Кузьмина
Индивидуальный маршрут развития. Перспективное планирование коррекционной работы с ребёнком подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный маршрут развития.
Ф. И. ребенка: Соловьёв Павел
Возраст: 6лет
Группа : подготовительная
Воспитатель: Кузьмина В. А.
область развития трудности ребенка
Публикация «Индивидуальный маршрут развития, Перспективное планирование коррекционной работы с ребёнком подготовительной группы» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Социально-коммуникативное Невнимательно слушает объяснения взрослого, затрудняется обратиться за чем-либо к взрослому. Не определяет эмоциональное состояние партнера (в т. ч. по иллюстрации, не может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. В играх с правилами-не соблюдает их, не может объяснить правила игры сверстникам. Имеет трудности в соблюдении правил общения со взрослыми и сверстниками.
Познавательное Не называет достопримечательности родного края, а также столицу, флаг и главные достопримечательности страны. Имеет затруднения в количественном и порядковом счете в пределах 20-ти. Не понимает состав числа до 10-ти (из едениц) и до 5-ти (из двух меньших).Не называет дни недели, последовательность времён года.
Речевое Не называет некоторые жанры детской литературы. Не может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст, не составляет рассказ о предмете по плану или образцу, не может составить описательный рассказ по сюжетной картине. Не определяет звук и его место в слове. Не делит слово на влоги. Мало знает обобщающих слов, синонимов и антонимов и не употребляет их в речи.
Художественно-
эстетическое Не знает виды искусства и направления народного творчества. Не использует элементы народного творчества. Не совсем правильно дерзит ножницы и неровно. Неуверенно вырезает фигуры (особенно круги и овалы). Не может вырезать цепочку предметов из сложенной в несколько слоев бумаги.
Физическое Плохо перестраивается в 3-4 колонны, в две шеренги после пересчета. Не называет некоторые виды спорта и их атрибуты. Мало знает о ЗОЖ (закаливание, здоровое питание, активный образ жизни.
Индивидуальное перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.
Ф. И. ребенка: Соловьёв Павел группа : подготовительная уч. год: 2018-2019
месяц Социально-
Коммуникативное
развитие Познавательное
развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое
развитие Физическое
развитие
Октябрь 1. Игра с мячом «Приветствие с колокольчиком»
Задачи: Учить различным приветствиям, настрой на доброжелательный лад.
2. Игра-ходилка «Путешествие по России»
Задачи: Формировать представление о городах России. Учить соблюдать правила игры.
3. игра-ситуация «Ты обидел друга-попроси прощения»
Задачи: Развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами и мыслями. Воспитывать умение дружить. 1. Просмотр презентации «Знакомство с Приозерском»
Задачи: Знакомить с достопримечательностями г. Приозерска, прививать интерес и любовь к родному краю.
2. Закреплять навыки счёта от1 до 10 (по карточкам).
3. Д. и. «Волшебная радуга»
Задачи: Закреплять знания о цвете и порядковом счёте, упражнять в согласовании порядкового числительного и существительного.
4. Работа в рабочей тетради. «Сравнение множеств». 1. Просмотр презентации «В гостях у книжки»
Задачи: Познакомить с историей книги, показать какими были старинные гниги.
2. Игра «Полянка»
Задачи: Развивать фонематический слух, учить узнавать ритмический рисунок.
3. Игра «Громко-тихо»
Задачи: дифференциация по силе звучания.
4. Д. и. «Расскажи-ка»
Задачи: учить составлять описательный рассказ с опорой на картинку-алгоритм.
1. Просмотр презентации «Виды искусства»
Задачи: Знакомить с видами искусства. Учить видеть красоту, которую изображают художники, скульпторы.
2. Рассматривание дымковских игрушек.
Задачи: Знакомить с дымковской игрушкой. Обращать внимание на особенности росписи. Прививать любовь к народным промыслам.
3. Работа в альбоме «Дымковская игрушка»
Задачи: упражнять в рисовании элементов дымковской росписи, развивать воображение, аккуратность. 1. Упражнять в пересчете на первый-второй и в порядковом счете.
2. Игра-лото «Как расти здоровым»
Задачи: формировать представление о ЗОЖ.
3. На улице – упражнять в метании мяча.
Задачи: Развивать дальность броска.
ноябрь 1. Игра с мячом «Прощай»
Задачи: Формировать умение общаться друг с другом, используя разные слова.
2. Игра-ситуация «Два мальчика поссорились-помири их»
Задачи: Развивать умение вступать в разговор, эмоционально и содержательно выражать свои мысли.
2. Рассматривание альбома с фотографиями
«Путешествие по поселку Сосново»
Задачи: продолжать знакомить с достопримечательностями и зданиями п. Сосново.
2. Д. и. «Пазлы»
Задачи: Закреплять навыки быстрого счета, соотнесение цифры к количеству предметов.
3. Работа в рабочей тетради
Задачи: Закреплять навыки счета, внимание, аккуратность.
4. Разучивание песенки»Дни недели»
Задачи: учить дни недели.
1. Игра «Пропой гласный звук»
Задачи: учить гласные звуки и объяснить почему они так называются.
2. Работа в рабочей тетради «Уроки грамоты»
Задачи: Учить определять первый звук в слове.
3. Мнемо-таблица «Описание дерева»
Задачи: продолжать учить составлять описательный рассказ с опорой на таблицу.
4. Речевая игра «Наоборот»
Задачи: Активизировать словарь антонимов в речи.
1. Просмотр презентации «Виды декоративно-прикладного искусства»
Задачи: Знакомить с видами народного декор. -прикл. искусства. Воспитывать любовь и уважение к мастерам и их изделиям.
2. Вырезание фигур из бумаги.
Задачи: Учить правильно держать ножницы и лист бумаги, резать ровно по линии.
3. Рассматривание плаката «Народные промыслы России»
Задачи: продолжать знакомить с видами народных промыслов,
Развивать умение видеть их различия, особенности.
1. Д. и. «Что сначала- что потом»
Задачи: Закреплять представление о том, что соблюдение режима дня- полезно для здоровья, формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.
2. Игра-лото «Валеология или здоровый малыш»
Задачи: Знакомить с правилами личной гигиены и правильным,бережным отношением к своему здоровью.
декабрь 1. Д. и. «Найди пару»
Задачи: Развивать умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого, выполнять все его инструкции. Умение изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, знакомить с проявлениями различного настроения.
2. Игра-ходилка «Путешествие в мир динозавров»
Задачи: Продолжать учить соблюдать правила игры. Побуждать объяснять правила сверстникам. 1. Д. и. «Назови сутки»
Задачи: Формировать представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
2. Д. и. «Найди столько же»
Задачи: Учить устанавливать равенство предметов.
3. Д. и. «Флаг России»
Задачи:способствовать закреплению знания флага России
4. Работа в рабочей тетради. «Состав числа 3» 1. Д. и. «Истории в картинках»
Задачи: продолжать учить составлять рассказ по картинкам, разложив их в правильной последовательности.
2. Игра «Похлопаем».
Задачи: учить определять количество слогов в слове.
3. Д. и. «Чудесная удочка»
Задачи: продолжать учить умению определять первый и последний звук в слове. 1. Рассматривание изделий хохломской росписи и гжельской росписи.
Задачи: Продолжать знакомить с видами росписей. Развивать умение отличать виды росписей, знакомить с названиями элементов. Воспитывать умение видеть красоту изделий.
2. Лото «Подбери узор к игрушке»
Задачи: Учить правильно находить элементы дымковской росписи.
3. Работа в альбоме «Сказочная гжель»
Задачи: Развивать умение рисовать характерные элементы росписи, правильно их называть.
4. Работа в альбоме «Хохломская роспись»
Задачи: Развивать умение рисовать характерные элементы росписи, правильно их называть.
1. Д. и. «Помоги детям перестроиться»
Задачи: формировать представление о перестроении в разные шеренги (одну, две,три,развивать умение действовать в соответствии с карточкой-образцом.
2. Д. и. «Вредно-полезно»
Задачи: формировать представление о мерах профилактики заболеваний и охране здоровья.
3. Рассматривание плаката «Виды спорта»
Задачи: формировать представление о видах спорта и их атрибутах.
январь 1. Игра с мячом «Вопрос-ответ»
Задачи: Формировать умение задавать вопросы, обмениваться репликами.
.
3. Игра-ситуация «Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку,что у одного из ребят-попроси его».
Задачи: развивать умение вступать в разговор, употреблять вежливые слова. 1.«Математическое лото»
Задачи: Закреплять навыки счета, мышление, память.
2. Игра с мячом «Назови пропущенное слово»
Задачи: закреплять знания о частях суток.
3. Д. и. «Линии и точки»
Задачи: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание и мышление.
4. Работа в рабочей тетради.
«Состав числа 4» 1. Д. и. «Цепочка слов»
Задачи: закреплять умение определять первый и последний звук в словах.
2. Игра «Правильно-неправильно»
Задачи: дифференциация слов, близких по звуковому составу.
3. Игра «Отстукивание слогов»
Задачи: Обучение слоговому анализу слов.
4. Заучивание стихотворения «Под снежным покрывалом»
Задачи: Учить запоминать стихотворение опираясь на мнемо-таблицу.
1. Рассматривание матрешек разных видов и д. и. «Составь матрешку»
Задачи: Закреплять знания о Русской матрешке, учить сравнивать предметы, различать цветовые элементы.
2. Вырезание круга из бумаги.
Задачи: Учить вырезать круг из квадрата, плавно срезая углы и закругляя их.
3. Д. и. «Собери сервиз из гжели»
Задачи: Закреплять знания о гжельской росписи, умение составлять целое из частей, Развивать любовь и уважение к народным промыслам.
1. Д. и. «Азбука здоровья»
Задачи: Систематизировать представление о здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
2. Игра «Метание в цель» (на улице)
Задачи: учить метать снежки в цель, развивать меткость, силу броска.
3. Упражнять в пересчете на первый-второй и в порядковом пересчете.
февраль 1. Д. и. «Защитники Отечества»
Задачи:Формировать представление об армии, расширять представления о службе в армии. Познакомить с памятников Защитникам Отечества в нашем поселке. Воспитывать уважение к военным и желание быть защитником Отечества.
2. Игра с мячом «Вежливые слова»
Задачи: развивать уважительное отношение к окружающим, умение вступать в контакт, привычку использовать вежливые слова. 1. Игра «Отгадай, какое число пропущено»
Задачи: Учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.
2. Упражнения на листочке «Домики»
Задачи: Учить определять состав числа (в пределах 5-ти)
3. Просмотр презентации «Наш поселок-Сосново»
Задачи: Формировать интерес к родному краю, закреплять названия местных достопримечательностей.
1. Игра «Какое слово отличается»
Задачи: дифференциация слов близких по звуковому составу.
2. Д. и. «Назови обобщающее слово»
Задачи: учить употреблять обобщающие слова, пополнять словарный запас.
3. Игра-лото «Скажи по-другому»
Задачи: Учить подбирать синонимы, развитие словаря, связной речи. 1. Рассматривание филимоновской игрушки.
Задачи: Знакомить с филимоновской игрушкой, её характерными особенностями.
2. Работа в альбоме «Филимоновская игрушка»
Задачи: Развивать умение рисовать элементы узора филимоновской игрушки, правильно их называть.
3. Раскраска «Народные промыслы».
4. Вырезание круга из бумаги.
Задачи: учить вырезать, нарисованный на бумаге круг. 1. Д. и. «Полезная и вредная еда»
Задачи: Закреплять представления о том. какая еда вредная, а какая полезная.
2. Д. и. «Помоги детям перестроиться»
Задачи: формировать представление о перестроении в разные шеренги (одну, две,три,развивать умение действовать в соответствии с карточкой-образцом.
март Д. и. «Русские матрешки»
Задачи: знакомить с историей матрёшки, формировать представление о ней как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров. Развивать сенсорные навыки, умение подбирать детали по цвету, расширять предст-е о цветовой гармонии. Развивать умение выделять
элементы украшения. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.
2. Д. и. «Помощники в семье»
Задачи: воспитывать уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот, учить детей строить отношения с другими людьми. 1. Д. и. «Назови соседей»
Задачи : Закреплять умение определять место числа, называть предыдущее и последующее число к названному.
2. Игра «Волшебная рыбалка»
Задачи: закреплять знания порядкового счета, знание цифр.
3. Упражнения на листочке в клеточку «Соедини точки»
Задачи: Закрепление порядкового счета и знания цифр.
4. просмотр презентации «Праздники России»
Задачи: формировать знания о праздниках родины, воспитывать любовь к Родине.
1. Просмотр презентации «Жанры детской литературы»
Задачи: Знакомить с некоторыми жанрами детской литературы (сказка, стихи, басни, рассказы)
2. Игра-лото «Подходит- не подходит»
Задачи: Учить подбирать слова-антонимы. Пополнять словарный запас и развивать связную речь.
3. Заучивание стихотворения «Стали девочки в кружок»
Задачи: продолжать учить запоминать стихотворение опираясь на мнемо-таблицу.
4. Работа в рабочей тетради «Уроки грамоты»
«Где находится гласный звук?»
Задачи: продолжать учить определять место гласного звука в слове (в начале, в конце, в середине) 1. Рассматривание плаката «Полхов- Майдан. Работы современных мастеров»
Задачи: Продолжать знакомить с народным искусством.
2. Раскраска «Матрёшки»
Задачи: Учить правильно называть разные виды матрёшек, учить различать их по особенностям росписи, узорам. Развивать чувство цвета.
3. Д. и. «Найди вторую половину»
Задачи: Упражнять в умении замечать различное в цвете, узоре, форме.
4. Д. и. «Составь матрешку»
Задачи: Закреплять знания о Русской матрешке, учить сравнивать предметы, различать цветовые элементы.
1. Д. и. «Если кто-то заболел»
Задачи: Закреплять знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи» позвонив по номеру-112.
2. Д. и. «Чистоплотные дети»
Задачи: Закреплять знания о предметах личной гигиены и их назначении.
3. Чтение мини- сказки «Откуда берутся болезни?» (Е. Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках»)
Задачи: Дать понятие о микробах и о том, почему нужно мыть руки перед едой.
апрель 1. Игра-ходилка «Солнечная система»
Задачи: Продолжать знакомить с названиями планет и интересными фактами о планетах. Учить соблюдать правила игры, побуждать ребенка объяснять правила сверстникам.
2. Игра-ситуация «Ты потерял свою вещь- попроси детей помочь тебе её найти»
Задачи: Развивать умение вступать в разговор, обмениваться переживаниями, употреблять вежливые слова.
1. Д. и. «Волшебный стул»
Задачи: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10-ти
2. Работа в рабочей тетради. «Часть и целое».
3. Упражнения на листе бумаги в клеточку.
Задачи: Продолжать учить ориентироваться на листе, развивать мышление, внимание. 1. игра «Слоговый поезд»
Задачи: Упражнять в умении делить слова на слоги.
2. Заучивание стихотворения «Космонавт».
Задачи: закреплять умение запоминать стихотворение опираясь на мнемо-таблицу.
3. Мини- викторина «Что это?.»
Задачи: Учить различать некоторые жанры детской литературы.
4. Речевая игра «Слова-неприятели»
Задачи: Активизировать слова -антонимы в речи. 1. Вырезание круга и овала из бумаги.
Задачи: учить вырезать, нарисованные на бумаге круг и овал.
2. Работа в альбоме «Сказочная гжель»
Задачи: Развивать умение рисовать характерные элементы росписи, правильно их называть.
3. Д. и. «Узнай по силуэту»
Задачи: Закреплять знания о народных игрушках трёх видов-филимоновской, дымковской, каргопольской, учить узнавать их по силуэтам.
4. Д. и. «Найди лишнее»
Задачи: Учить находить предметы определённого промысла среди предложенных, развивать внимание, речь-доказательство, уважение к народным мастерам.
1. Чтение сказки «Для чего нужно чистить зубы?» (Е. Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках»)
Задачи: Объяснить зачем нужно чистить зубы два раза в день. Систематизировать представление о здоровом образе жизни.
2. Рассматривание картинок с построениями (Шеренга, круг, два круга, два звена, три звена, две шеренги и т. п.)
Задачи: Показать наглядно варианты построений.