Ольга Поцепун
Проект «Книжка-сказка о полезных продуктах»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Книжка – сказка о полезных продуктах»
Проект рассчитан на месяц, он завершается конкурсом совместных работ детей и родителей «Книжка – сказка о полезных продуктах», но работа по формированию у детей представлений о здоровом питании по программе «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких, Т. А. Филипповой продолжается до конца учебного года.
Публикация «Проект „Книжка-сказка о полезных продуктах“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Актуальность проекта обоснована результатами мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы, а именно, проблемами в развитии интегративного качества «физически развитый» : такой характеристики, как «формирование представлений о здоровом образе жизни». При выполнении игрового задания «Полезная покупка» дети останавливали свой выбор отнюдь не на полезных для здоровья продуктах питания. Тревогу вызывает и такая характеристика интегративного качества «физически развитый», как «антропометрические показатели» : у 32% детей наблюдается дефицит массы тела.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : месяц
Цель работы: развивать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
1) формировать у детей представления о полезных продуктах питания, начальные представления о полезных веществах, входящих в состав продуктов питания : витаминах, белках, жирах, углеводах; знакомить с правилами здорового питания;
2) создавать условия для использования детьми накопленных представлений о здоровом питании в продуктивных видах деятельности;
3) развивать у ребенка способность к созданию оригинального продукта в виде книжки-сказки;
4) развивать у детей умение осознанно строить речевые высказывания разных типов: описательные, повествовательные, комбинированные;
5) создать условия для совместной деятельности детей и взрослых: воспитателя, родителей;
6) воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Продукт проекта : книжки-сказки о полезных продуктах питания.
Этапы работы над проектом «Книжка – сказка о полезных продуктах»
1-ый этап – подготовительный: формулирование проблемы, постановка цели.
В ходе выполнения детьми игрового задания «Полезная покупка» были получены следующие результаты: «колбасу, сосиски» «купили» 100%, «сухари, чипсы, газировку» - 100%, «крупу» - 0%, «овощи» - 26%, «фрукты» - 53%, «сладости» - 100%. С детьми обсудили результаты выполнения игрового диагностического здания: воспитатель сказала, что скоро в их группе состоятся районные соревнования по плаванию, чтобы победить в этих соревнованиях нужно есть полезные для здоровья продукты, предложила детям назвать полезные продукты питания, дети затруднились в выборе правильного ответа.
Воспитатель поставила перед детьми цель: придумать сказку о полезных продуктах и вместе с родителями сделать книжку-сказку о полезных продуктах питания.
2-ой этап – организационный: организация работы над проектом.
Блоки Содержание деятельности
Дети Формирование представлений о здоровом питании в рамках тематической недели «Разговор о правильном питании» (см. приложение 1)
Родители 1. Повышение педагогической грамотности родителей: консультации по программе «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких, Т. А. Филипповой, оформление информационных стендов, папок-передвижек.
2. Включение родителей в деятельность МБДОУ:
2.1. участие родителей в разработке 10-дневного меню МБДОУ;
2.2. совместная деятельность детей и родителей по составлению меню полезного питания для сюжетно-ролевых игр;
2.3. участие родителей в групповой традиции «Наши гости» : совместное приготовление с детьми фруктовых десертов, витаминных салатов;
2.4. оформление детских портфолио со страницей любимых семейных рецептов.
Предметно-развивающая среда Оснащение предметно-развивающей среды группы дидактическими пособиями по формированию у детей представлений о здоровом питании:
• физкультурно-оздоровительный уголок: плакат «Строение тела человека», раскраски «Из чего состоят продукты питания;
• групповой мини-центр познавательно-речевого развития: 1) алгоритмы по составлению описательных рассказов об овощах, фруктах, любимом блюде, 2) выставки художественной литературы: сказок из серии «Здоровое питание», энциклопедий о вкусной и здоровой пищи; 3) дидактическое пособие «Пирамида здоровья»;
• групповой мини-центр художественно-эстетического развития: репродукции натюрмортов с продуктами, выставки детских работ по темам «Мой вкусный и полезный обед», «Витамины», «Что я люблю»;
• игровой уголок: меню полезного питания для сюжетно-ролевых игр;
• уголок безопасности: модели безопасного питания;
• групповой мини-музей «Прошлое и настоящее Балахны» : портфолио детей со страницей «Любимые семейные рецепты»
Методический блок Подбор методического и дидактического материала, информационных ресурсов по проблеме здорового питания
3-ий этап – практическая деятельность по созданию продукта проекта.
Алгоритм деятельности взрослого и ребенка по созданию продукта проекта : книжки-сказки о полезных продуктах питания
1) Беседа воспитателя с ребенком по замысливанию темы: «О каком продукте будешь делать книжку-сказку? Почему?»
2) Ознакомление детей со структурой рассказа, сказки: начало (зачин, средняя часть, конец, - на примере русских народных сказок, авторских сказок.
3) Совместная деятельность воспитателя и ребенка по придумыванию сказки: «Как начнется твоя сказка? Что произойдет с этим продуктом? Чем закончится сказка?», воспитатель записывает рассказ ребенка, дает задание: «Нарисуй начало сказки, середину, конец»
4) Совместная деятельность воспитателя и ребенка по созданию макета будущей книжки-сказки : а) рассматривание книг в книжном уголке : «Что есть у книги? (обложка, страницы) Как выглядит обложка? Что есть на страницах? (текст, иллюстрации); б) беседа по созданию макета книжки-сказки ребенка : «Как можно оформить твою книжку-сказку, чтобы было понятно о каком продукте идет речь? Чем можно украсить страницы книги?»
5) Родительское собрание: ознакомление родителей с приказом об организации конкурса «Книжка-сказка о полезных продуктах», с положением конкурса, демонстрация макетов будущих детских книжек-сказок.
6) Совместная деятельность ребенка и родителей по созданию книжки-сказки о полезных продуктах питания.
4-ый этап – презентация продуктов проекта
Конкурс совместных работ детей и родителей «Книжка- сказка о полезных продуктах»
Результаты проекта :
Уровень сформированности у детей представлений о «здоровом питании» мы определяли в игровом упражнении «Полезная покупка». В ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин» детям предлагалось купить продукты на обед : колбасу, сосиски не купили 46%, сухари, чипсы, газировку не купили 53%. В начале работы по теме эти продукты брали все дети. 100% детей купили крупу, овощи, фрукты, но надо отметить, что 100% детей не смогли отказаться от сладостей.
Приложение 1
Фотоматериалы в рамках проекта «Книжка-сказка о полезных продуктах»
Рассматривание плаката «Строение тела Раскраски «Из чего состоит наша пища»
человека» : знакомство
с пищеварительной системой
Выступление воспитанника группы Максима Храмова с компьютерной презентацией «Как я выращивал полезные продукты»
«Наши гости» : приготовление мамой фруктового десерта для детей группы
Экскурсия на кухню, создание детьми и воспитателями стенгазеты «Хороший повар стоит доктора»
Победитель конкурса «Книжка-сказка о полезных продуктах» с самодельной книжкой сказкой о помидоре Максим Храмов
Творческие работы детей
Коллективная работа «Витамины» Коллективная работа «Что я люблю»
«Мой вкусный и полезный обед»
Создание детьми и родителями
меню полезного питания
Дневник ребенка «Как я выполняю правила здорового питания»