МААМ-картинки

Индивидуальность дошкольника как важнейшее условие развития речи дошкольника при построении образовательного процесса

Малюкова Татьяна Александровна
Индивидуальность дошкольника как важнейшее условие развития речи дошкольника при построении образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация из опыта работы «Индивидуальность дошкольника -как важнейшее условие развития связной речи дошкольника при построении образовательного процесса»

Слайд №2. Формирование правильной связной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. В связи с этим перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встал вопрос создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей.

Публикация «Индивидуальность дошкольника как важнейшее условие развития речи дошкольника при построении образовательного процесса» размещена в разделах

Слайд №3.

С целью целенаправленного поэтапного решения данной проблемы ежегодно в годовой план включаются задачи речевого развития дошкольников. Решение поставленных задач осуществляется через различные мероприятия с детьми, педагогами и родителями.

Слайд №4

Одним из основных принципов речевого развития является

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

(далее - индивидуализация дошкольного образования).

Слайд №5

Одним из основных принципов дошкольного образования является

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей (умения, навыки, темперамент) каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

(далее - индивидуализация дошкольного образования).

Слайд №6.

Уровни индивидуализации

Группа

Подгруппа

Персональный уровень (ребенок)

Индивидуализация основывается на том, что не может быть двух детей, которые учатся и развиваются совершенно одинаково – каждый ребенок развивается в своем темпе, «по своей программе» каждый ребенок приобретает и проявляет собственные знания, отношение, навыки, личностные особенности и т. д. Индивидуальный подход – организация педагогом образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития. Индивидуальный подход распространяется на небольшую часть детей группы.

Индивидуализация распространяется на каждого ребенка; от педагога ожидается большая гибкость и открытость новым идеям, способность к импровизации, постоянному осмыслению происходящего.

Слайд №8,9,10

Индивидуальная работа по развитию связной речи из моего опыта работы в группе происходит:

в режимных моментах (одевание, культурно-гигиенические навыки);

во время прогулок;

в процессе игр;

во время проведения НОД

в процессе труда;

во время праздников и развлечений;

во время индивидуальной

Слайд №11.

На основе индивидуальных умений, речевых навыков я даю разноуровневые задания – одно из условий индивидуализации и дифференциации обучения. Например НОД «Домашние животные, птицы» : ребенок который умеет хорошо говорить –называет животное, чем питается, а ребенок,говорящий плохо или совсем не говорит предлагаю задание как кто кричит, говорит?

Слайд №12

В индивидуальной работе развиваю мелкую моторику (Гладить животных (мягкие игрушки, пальчиковая гимнастика,нанизывание бусин, шнуровки, мозаика) артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье,Надуть щечки» (щечки толстые – худые).». Имитация движений, «Упражнение «Умывание»(Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы щечки блестели, Чтобы глазки горели,Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.»

упражнение на развитие речевого дыхания : «Веселые фрукты», «Перышко» Упражнение «Осенние листочки»медленно набрать воздух через нос (Ах, как приятно пахнет, плечи не поднимать; определить цвет цветочка (повторять 3-5 раз).

Слайд №13. В качестве эффективного средства по совершенствованию речи дошкольников, можно использовать игровое пособие «Речевой куб»

Слайд №14 Использую в индивидуальной работе дидактические игры, чистоговорки на лексические темы и т. д.

Слайд №15 В качестве эффективного средства по совершенствованию речи дошкольников, можно использовать игровое пособие «Речевой куб». Использование «Речевых кубов» позволяют достичь успехов в развитии разных сторон речи детей, побуждая к активному участию каждого ребёнка. Дети могут высказывать своё мнение, сравнивать, обобщать. У них значительно обогащается словарный запас, закрепляются навыки словообразования и словоизменения, умение использовать в речи различные конструкции предложений, связно, последовательно составлять рассказы,

Слайд №16. В старшем возрасте в работе с детьми применяю опорные схемы и мнемотаблицы, опорные картинки. Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию. Например для рассказывания сказок и стихов, для составления рассказов о предметах, животных.

Публикации по теме:

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника»Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальность дошкольника как важнейшее условие развития речи дошкольника при построении образовательного процесса
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 15:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальность дошкольника как важнейшее условие развития речи дошкольника при построении образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Малюкова Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД