Ольга Суменко
Индивидуальный маршрут по интеллектуально-речевому развитию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Индивидуальный маршрут развития ребенка»
Направление одарё нности: интеллектуально- речевое
Воспитатель: Суменко О. В.
Цель разработки индивидуального маршрута : создать необходимые условия для реализации интереса ребёнка к сочинительству сказок и историй.
Личностный портрет ребёнка.
Публикация «Индивидуальный маршрут по интеллектуально-речевому развитию старших дошкольников» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Роман посещает детский сад с 2, 5 лет. Адаптация проходила в тяжёлой форме. Понадобилось около месяца, чтобы улучшилось эмоциональное состояние ребёнка, а деятельность от наблюдения и подражания переросла в предметную.
В настоящий момент можно констатировать, что Роман в коммуникативной деятельности легко сходиться с новыми людьми, заинтересован в общении.
Импульсивность и рефлективность выражены в равных пропорция, прослушав задание от взрослого, он выслушивает, отвечает быстро, уверенно и чаще правильно
Роман обладает высокой пластичностью, он легко переключается с одного вида деятельности на другой, но результативность не всегда соответствуют требованиям, т. к. быстро теряет интерес к работе, особенно, если не всё получается.
Экстраверсия у Романа на среднем уровне. Он достаточно общителен, но делиться своими проблемами будет только с близкими, хорошо знакомыми людьми, которым доверяет.
Экстрапунитивность и интропунитивность сбалансированы. Он может рассчитывать как на собственные силы, так и на помощь взрослых. Допускает помощь со стороны взрослого только после попыток сделать самостоятельно.
Порог эмоциональных реакций находиться между высоким и низким уровнем, это говорит о среднем уровне эмативности.
Роман активный и ему хотелось находиться в центре внимания, но при этом, остаётся на вторых ролях из-за свойственной ему неуверенности.
Наблюдаются задатки способностей рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Транслирует способности к сочинительству, при этом прослеживается логическое мышление.
На данный момент мы можем наблюдать у Романа постоянную заинтересованность в получении новых впечатлений через игру, общение со взрослыми и сверстниками.
По гендерной типологии можно дифференцировать Романа как типичного мальчика.
Результаты мониторинга:
Высокий уровень речевой активности в общении со сверстниками и взрослыми; в соответствии с возрастными особенностями на достаточно высоком уровне сформированы активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь. Уровень ЗКР ниже среднего, темп речи ускорен.
Проблемные области развития :
Недостаточный активный словарный запас для самостоятельного составления историй, сказок.
Задачи:
1. Развивать образность и выразительность речи за счёт чтения и разучивания произведений художественной литературы, совместных словесных и дидактических игр.
2. Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к словесным играм.
3. Развивать интерес к словотворчеству во время игр с использованием методов ТРИЗ-РТВ.
Рекомендации родителям:
1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Тризёнок в доме»
2. Рекомендовать приобретение книг со стихами, баснями, сказками о насекомых.
3. Рекомендовать посещение библиотеки с целью расширения и накопления знаний по теме.
4. Привлечение родителей к оформлению альбома «Что я знаю о насекомых»
5. Приглашение и выступление родителей Романа на презентации альбома «Что я знаю о насекомых»