Папки-передвижки

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей с ОНР

Лифанова Ирина Викторовна
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный

коррекционно-развивающий маршрут для детей с ОНР

Цель: развитие сенсорных эталонов.

Задачи.

• Совершенствование восприятия детей, умения активно использовать осязание, зрение, слух.

• Обогащение речевого опыта детей в разных видах деятельности.

Тематический план занятий.

«Спрячь мышку» Знакомство с правилами игры. Три домика и квадраты-дверцы шести цветов. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей-квадратиком того же цвета, что и домик. Когда все дверцы закрыты, приходит кошка «ловить мышей». Количество домиков можно увеличивать (от 3 до 6). Игру можно повторять несколько раз.

Публикация «Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей с ОНР» размещена в разделах

«С стране фигурок «Человечков». Взрослый приглашает ребенка в страну фигурок – «человечков» и рассказывает о ее необычных жителях: достает из коробки фигурки-«человечков» (круг, квадрат, треугольник, обводя контуры фигур пальцем и называя их: «Эту фигурку зовут круг, эту квадрат и т. д. Предлагаем ребенку обвести фигуру и назвать. Далее проводится игра «Найди такую же». Количество фигур можно увеличивать (по две фигуры каждой формы)

Аппликация «Салфеточки для фигурок-«Человечков». Ознакомление детей с овалом и прямоугольником. Взрослый напоминает ребенку о стране фигурок «Человечков» и предлагает познакомиться с новыми «жителями» этой страны. Ребенок вместе со взрослым рассматривает овал и прямоугольник; взрослый называет их, просит ребенка сказать на какую из знакомых ему фигур похож овал и на какую прямоугольник (овал – на круг, прямоугольник – на квадрат, только вытянутые). Далее выполняем аппликацию для выбранной фигуры.

«Кто где спит?» Развитие представлений об эталонах формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Ребенок вспоминает названия знакомых фигур-«человечков». Взрослый показывает поочередно большие фигуры, обводя пальцем каждую, выясняет, помнит ли ребенок «имя» фигурки-«человечка». Затем предлагается игра с маленькими фигурками-«человечками». Укладываем их спать в подходящие «кроватки».

«Разноцветные комнаты» У ребенка большая карточка, разделенная на 6 цветных квадратов. Предлагаем ребенку представить, что это цветные комнаты, в которых живут различные разноцветные игрушки. Предлагаются цветные силуэты игрушек (машинка, чашка, рыбка, флажок и т. д.). Ребенок раскладывает силуэты игрушек по комнатам. Количество игрушек в коробке может меняться.

Лото «Цвета» В данной игре взрослый является и ведущим и партнером. Раздает карточки лото, рассматривают их с ребенком. Достает из коробки по одной картинке: «У кого такая?»

Вариант 2.

Игра проводится аналогично первой, но взрослый не показывает карточку, а только называет предмет и его цвет: «У кого зеленая машина?»

«Построим башню» Ознакомление со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение)

Рассматриваем на отдельных картинках изображения зверей, располагаем их по порядку: самый большой (медведь, поменьше (волк) и т. д. Потом ребенок и взрослый строят башню для зверей из квадратов: внизу – самый большой, затем квадрат поменьше, затем – самый маленький.

«Гости» Знакомим детей со способами группировки по форме геометрических фигур, различающихся по цвету и величине. Достаем большие геометрические фигуры с нарисованными лицами, вспоминаем их «имена», находим отличия (круг, овал). Предлагается игра – дети должны помочь младшим братцам «человечков» найти свои домики. Ребенок группирует все круги на листе с контуром круга, все овалы – на листе с контуром овала).

Аппликация «Елочка». Использование способа расположения предметов на листе бумаги в порядке убывания величины.

Показываем ребенку образец аппликации елочки. Ребенок раскладывает элементы аппликации в порядке убывания величины, затем наклеивает их.

«Накорми мишек» Рассматриваем мишек на картинках, раскладываем по росту. Кормим их, предлагаем мисочку по его росту. Можно увеличить количество медведей и количество карточек.

«Геометрическое лото» Взрослый является ведущим и игроком. Сначала рассматриваем материал – лото, отмечаем, что предметы на маленьких карточках разной формы (круглой, квадратной). Взрослый кладет маленькие карточки с геометрическими фигурами изображением вниз и предлагает ребенку выбрать одну или несколько. Выбранная карточка помещается в вырез, имеющийся в большой карте. Далее взрослый показывает по одной картинке с предметами разной формы, спрашивая: «Кому нужен предмет такой формы?» Игра повторяется 2-3 раза.

«Составные картинки» Овладение умением анализировать изображение предмета сложной формы и воссоздание его из частей. Рассматриваем образцы рисунков, анализируем их с точки зрения составных частей (особенности величины, цвета, формы, пропорции). Затем ребенок самостоятельно составляет различные картинки из отдельных геометрических фигур.

Аппликация «Орнамент» Развитие пространственных представлений о расположении предметов с учетом их формы и цвета. Анализ образца орнамента (какая фигура и какого цвета наклеена посередине, какая по углам). Выбираем нужные фигуры, располагаем их на листе и наклеиваем.

«Три воздушных шарика» Развитие представлений об оттенках цветов; составление ряда по светлоте при использовании белил. Рассматриваем картинку с шариками. Объясняем, как можно получить оттенки с помощью синего цвета и белил. Получив краску разных оттенков, ребенок раскрашивает шарики так, чтобы получился оттеночный ряд.

Лото «Цвет и форма». Развитие ориентировки по двум признакам одновременно (цвет и форма) с отвлечением от третьего (величины). Взрослый достает из коробки по одной фигуре и спрашивает: «У кого такая?» Игра продолжается пока не будут закрыты все фигурки на картах.

Публикации по теме:

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребенка 5–6 лет Адресат: Цель: Развитие звуковой культуры речи дошкольника. Задачи: • Упражнять в правильном произношении сонорных звуков в словах и фразовой.

Индивидуальный коррекционный маршрут ребенка с ОВЗ Разработка индивидуальной коррекционной работы в условиях логопункта ДОУ. Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на логопункте.

Индивидуальный маршрут для детей с ДЦП в ДОУ Раздел 2.3 Ф. И. О. ребенка___ Образовательная область.

Индивидуальный маршрут для детей с ЗПР по физической культуре в ДОУ Раздел 2.3 Ф. И. О. ребенка___ Образовательная область.

Индивидуальный образовательный маршрут в младшей группе Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Группа: 1 младшая Ф. И. ребенка: Александрова Дарья – Серафима Возраст (): Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка трех лет Пример индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы ___ Составила воспитатель.

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого обучающегосяИндивидуальный образовательный маршрут одарённого обучающегося Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно - оздоровительный Центр «Кристалл».

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3–4 лет Фамилия, имя ребенка: Юсупов Виталий, возраст 3-4. Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка Образовательная область Содержание образовательной области (формы, методы, приёмы) Образовательные.

Индивидуальный образовательный маршрут. Средняя группа Аналитическая справка По результатам психолого-педагогического наблюдения были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей с ОНР
Опубликовано: 10 июля 2019 в 23:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Лифанова Ирина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД