МААМ-картинки

Индивидуальные особенности леворукого младшего школьника «Аспекты семейного воспитания»

Нина Митрофанова
Индивидуальные особенности леворукого младшего школьника «Аспекты семейного воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Правила приёма детей в 1 класс предусматривают комплексный медицинский осмотр с определением функциональной готовности к обучению.

Однако, некоторые дети, принятые в школу, могут испытывать трудности обучения. К числу наиболее устойчивых индивидуальных особенностей, определяющих школьные трудности, относятся: эмоциональность, мануальная и сенсорная асимметрия.

Наиболее острой проблемой является леворукость, при которой функциональная организация мозга не всегда является противоположностью праворукости, а носит иной характер функционирования мозга.

Публикация «Индивидуальные особенности леворукого младшего школьника „Аспекты семейного воспитания“» размещена в разделах

Исследователи М. Г. Князева, Бишон, Гилберг, изучающие особенности роста, развития, состояния здоровья леворуких детей, отмечают, что такие дети требуют особого подхода и внимания со стороны родителей и учителей.

В исследованиях М. М. Безруких отмечается, что адаптация леворуких учащихся проходит трудно, что часто приводит к формированию риска школьной дезадаптации, школьного стресса, риска появления трудностей в процессе обучения.

В деятельности леворукого ребёнка особенности организации его познавательной сферы могут иметь следующие проявления:

1. Недостаточная зрительно – двигательная координация (плохой почерк, затруднения в срисовывании графических изображений).

2. Особенности пространственного восприятия (искажённое восприятие форм и пропорций фигур, плохая зрительная память, зеркальность письма, пропуск и перестановка букв при письме, смешение близких по написанию букв: т-п, м-л, н-к, и-н).

3. Быстрая утомляемость.

4. Сложности в концентрации и переключении внимания.

5. Склонность к пассивному восприятию действительности.

6. Речевые нарушения (ошибки звукобуквенного анализа, сбивчивость, запинки, заикание, лишние слова и звуки, проглатывание окончаний).

При этом необычайная эмоциональность, богатство интонаций, активная жестикуляция.

7. Повышенная эмоциональная чувствительность (ранимость, тревожность, раздражительность, обидчивость, плохое настроение, боязливость).

При этом целостность натуры, открытость, внушаемость, способность тонко чувствовать и переживать.

8. Осложнённая адаптация к школьной жизни.

В период подготовки к обучению в школе и в 1 классе родителям и учителям можно использовать следующие практические приё мы:

Пространственные представления начинать тренировать с ориентации в собственном теле (правая рука, левая рука; надень левый ботинок; вытяни вперёд руку, на листе бумаги; в ходе физкультурных занятий; при изготовлении аппликаций, конструировании.

Упражнения на координацию движений (гимнастика для глаз, рук, для левой руки; тактильная гимнастика; игры с палочками (спичками).

Развитие мелкой моторики рук (застёгивание и расстёгивание, завязывание и развязывание узелков, бантиков, перекладывание мелких деталей тремя пальцами, штриховка, рисование, плетение из ниток закладок, ковриков, вязание, вырезание ножницами).

Точка отсчёта при письме - часы, браслет, колокольчик на левой руке.

Точка отсчёта при чтении – выделение первой буквы в строке, при необходимости – в каждом слове.

«Обходные» пути обучения – пошаговое обучение (памятки, алгоритмы).

Помнить! Левше противопоказано безотрывное письмо.

Леворукий ребёнок выбирает для себя удобный вариант начертания букв. Допускается прямое и левонаклонное письмо.

Любое занятие начинать с повторения, учитывая особенности памяти леворуких – от настоящего к прошлому.

Режим дня с часами отдыха, прогулками; никаких «продлёнок»!

Для успешного обучения леворукого ребёнка в школе следует учитывать три направления работы, которые выражаются в пропедевтической, развивающей и коррекционной помощи со стороны родителей, учителей, школьного психолога и логопеда. Только при такой многоуровневой и всесторонней помощи леворукий ребёнок сможет успешно адаптироваться в школьную среду.

Список использованной литературы:

1. Айрапетян В., Чуприков А. Как быть левшой? //Семья и школа. №11. 1986.

2. Безруких М. М. Леворукий ребёнок в школе и дома. - Екатеринбург: У-Фактория. 2004. - 300 с.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания»Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания» Семейные традиции — это лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. Обычаи семьи, уклад.

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей»Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей» С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется.

Игра как средство воспитания младшего школьника Игра — это ведущий вид деятельности младших школьников. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формирующихся.

Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания»Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, достойными людьми нашего общества. Мы.

Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016 г.Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016 г. Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016г. В зал входит ведущая. Ведущая: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли.

Основы семейного воспитания с детьми младшей группыОсновы семейного воспитания с детьми младшей группы Не секрет, что дома папы не всегда соответствуют таким,про каких дети в песнях поют. Поэтому именно в детском саду никого не оскорбляя мы.

Развитие способностей детей в условиях семейного воспитания «Каждое дитя до известной степени гений» А. Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, несомненно,.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальные особенности леворукого младшего школьника «Аспекты семейного воспитания»
Опубликовано: 21 января 2022 в 16:39
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальные особенности леворукого младшего школьника «Аспекты семейного воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Митрофанова (УИ 2127720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД