МААМ-картинки

Индивидуальный маршрут по интеллектуально-речевому развитию старших дошкольников

Ольга Суменко
Индивидуальный маршрут по интеллектуально-речевому развитию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Индивидуальный маршрут развития ребенка»

Направление одарё нности: интеллектуально- речевое

Воспитатель: Суменко О. В.

Цель разработки индивидуального маршрута : создать необходимые условия для реализации интереса ребёнка к сочинительству сказок и историй.

Личностный портрет ребёнка.

Публикация «Индивидуальный маршрут по интеллектуально-речевому развитию старших дошкольников» размещена в разделах

Роман посещает детский сад с 2, 5 лет. Адаптация проходила в тяжёлой форме. Понадобилось около месяца, чтобы улучшилось эмоциональное состояние ребёнка, а деятельность от наблюдения и подражания переросла в предметную.

В настоящий момент можно констатировать, что Роман в коммуникативной деятельности легко сходиться с новыми людьми, заинтересован в общении.

Импульсивность и рефлективность выражены в равных пропорция, прослушав задание от взрослого, он выслушивает, отвечает быстро, уверенно и чаще правильно

Роман обладает высокой пластичностью, он легко переключается с одного вида деятельности на другой, но результативность не всегда соответствуют требованиям, т. к. быстро теряет интерес к работе, особенно, если не всё получается.

Экстраверсия у Романа на среднем уровне. Он достаточно общителен, но делиться своими проблемами будет только с близкими, хорошо знакомыми людьми, которым доверяет.

Экстрапунитивность и интропунитивность сбалансированы. Он может рассчитывать как на собственные силы, так и на помощь взрослых. Допускает помощь со стороны взрослого только после попыток сделать самостоятельно.

Порог эмоциональных реакций находиться между высоким и низким уровнем, это говорит о среднем уровне эмативности.

Роман активный и ему хотелось находиться в центре внимания, но при этом, остаётся на вторых ролях из-за свойственной ему неуверенности.

Наблюдаются задатки способностей рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Транслирует способности к сочинительству, при этом прослеживается логическое мышление.

На данный момент мы можем наблюдать у Романа постоянную заинтересованность в получении новых впечатлений через игру, общение со взрослыми и сверстниками.

По гендерной типологии можно дифференцировать Романа как типичного мальчика.

Результаты мониторинга:

Высокий уровень речевой активности в общении со сверстниками и взрослыми; в соответствии с возрастными особенностями на достаточно высоком уровне сформированы активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь. Уровень ЗКР ниже среднего, темп речи ускорен.

Проблемные области развития :

Недостаточный активный словарный запас для самостоятельного составления историй, сказок.

Задачи:

1. Развивать образность и выразительность речи за счёт чтения и разучивания произведений художественной литературы, совместных словесных и дидактических игр.

2. Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к словесным играм.

3. Развивать интерес к словотворчеству во время игр с использованием методов ТРИЗ-РТВ.

Рекомендации родителям:

1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Тризёнок в доме»

2. Рекомендовать приобретение книг со стихами, баснями, сказками о насекомых.

3. Рекомендовать посещение библиотеки с целью расширения и накопления знаний по теме.

4. Привлечение родителей к оформлению альбома «Что я знаю о насекомых»

5. Приглашение и выступление родителей Романа на презентации альбома «Что я знаю о насекомых»

Публикации по теме:

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ в логопедической группе ДОУ Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Принципы разработки маршрута - принцип опоры на обучаемость ребенка - принцип учета зоны.

«Индивидуальный маршрут развития ребенка»«Индивидуальный маршрут развития ребенка» Направление одарённости: интеллектуально- речевое Воспитатель: Лобачёва Н. Л. Цель разработки индивидуального маршрута: создать необходимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут по интеллектуально-речевому развитию старших дошкольников
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 15:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут по интеллектуально-речевому развитию старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Суменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД