание песенки»Дни недели»

Задачи: учить дни недели.

1. Игра «Пропой гласный звук»

Задачи: учить гласные звуки и объяснить почему они так называются.

2. Работа в рабочей тетради «Уроки грамоты»

Задачи: Учить определять первый звук в слове.

3. Мнемо-таблица «Описание дерева»

Задачи: продолжать учить составлять описательный рассказ с опорой на таблицу.

4. Речевая игра «Наоборот»

Задачи: Активизировать словарь антонимов в речи.

1. Просмотр презентации «Виды декоративно-прикладного искусства»

Задачи: Знакомить с видами народного декор. -прикл. искусства. Воспитывать любовь и уважение к мастерам и их изделиям.

2. Вырезание фигур из бумаги.

Задачи: Учить правильно держать ножницы и лист бумаги, резать ровно по линии.

3. Рассматривание плаката «Народные промыслы России»

Задачи: продолжать знакомить с видами народных промыслов,

Развивать умение видеть их различия, особенности.

1. Д. и. «Что сначала- что потом»

Задачи: Закреплять представление о том, что соблюдение режима дня- полезно для здоровья, формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

2. Игра-лото «Валеология или здоровый малыш»

Задачи: Знакомить с правилами личной гигиены и правильным,бережным отношением к своему здоровью.

декабрь 1. Д. и. «Найди пару»

Задачи: Развивать умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого, выполнять все его инструкции. Умение изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, знакомить с проявлениями различного настроения.

2. Игра-ходилка «Путешествие в мир динозавров»

Задачи: Продолжать учить соблюдать правила игры. Побуждать объяснять правила сверстникам. 1. Д. и. «Назови сутки»

Задачи: Формировать представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

2. Д. и. «Найди столько же»

Задачи: Учить устанавливать равенство предметов.

3. Д. и. «Флаг России»

Задачи:способствовать закреплению знания флага России

4. Работа в рабочей тетради. «Состав числа 3» 1. Д. и. «Истории в картинках»

Задачи: продолжать учить составлять рассказ по картинкам, разложив их в правильной последовательности.

2. Игра «Похлопаем».

Задачи: учить определять количество слогов в слове.

3. Д. и. «Чудесная удочка»

Задачи: продолжать учить умению определять первый и последний звук в слове. 1. Рассматривание изделий хохломской росписи и гжельской росписи.

Задачи: Продолжать знакомить с видами росписей. Развивать умение отличать виды росписей, знакомить с названиями элементов. Воспитывать умение видеть красоту изделий.

2. Лото «Подбери узор к игрушке»

Задачи: Учить правильно находить элементы дымковской росписи.

3. Работа в альбоме «Сказочная гжель»

Задачи: Развивать умение рисовать характерные элементы росписи, правильно их называть.

4. Работа в альбоме «Хохломская роспись»

Задачи: Развивать умение рисовать характерные элементы росписи, правильно их называть.

1. Д. и. «Помоги детям перестроиться»

Задачи: формировать представление о перестроении в разные шеренги (одну, две,три,развивать умение действовать в соответствии с карточкой-образцом.

2. Д. и. «Вредно-полезно»

Задачи: формировать представление о мерах профилактики заболеваний и охране здоровья.

3. Рассматривание плаката «Виды спорта»

Задачи: формировать представление о видах спорта и их атрибутах.

январь 1. Игра с мячом «Вопрос-ответ»

Задачи: Формировать умение задавать вопросы, обмениваться репликами.

.

3. Игра-ситуация «Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку,что у одного из ребят-попроси его».

Задачи: развивать умение вступать в разговор, употреблять вежливые слова. 1.«Математическое лото»

Задачи: Закреплять навыки счета, мышление, память.

2. Игра с мячом «Назови пропущенное слово»

Задачи: закреплять знания о частях суток.

3. Д. и. «Линии и точки»

Задачи: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание и мышление.

4. Работа в рабочей тетради.

«Состав числа 4» 1. Д. и. «Цепочка слов»

Задачи: закреплять умение определять первый и последний звук в словах.

2. Игра «Правильно-неправильно»

Задачи: дифференциация слов, близких по звуковому составу.

3. Игра «Отстукивание слогов»

Задачи: Обучение слоговому анализу слов.

4. Заучивание стихотворения «Под снежным покрывалом»

Задачи: Учить запоминать стихотворение опираясь на мнемо-таблицу.

1. Рассматривание матрешек разных видов и д. и. «Составь матрешку»

Задачи: Закреплять знания о Русской матрешке, учить сравнивать предметы, различать цветовые элементы.

2. Вырезание круга из бумаги.

Задачи: Учить вырезать круг из квадрата, плавно срезая углы и закругляя их.

3. Д. и. «Собери сервиз из гжели»

Задачи: Закреплять знания о гжельской росписи, умение составлять целое из частей, Развивать любовь и уважение к народным промыслам.

1. Д. и. «Азбука здоровья»

Задачи: Систематизировать представление о здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

2. Игра «Метание в цель» (на улице)

Задачи: учить метать снежки в цель, развивать меткость, силу броска.

3. Упражнять в пересчете на первый-второй и в порядковом пересчете.

февраль 1. Д. и. «Защитники Отечества»

Задачи:Формировать представление об армии, расширять представления о службе в армии. Познакомить с памятников Защитникам Отечества в нашем поселке. Воспитывать уважение к военным и желание быть защитником Отечества.

2. Игра с мячом «Вежливые слова»

Задачи: развивать уважительное отношение к окружающим, умение вступать в контакт, привычку использовать вежливые слова. 1. Игра «Отгадай, какое число пропущено»

Задачи: Учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

2. Упражнения на листочке «Домики»

Задачи: Учить определять состав числа (в пределах 5-ти)

3. Просмотр презентации «Наш поселок-Сосново»

Задачи: Формировать интерес к родному краю, закреплять названия местных достопримечательностей.

1. Игра «Какое слово отличается»

Задачи: дифференциация слов близких по звуковому составу.

2. Д. и. «Назови обобщающее слово»

Задачи: учить употреблять обобщающие слова, пополнять словарный запас.

3. Игра-лото «Скажи по-другому»

Задачи: Учить подбирать синонимы, развитие словаря, связной речи. 1. Рассматривание филимоновской игрушки.

Задачи: Знакомить с филимоновской игрушкой, её характерными особенностями.

2. Работа в альбоме «Филимоновская игрушка»

Задачи: Развивать умение рисовать элементы узора филимоновской игрушки, правильно их называть.

3. Раскраска «Народные промыслы».

4. Вырезание круга из бумаги.

Задачи: учить вырезать, нарисованный на бумаге круг. 1. Д. и. «Полезная и вредная еда»

Задачи: Закреплять представления о том. какая еда вредная, а какая полезная.

2. Д. и. «Помоги детям перестроиться»

Задачи: формировать представление о перестроении в разные шеренги (одну, две,три,развивать умение действовать в соответствии с карточкой-образцом.

март Д. и. «Русские матрешки»

Задачи: знакомить с историей матрёшки, формировать представление о ней как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров. Развивать сенсорные навыки, умение подбирать детали по цвету, расширять предст-е о цветовой гармонии. Развивать умение выделять

элементы украшения. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

2. Д. и. «Помощники в семье»

Задачи: воспитывать уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот, учить детей строить отношения с другими людьми. 1. Д. и. «Назови соседей»

Задачи : Закреплять умение определять место числа, называть предыдущее и последующее число к названному.

2. Игра «Волшебная рыбалка»

Задачи: закреплять знания порядкового счета, знание цифр.

3. Упражнения на листочке в клеточку «Соедини точки»

Задачи: Закрепление порядкового счета и знания цифр.

4. просмотр презентации «Праздники России»

Задачи: формировать знания о праздниках родины, воспитывать любовь к Родине.

1. Просмотр презентации «Жанры детской литературы»

Задачи: Знакомить с некоторыми жанрами детской литературы (сказка, стихи, басни, рассказы)

2. Игра-лото «Подходит- не подходит»

Задачи: Учить подбирать слова-антонимы. Пополнять словарный запас и развивать связную речь.

3. Заучивание стихотворения «Стали девочки в кружок»

Задачи: продолжать учить запоминать стихотворение опираясь на мнемо-таблицу.

4. Работа в рабочей тетради «Уроки грамоты»

«Где находится гласный звук?»

Задачи: продолжать учить определять место гласного звука в слове (в начале, в конце, в середине) 1. Рассматривание плаката «Полхов- Майдан. Работы современных мастеров»

Задачи: Продолжать знакомить с народным искусством.

2. Раскраска «Матрёшки»

Задачи: Учить правильно называть разные виды матрёшек, учить различать их по особенностям росписи, узорам. Развивать чувство цвета.

3. Д. и. «Найди вторую половину»

Задачи: Упражнять в умении замечать различное в цвете, узоре, форме.

4. Д. и. «Составь матрешку»

Задачи: Закреплять знания о Русской матрешке, учить сравнивать предметы, различать цветовые элементы.

1. Д. и. «Если кто-то заболел»

Задачи: Закреплять знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи» позвонив по номеру-112.

2. Д. и. «Чистоплотные дети»

Задачи: Закреплять знания о предметах личной гигиены и их назначении.

3. Чтение мини- сказки «Откуда берутся болезни?» (Е. Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках»)

Задачи: Дать понятие о микробах и о том, почему нужно мыть руки перед едой.

апрель 1. Игра-ходилка «Солнечная система»

Задачи: Продолжать знакомить с названиями планет и интересными фактами о планетах. Учить соблюдать правила игры, побуждать ребенка объяснять правила сверстникам.

2. Игра-ситуация «Ты потерял свою вещь- попроси детей помочь тебе её найти»

Задачи: Развивать умение вступать в разговор, обмениваться переживаниями, употреблять вежливые слова.

1. Д. и. «Волшебный стул»

Задачи: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10-ти

2. Работа в рабочей тетради. «Часть и целое».

3. Упражнения на листе бумаги в клеточку.

Задачи: Продолжать учить ориентироваться на листе, развивать мышление, внимание. 1. игра «Слоговый поезд»

Задачи: Упражнять в умении делить слова на слоги.

2. Заучивание стихотворения «Космонавт».

Задачи: закреплять умение запоминать стихотворение опираясь на мнемо-таблицу.

3. Мини- викторина «Что это?.»

Задачи: Учить различать некоторые жанры детской литературы.

4. Речевая игра «Слова-неприятели»

Задачи: Активизировать слова -антонимы в речи. 1. Вырезание круга и овала из бумаги.

Задачи: учить вырезать, нарисованные на бумаге круг и овал.

2. Работа в альбоме «Сказочная гжель»

Задачи: Развивать умение рисовать характерные элементы росписи, правильно их называть.

3. Д. и. «Узнай по силуэту»

Задачи: Закреплять знания о народных игрушках трёх видов-филимоновской, дымковской, каргопольской, учить узнавать их по силуэтам.

4. Д. и. «Найди лишнее»

Задачи: Учить находить предметы определённого промысла среди предложенных, развивать внимание, речь-доказательство, уважение к народным мастерам.

1. Чтение сказки «Для чего нужно чистить зубы?» (Е. Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках»)

Задачи: Объяснить зачем нужно чистить зубы два раза в день. Систематизировать представление о здоровом образе жизни.

2. Рассматривание картинок с построениями (Шеренга, круг, два круга, два звена, три звена, две шеренги и т. п.)

Задачи: Показать наглядно варианты построений.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут развития и сопровождения одаренного ребенка подготовительной группы Муниципальное казенное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка» Индивидуальный маршрут.

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Индивидуальный.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы «Светлячок» Индивидуальный образовательный маршрут для.

Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка Сведения о ребенке: Ксения Г. Сфера одаренности:интеллектуально- речевая. Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 г. Личностный портрет:.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка средней группы на 2018–2019 учебный год Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование, место работы) Социальный.

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития детей логопедической группы первого года обучения 2019 – 2020 год Цель: достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными.

Индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на учебный год I. Подготовительный Задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребёнка.

Перспективное планирование коррекционной деятельности в подготовительной группе по полисенсорному воспитанию 1 занятие «В гостях у Фиксиков» Программное содержание: Развивать полисенсорное и бисенсорное восприятие предметов,продолжать развивать.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей подготовительной группы с ПДД Тематический план (подготовительная группа) Вводное (тестирование детей) Беседа Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения.

Примерный индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Для проявления способностей ребенка необходимы особые условия, и среди них главное –.

Автор публикации:
Индивидуальный маршрут развития. Перспективное планирование коррекционной работы с ребёнком подготовительной группы
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 10:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут развития. Перспективное планирование коррекционной работы с ребёнком подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД